Получи документы

Конспект досуга для детей младшей группы «Лето красное»

Мария Ведерникова
Конспект досуга для детей младшей группы «Лето красное»
▼ Скачать + Заказать документы

1 досуг :

Ведущий: Дорогие дети, мамы, папы и все гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, посвященном наступлению долгожданного лета.

Вот и пришло к нам лето красное!

С зорьками ясными,

Со светлыми росами

С ливнями и грозами,

С медовыми цветами,

С высокими хлебами,

С душистыми травами,

С зелеными дубравами,

С веселыми забавами!

От вас, друзья, я жду ответа:

За что, скажите, любим лето? (ответы детей)

Публикация «Конспект досуга для детей младшей группы „Лето красное“» размещена в разделах

Ведущий: Правильно, ребята, летом можно купаться, на солнышке загорать, закаляться, собирать цветы, ягоды и грибы.

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке….

Как зовется время это?

Угадайте, дети…. (ЛЕТО)

Воспитатель: Встречайте, а вот и Лето! (воспитатель в костюме Лето)

Лето :

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

К вам на праздник я пришло,

И цветочек принесло!

Будем петь, плясать, играть,

И заданья выполнять.

А теперь для вас загадки,

Отгадайте их, ребятки!

1. Расцвели в саду цветочки,

Есть грибы уже в лесочке,

Гром грохочет где-то,

Значит наступило… (Лето.)

2. Полосатая хозяйка

Закружилась над лужайкой.

И, усевшись на цветок,

Достаёт она медок. (Пчела.)

3. Катится по небу мячик

Жёлтый, круглый и горячий.

И планете целый год

Он тепло и свет несёт. (Солнце.)

4. Этот мостик разноцветный

И имеет семь цветов,

Он раскинулся по небу.

Кто его назвать готов? (Радуга.)

Лето :Отгадали все загадки,

Ну, и умные ребятки!

Есть в корзиночке цветок,

Разноцветный лепесток.

Лепестки вы отрывайте,

И заданья выполняйте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой чудесный, необычный цветок подарилонам Лето. Это – цветик - семицветик. Каждый лепесток волшебный, семицветик предлагает нам поиграть, выполнить его задания.

Воспитатель: Красный лепесток семицветика приглашает нас послушать стихи о лете.

1) Дети читают стихи о лете.

1. Лето – это солнца луч,

Теплый дождик из-под туч.

Лето –яркие цветы,

Необычной красоты.

2. Лето, лето! Здравствуй лето!

Всё твоим теплом согрето!

Все в панамочках и кепках

Детский сад сдружил нас крепко.

3. Что ты мне подаришь лето?

Много солнечного света!

В небе радугу – дугу!

И ромашку на лугу!

4. Солнце льется на полянку,

Солнце яркое печет.

На поляне земляника

Краснощекая растет

Позову свою подружку

Наберем мы ягод кружку!

5. Лето – жарка пора,

Светит солнышко с утра,

Даже если дождь пойдет

Все сияет и поет.

Воспитатель: Молодцы справились с первым заданием. Оранжевый лепесток приглашает нас на веселый танец «Наши детки заскучали…».

Будет музыка играть

А мы будем танцевать.

2) Танец «Наши детки заскучали…»

Воспитатель: И с этим заданием вы замечательно справились. Желтый лепесток предлагает нам соревнования на самокатах. Ребята встают в две команды, родители встают с другой стороны площадки напротив, помогают ребятам остановиться и развернуться.

3) Соревнования на самокатах.

Воспитатель: Молодцы! Следующий лепесток. Какого он цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Наш зеленый лепесток предлагает поиграть в игру «Соберем грибы в корзину». Ребята встают в две команды. «Грибочки растут на полянке» (в обруче по количеству детей, мамы на другой стороне площадки держат корзины. Дети по очереди бегут, берут по одному грибочку и несут в корзинку, возвращаются на свое место.

4) Игра «Соберем грибы в корзину»

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот как много грибов набрали. А теперь какой лепесток отрываем? (голубой) Голубой лепесток предлагает нам игру «Давайте все делать как я» Слушайте внимательно и повторяйте за мной.

5) Игра «Давайте все делать как я»

Давайте все делать как я (2 хлопка)

Давайте все делать как я (2 хлопка)

А ну-ка, все вместе, все в раз (2 хлопка)

Все делают дружно у нас (2 хлопка)

- Давайте все топнем как я (2 притопа) слова те же

-Давайте все скажем «апчхи» (чихают)

- Давайте все прыгнем как я (прыгают)

- Давайте присядем как я (приседают)

Давайте присядем как я (приседают)

А ну-ка, все вместе все в раз

Все делают дружно у нас (хлопки)

Воспитатель: Умницы! Остался предпоследний лепесток. Кто мне подскажет, какого он цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Правильно. Отгадайте загадку.

Убежал из тучки вниз.

Приземлился на карниз

и стучит в окошко

меленьким горошком.

"Под зонтом гулять пойдёшь?"-

стуком спрашивает. (дождь)

Синий лепесток предлагает нам поиграть в интересную игру, которая называется «Солнышко и дождик». Встаем все в кружок, и мам своих приглашаем, будем вместе мы играть. Воспитатель с зонтиком. Под музыку все идут по кругу, выполняют движения, как только услышат капли дождя, бегут под зонтик.

6) Игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Как хорошо вы играете, дружно. Ну что ж, у нас остался один лепесток, какого он цвета? Фиолетовый. Вы знаете, что такое мыльные пузыри? Да. Слушайте внимательно вопросы про них и отвечайте «Да» или «Нет»

7) Игра «Да-нет»

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

- А он похож на мандарин? (Да)

- А на яблоки в саду? (Да)

- А на рыбку, там в пруду? (Нет)

- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

- А на мячик надувной? (Да)

- Он похож на телефон? (Нет)

- А на большой магнитофон? (Нет)

- Круглый он, как солнце в небе? (Да)

- И как колесо на велосипеде? (Да)

- А ещё, похож на дом? (Нет)

- А на белый снежный ком? (Да)

- Молодцы! А мы сейчас превратимся в пузырики. Давайте скажем волшебные слова:

Раз-два-три,

Все мы мыльные пузыри.

Подвижная игра «Мыльные пузыри»

- Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по площадке.

- У пузыриков есть домики. Это обручи, которые держат несколько родителей. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в своем домике. (где родитель).Игра повторяется несколько раз, пока пузырики бегают, родители меняются местами.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть в мыльные пузыри? (да)

Лето дарит вам в подарок настоящие мыльные пузыри. Лето раздает флакончики с мыльными пузырями.

Лето :

Всем ребятам я желаю

Летом классно отдохнуть,

Витаминов съесть побольше,

Загореть и подрасти!

Сделать много дел хороших,

И друзей приобрести!

Дети благодарят Лето и прощаются.

Воспитатель: - Ребята, наш праздник подошел к концу, но целое лето еще впереди! Нас ждут прогулки, игры, песни, солнце, воздух и тепло! До свидания!

2 досуг;

Ведущий:

От чего так много света?

Отчего друг так тепло?

Ну конечно, это лето

На все лето к нам пришло!

-- Посмотрите, ребята, как вокруг стало красиво! Какими стали деревья?

(У них большие зеленые листья, красивые, нарядные).

-- Что вы видите вверху? (Небо, облака, солнце).

-- Расскажите, какое небо? (Синее, чистое, ясное).

-- Какое солнышко? (Яркое, желтое, ласковое).

-- Покажите солнышку ладошки, подставьте их под солнечные лучики. Что вы чувствуете? (Тепло).

-- Давайте посмотрим, как птички радуются лету. (летают, прыгают, поют песенки, чирикают). Все рады, потому что лето красное пришло!

Ребята, а давайте мы с вами поедем на паровозике:

Я - «паровоз», а вы «вагончики». Встаем друг за другом, кладем руки на плечи впереди стоящему.

Педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения:

Вот поезд наш едет колеса стучат,

А в поезде нашем ребятки сидят

Чух-чух-чух-чух пыхтит паровоз

Далеко, далеко ребят он повез.

Ту-ту-у-у!

Игра «Мы веселые ребята». (На развитие подражательности и чувства ритма).

Цель: учить детей выполнять действия согласно указаниям взрослого.

- Сейчас мы будем дальше играть. Я буду петь, а вы слушать и выполнять то, о чем я попрошу, и при этом приговаривайте: «Солнечным веселым днем».

Мы танцуем на лужайке,

Солнечным веселым днем!

( Дети танцуют и повторяют: «Солнечным веселым днем!»)

Так мы хлопаем руками….

( Дети хлопают и повторяют: «Солнечным веселым днем!»)

А вот так мы моем руки…

(Дети «моют руки» и повторяют: «Солнечным веселым днем!»)

Так мы руки вытираем

И бежим скорее к маме!

(Дети бегут к воспитателю). Игра повторяется.

Вот как весело плясали и немножечко устали. И теперь пусть потрудятся наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «За ягодами».

Раз, два, три, четыре, пять

(Пальцы обеих рук, начиная с большого «здороваются»)

В лес пошли мы погулять!

(«Идут», указательными и средними пальцами обеих рук)

За черникой, за малиной,

(Загибают пальцы, начиная с большого)

За брусникой, за калиной!

Землянику мы найдем

И братишке отнесем!

(Делают ладони «ковшиком»).

А на улице тепло, солнце светит высоко. Ребята, а теперь мы будем загорать.

Игра «Загораем».

Цель: : снять мышечное напряжение.

Дети ложатся на постеленные коврики, поднимают ноги, держат их в этом положении 4-5 секунд. Педагог читает стихотворение: на слово «опускаем», резко опускаем ноги.

Мы прекрасно загораем,

Ноги выше поднимаем,

Держим, держим…напрягаем…

Загорели! Опускаем! (3-4 раза).

Ну вот и закончилось наша прогулка. Давайте снова сядем в наш веселый паровозик и поедем в группу.

3 Досуг :

Воспитатель: дети, давайте мы с вами не просто погуляем, а отправимся в путешествие. Хотите? Тогда отправляемся. Дети делают паровозик и двигаются по территории детского сада.

Ну тогда отправляемся путешествовать. Садимся по удобнее на нашу волшебную гусеницу (скамейка заранее украшена в форме гусеницы) и отправляемся в путь.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку и скажите, о каком времени года мы будем говорить сегодня.

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я — …

Дети: Лето.

В щедром поле колосится

Золотистая пшеница.

Ягоды в лесу поспели,

Пчелы прячут мед по кельям.

Много и тепла, и света,

Так бывает только.

(Лето)

Воспитатель: Верно. Сегодня наше занятие будет посвящено лету.

Воспитатель задает вопросы детям:

- Какая сегодня погода? (Теплая).

- Почему на улице тепло? (Светит и греет солнышко)

- Где солнышко? (На небе)

- Какое оно? (Круглое, яркое, желтое, теплое, ласковое, лучистое)

- Что посылает солнышко к нашим ладошкам? (Тепло)

- Подставьте ладошки солнечным лучам. Чувствуете, как пригревает солнышко? Солнце обогревает всю землю, посылая ей лучи

Чтение стихотворения В. Орлова «Лето».

Воспитатель читает стихотворение:

— Что ты мне подаришь, лето?

— Много солнечного света!

В небе радугу-дугу

— И ромашки на лугу!

— Что ещё подаришь мне?

— Ключ, звенящий в тишине,

Сосны, клёны и дубы,

Землянику и грибы!

Подарю тебе кукушку,

Чтобы, выйдя на опушку,

Ты погромче крикнул ей:

«Погадай мне поскорей!»

Физ. минутка: «Путешествие»

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно к ЛЕТУ попадем (обычная ходьба на месте)

Обратить внимание детей на разложенные на столах иллюстрации, картины

на летнюю тематику.

- Расскажите, что изображено на картинках?

Дети составляют небольшие рассказы по картинкам, называют приметы лета.

Пора отправляться дальше.

Дети садятся на скамейку и отправляются дальше. Остановка «Яблочная».

Детям раздаются готовые рисунки деревьев и воспитатель предлагает украсить яблоню яблоками.

Дидактическая игра «Собери предложение»

Купаться, мы, в, любим, речке. (Мы любим купаться в речке.)

Лесу, летом, в, много, и, грибов, ягод. (Летом в лесу много грибов и ягод.)

Лета, после, осень, наступает. (После лета наступает осень.)

Воспитатель: Дети. давайте отправимся дальше, дети садятся

Следующая остановка: «Игровая».

Воспитатель. Дети, посмотрите, на ромашке сидит бабочка. Посмотрите, какая она красивая.

Давайте мы с вами превратимся в бабочек, поиграем в игру.

- «Покружись, покружись и в бабочку превратись»

Подвижная игра "Бабочки". Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя, развивать двигательную активность, быстроту реакции, ловкость.

Ход игры:

Дети (Бабочки) стоят на краю площадки, где ходят на слова воспитателя: "Бабочки, бабочки полетели в сад", дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая один другого.

Воспитатель. "На цветочек беленький все тихонько сели». Дети приседают возле цветочков названного цвета (кубики разного цвета). На сигнал воспитателя: "у-у-у", который означает завывание ветра, бури, бабочки убегают из сада на край площадки. Игра повторяется на слова «бабочки, бабочки, в поле полетели».Воспитатель постоянно отмечает детей, которые легко и тихо бегали и приседали.

Итог.

Воспитатель обращается к детям с вопросами.

— О каком времени года были загаданы загадки?

— Какие картины мы сегодня рассматривали?

— В какую дидактическую игру мы играли?

— О каких временах года мы с вами беседовали?

— О чём стихотворение, которое мы с вами читали?

Назовите летние месяцы?

Какое задание понравилось вам больше всего?

Воспитатель. Пора в путь. Следующая остановка «Детская площадка»(группа).

Самостоятельная игровая деятельность детей на площадке. После игры дети убирают игрушки, выносной материал на место.

Публикации по теме:

«Здравствуй, лето красное!» — оформление главной стены группы к летнему периоду«Здравствуй, лето красное!» — оформление главной стены группы к летнему периоду С наступлением лета у нас в группе тоже произошли изменения. Вместо весенней капели и "победных" букетов сирени на центральной стене нашей.

Фотоотчет «Лето, ах, лето, лето красное, будь со мной!»Фотоотчет «Лето, ах, лето, лето красное, будь со мной!» Наш поход в библиотеку! Обходим территорию сада. Еще немного и мы в библиотеке, там нас ждут. Ребята впервые в библиотеке имени.

Фотоотчет о празднике к Дню защиты детей «Здравствуй, лето красное»Фотоотчет о празднике к Дню защиты детей «Здравствуй, лето красное» Международный день защиты детей вся страна отмечает - 1 июня. Вот и в нашем детском саду "Солнышко" первый день лета мы встретили веселым.

Конспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить представление детей о сезонных изменениях, происходящих в летний период. 2. Расширять представления детей о лесе,.

Конспект театрализованного музыкального досуга «Рукавичка» для первой младшей группыКонспект театрализованного музыкального досуга «Рукавичка» для первой младшей группы Конспект театрализованного музыкального досуга «Рукавичка» для первой младшей группы Тема: Сказка в музыке Цель: Развитие эмоциональной.

Мастер-класс по изготовлению панно «Лето красное, лето прекрасное»Мастер-класс по изготовлению панно «Лето красное, лето прекрасное» Здравствуйте, уважаемые коллеги-маамовцы! Вот и лето пролетело, оставив после себя яркие, теплые воспоминания. В последние жаркие августовские.

Развлечение для детей на улице «Лето красное!»Развлечение для детей на улице «Лето красное!» Ведущая: Здравствуйте ребята! Мы сегодня собрались на праздник, будем песни петь, плясать и веселиться. Но веселиться мы будем не одни,.

Сценарий праздника для детей второй младшей группы детского сада «Лето, лето к нам пришло»Сценарий праздника для детей второй младшей группы детского сада «Лето, лето к нам пришло» Цель: доставить радость детям и гостям праздника. Задачи: Образовательные: расширять знания детей об окружающем мире. Развивающие: развивать.

Сценарий спортивного досуга «Зимние забавы» для детей младшей группыСценарий спортивного досуга «Зимние забавы» для детей младшей группы Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию.

Стихотворение «Лето, лето красное, солнце золотое!» Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! В конце апреля этого года Вера Калужина опубликовала на нашем сайте статью "Творческая мастерская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга для детей младшей группы «Лето красное»
Опубликовано: 25 июня 2020 в 11:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект досуга для детей младшей группы «Лето красное»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ведерникова (УИ 2334788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД