Получи документы

Конспект доминантного занятия по развитию вокально-хоровых навыков для подготовительной группы «В гостях у Феи Загадок»

Елена Громова
Конспект доминантного занятия по развитию вокально-хоровых навыков для подготовительной группы «В гостях у Феи Загадок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №11 «Теремок»

Пушкинского муниципального района

Конспект доминантного занятия

по развитию вокально-хоровых навыков

для подготовительной группы

«В гостях у Феи Загадок»

Подготовила и провела

музыкальный руководитель

1 категории

Публикация «Конспект доминантного занятия по развитию вокально-хоровых навыков для подготовительной группы „В гостях у Феи Загадок“» размещена в разделах

Громова Елена Геннадьевна

Цель: развитие творческого потенциала личности ребенка посредством вокально-хоровой деятельности.

Задачи:

- формирование у детей певческих умений и навыков (выработка чистого интонирования, правильного дыхания, звукообразования, артикуляции, способствующих выразительному исполнению.

- закрепление интереса и эмоциональной отзывчивости на музыку.

1. Приветствие. Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости, поздороваемся с ними протяжно, приветливо.

2. Певческая установка

-Сегодня мы с вами отправимся по волнам музыки в путешествие. А я превращусь в Фею Загадок. Закройте глаза и скажите: «Раз, два повернись, быстро в Фею превратись». Вот перед вами Фея Загадок и мы готовы к путешествию. А чтобы узнать, что нас ожидает в конце путешествия, мы будем разгадывать загадки и выполнять задания.

Первая загадка : :

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю… (Зарядку)

-Чтобы правильно петь, нужно правильно стоять, или сидеть. Мы сейчас потренируемся в этом.

Упражнения для формирования певческой установки.

- Исходное положение (И. п.) : стоя прямо, ноги «узкой дорожкой».

- «Пружинки». По команде дети поднимаются на носочки и опускаются, таким образом, отрабатываю певческую постановку корпуса при пении с опорой на ноги.

- «Пиджачок». Описываем полукруговые движения назад (снимаем пиджак, а затем вперед (надеваем, тем самым освобождаем плечи и корпус.

3. Дыхание

-А вот ещё одна загадка. Что невозможно удержать и десяти минут, хотя оно легче пёрышка? (Дыхание)

Упражнения для формирования навыка певческого дыхания

1.«Надули шарик». Вдохнули воздух и задержали его в животе, как бы «затормозили выдох» напряжёнными мышцами живота на коротенькое время «Медленно через рот на звук «пФ», «с» выпускаем воздух, который вдохнули, - «сдуваем шарик». Опора дыхания – пауза или активное торможение выдоха.

2. «Крепкий шарик»- быстрый вдох, нажать на брюшную стенку живота, она пружинит, сопротивляется со словами:- «Ой-ёй-ёй», «Ай-яй-яй».

Образование звука при опоре на дыхание.

4. «Собачка» - говорим «Ав-ав», положив руки на живот, ощущаем как он двигается. Затем короткое «Ав» переходит в длинное А-а-а-ав, с тем же движением передней стенки живота.

5. «Роза»-руками делаем «бутон», затем цветок распускается, мы удивляемся на вдохе «Ах», затем тянем красивый звук.

4. Звукообразование.

-Садитесь, ребята.

Мы проверим спинку, спиночку-тростинку.

Вот она какая- спиночка прямая. М. Картушина

-Пришло время следующей загадки :

Дом большой-большой стоит, крыши нет, ветрам открыт.

Птицы в нём найдут приют, волки, зайцы там живут. (Лес)

-Правильно и мы сейчас попадаем в лес.

Упражнения для формирования навыков правильного звукообразования

1. В лесу

Скрипит старое дерево. Дети произносят «а-а-а.» —штро-бас на связках.

Воет ветер в кроне деревьев. Пропевают «у-у-у.», делая glissando снизу вверх от самого низкого до самого высокого регистра.

Шелестят листья на ветру. Произносят «ш-ш-ш.» на продолжительном выдохе.

Падают на землю острые иголки с елок. Произносят короткие «а, а, а.» в разных регистрах с показом высоты звука рукой.

Квакают на лесном болоте лягушки. Произносят «ква-а-а.» в низком регистре.

Зудят комары. Пропевают «з-з-з.», делая glissando вверх-вниз.

Страшным голосом ухает филин. Произносят «у-ух!» : 1-й слог самым низким голосом, а 2-й — самым высоким

А где-то по шоссе едет машина бр-бр-бр "Губной вибрант" (помогаем указательным пальцем).

2. «Эхо». Упражнение над развитием динамики.

-Ребята, мы заблудились в лесу! Нужно позвать кого-нибудь!

Игроки разбиваются на пары и становятся лицом друг к другу. Одна шеренга громко произносит сочетания гласных звуков, например, ау, оу, ио, аи и пр., а вторая тихо их повторяет.

5. Распевание, пение

-Молодцы, ребята. Готовы слушать следующую загадку?

Птица, только не летает,

Ловко прыгает, ныряет.

Ловит рыбу среди льдин.

Как зовём его?. (Пингвин)

-А песенку про трёх пингвинов нам помогут исполнить два брата Мажор и Минор.

1. Распевка «Жили–были три пингвина»

Жили–были три пингвина Пик, Пак, Пок. Хорошо и дружно жили Пик, Пак, Пок.

Как то утром на рыбалку Пик, Пак, Пок. Зашагали в перевалку Пик, Пак, Пок.

Наловили много рыбы Пик, Пак, Пок. И еще поймать могли бы Пик, Пак, Пок.

Съели дружно все до крошки Пик, Пак, Пок. Кроме маленькой рыбешки Пик, Пак, Пок.

Долго дрались из-за рыбки Пик, Пак, Пок. Позабыли про улыбки Пик, Пак, Пок.

Чтобы жить со всеми дружно, Пик, Пак, Пок. Уступать друг другу нужно Пик, Пак, Пок.

-Ещё загадка :

Чтобы звонче песни петь,

Не басить нам как медведь.

Петь весёлые припевки

Помогает нам (Распевка)

2. Распевка «Стрекоза и рыбка»

3. Распевка «Кот и мышка»

4. Распевка «Лягушка и муравей»

-Не устали загадки слушать?

-Петь распевки интересно,

Но всего важнее (Песня)

5. Продолжение работы с песней «Это наша родина» муз. Тиличеевой,

Работа над выразительным исполнением, оттачиваются необходимые навыки исполнения.

7. Игры, пляски, хороводы

-Последняя загадка на сегодня :

Что в сундук не запрешь?

Что видно только ночью?

Что гуще леса?

Искры небо прожигают, а до нас не долетают. (Звезды)

И сейчас я достану волшебную палочку, и мы превратимся в звёзды. Надевайте ободки. Раз-два, покружись, в звёздочки ты превратись.

А у каждой звезды есть свой голос. С закрытым ртом мы будем тянуть свой звук и услышим музыку неба.

Мелодическая игра «Музыка звёзд».

Раз-два, покружись, в человека превратись.

Ребята, сегодня мы учились правильно стоять, дышать и произносить звуки при пении. Наше путешествие окончено. Только я вас расколдовала, а вы меня? Скажем дружно: «Раз-два, покружись, в человека превратись»

Вот спасибо! Я прощаюсь с вами, до свидания!

Под музыку дети покидают зал.

Публикации по теме:

Конспект доминантного занятия по музыкальному развитию «Играем на музыкальных инструментах» в средней группе Дубоносова Татьяна Конспект доминантного занятия по музыкальному развитию "Играем на музыкальных инструментах" в средней группе МАДОУ №106.

Конспект доминантного занятия в подготовительной группе. «Путешествие в лес за чудесами» Программные задачи : 1. Слушание. Развивать слуховое внимание, память. Добиваться от детей эмоциональной отзывчивости на прослушанную музыку.

Конспект ООД по развитию вокально-певческих навыков детей в средней группе «Песенка на лесенке» П Р О Г Р А М М Н Ы Е З А Д А Ч И Цель: Развитие вокально-певческих навыков и коррекция недостатков, свойственных детям с речевыми нарушениями.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных загадок о птицах» Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема. Составление описательных загадок о птицах нашей области Интеграция образовательных.

Конспект занятия «В гостях у Феи цветов» в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию Конспект занятия в подготовительной группе по художественно- эстетическому развитию.                                             Тема: «В.

Консультация для родителей «Развитие певческих и вокально-хоровых навыков у дошкольников» На сегодняшний день большое внимание на музыкальных занатиях уделяется обучению детей правильному пению. Такая методика обучения позволяет.

Методическая разработка «Упражнения для развития вокально-хоровых, певческих навыков у дошкольников» Пение -наиболее доступный вид музыкальной деятельности для детей дошкольного возраста Пение развивает музыкальный слух, память, чувство.

Методические приемы и содержание работы на вокально-хоровых занятиях Методические приемы и содержание работы на вокально – хоровых занятиях. Для повышения интереса у детей к пению, для развития и закрепления.

Опыт работы «Организация образовательной деятельности по развитию вокально-хоровых навыков у детей в ДОУ» Опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детского сада №52 «Лебедушка» г. Брянска Организация образовательной деятельности по развитию.

Развитие вокально-хоровых способностей у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие вокально-хоровых способностей у детей младшего дошкольного возраста РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНО-ПЕВЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Музыкальный руководитель: Пштыка Ирина Петровна Наиболее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект доминантного занятия по развитию вокально-хоровых навыков для подготовительной группы «В гостях у Феи Загадок»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 20:37
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД