Папки-передвижки

Конспект доминантного занятия по музыкальному развитию «Играем на музыкальных инструментах» в средней группе

Таня Дубоносова
Конспект доминантного занятия по музыкальному развитию «Играем на музыкальных инструментах» в средней группе

Дубоносова Татьяна

Конспект доминантного занятия по музыкальному развитию "Играем на музыкальных инструментах" в средней группе

МАДОУ №106 г. Ростова-на-Дону

Цель: закрепить знания и умения игры на детских музыкальных инструментах

Задачи:

1. Познакомить с особенностями игры на ложках

Публикация «Конспект доминантного занятия по музыкальному развитию „Играем на музыкальных инструментах“ в средней группе» размещена в разделах

2. Закрепить умения игры на колотушке, бубне, колокольчике и треугольнике

3. Воспитывать интерес к разнообразным музыкальным инструментам

[bХод занятия][/b]

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. У меня есть вот такой красивый расписной сундучок. Но он не простой, а волшебный. Хотите узнать, что в нем?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель: Тогда вам нужно отгадать загадки. Загадка отгадается - сундучок открывается. Вы готовы? Тогда внимание первая загадка:

Слышится со всех сторон: "Дили-дон, дили-дон".

Звук его не очень громкий, но зато он нежный, тонкий.

Дети: Колокольчик

Музыкальный руководитель: Правильно, это колокольчик.

Музыкальный руководитель достает из сундучка несколько колокольчиков, дает некоторым детям в руки, предлагает показать, как правильно играть на колокольчике.

Музыкальный руководитель: А теперь следующая загадка:

Лишь палочкой ударишь, он тут же зазвучит.

Красивым ярким звуком все вокруг посеребрит.

Дети: Треугольник.

Музыкальный руководитель хвалит детей за правильный ответ, достает из сундучка несколько треугольников, предлагает 2-3 детям показать, как правильно на них играть.

Рассказывает детям, что звучание колокольчика и треугольника такое нежное и звонкое, что напоминает весеннюю капель, когда капельки весело и звонко падают с крыш вниз. Потом предлагает вспомнить песню "Зима прошла" Н. Метлова, а вступление и проигрыш оформить звучанием колокольчика и треугольника.

Музыкальный руководитель: Ну, что ж, отложите колокольчики и треугольники в сторону и слушайте следующую загадку:

Как две шумных громких тетки

Затрещали две.

Дети : Трещотки.

Музыкальный руководитель хвалит детей за правильный ответ, достает из сундука трещотки, дает детям, которые еще не играли на музыкальных инструментах, предлагает показать, как правильно играть на них.

Музыкальный руководитель: Слушайте следующую загадку:

Громко в зале застучала, в пляс веселый всех позвала.

очень шумная игрушка, это, верно,.

Дети: Колотушка.

Музыкальный руководитель достает колотушки, дает еще нескольким детям, предлагает показать, как на них играть. Спрашивает у детей, на что похоже звучание колотушки и трещотки. Выслушав варианты детей предлагает свой: цокот копыт. Потом предлагает спеть песню "Лошадка" Н. Разуваевой, а вступление и проигрыш оформить звучанием колотушки и трещотки

Музыкальный руководитель:

Палочки две застучали

И солдат с собой позвали.

Тара-рам, тара-рам,

Это, дети,.

Дети: Барабан.

Музыкальный руководитель достает 1-2 барабана, предлагает детям показать, как правильно играть на нем.

Музыкальный руководитель: Ребята, кто шагает под звучание барабана.

Дети: Солдаты.

Музыкальный руководитель: А как называется музыка, под которую шагают солдаты?

Дети: Марш

Музыкальный руководитель: Послушайте марш, и скажите, кто под него шагают: взрослые солдаты на параде или маленькие дети.

Дети слушают "Марш деревянных солдатиков" П. Чайковского. После прослушивания музыкальный руководитель обсуждает с детьми пьесу и подводит к тому, что под марш шагают не взрослые, а маленькие деревянные солдаты. Предлагает помаршировать под музыку в сопровождении барабана.

Музыкальный руководитель:

Деревянные сестрички, ни одной у них косички,

Но зато все расписные, да красивые такие.

Постучим-ка мы немножко на чудесных ярких.

Дети: Ложках.

Музыкальный руководитель достает ложки, раздает всем детям и предлагает показать, как они умеют играть на них. Потом показывает видео, где дети подготовительнной группы играют на ложках и предлагает детям научится играть так, как это делают взрослые. Затем показывает, как держать ложки в одной руке (указательный палец между ложками) и стучать по ладошке другой руки. Дети пробуют сделать это сами.

Музыкальный руководитель: Молодцы, вы сегодня научились как можно по-другому играть на ложках, а сейчас слушайте последнюю загадку:

Когда бьют он не молчит,

Очень весело звучит.

Этот звук мы не забудем,

Ведь звучит веселый.

Дети: Бубен

Музыкальный руководитель хвалит детей, достает бубен и предлагает поиграть в "Игру с бубнами" М. Красева.

В конце занятия воспитатель спрашивает у детей на каких инструментах они играли, какую музыку слушали, и чему научились.

Публикации по теме:

Проект по формированию представления о музыкальных инструментах «Музыкальный домик» Проект (долгосрочный: сентябрь - май) Тип: познавательный Группа: Средняя Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Тема проекта:.

Конспект доминантного занятия по музыкально-ритмическому воспитанию в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Расширять представление детей о многообразии звуков природы: голоса птиц; звук дождя, шуршание листьев. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по музыкальному развитию для средней группы «Послания осени» Послания осени Цель: Создание социальной ситуации развития эмоционального отклика на музыкальные произведения различного характера. Задачи:.

Консультация для педагогов «Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах» Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Известно, что музыка, которую слушает.

Методическая разработка «Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах» Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных.

О музыкальных инструментах Немного о музыкальных инструментахК детским музыкальным инструментам: металлофону, ксилофону – прилагается аннотация с разъяснением, как.

План-конспект доминантного занятия в средней группе Практические навыки воспитания вокально-хоровых навыков у детей среднего дошкольного возраста в процессе обучения хоровому пению на музыкальных.

Презентация к музыкальному занятию в старшей группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов» «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Программное содержание:• Продолжать знакомить детей с различными музыкальными инструментами:.

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах. Наверное, я.

Развитие музыкальных творческих способностей детей в процессе игры на самодельных музыкальных инструментах Игра на детских музыкальных инструментах – это практический вид детской музыкальной деятельности, который входит в детское исполнительство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект доминантного занятия по музыкальному развитию «Играем на музыкальных инструментах» в средней группе
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 13:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД