Лучший педагог года

Конспект досуга по петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на речном трамвайчике»

Татьяна Альтман
Конспект досуга по петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на речном трамвайчике»

Цели.

Обобщить в игровой форме знания детей о родном городе.

Задачи :

1. Развивать умение выделять предметы, не отвечающие тем или иным требованиям.

2. Развивать умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.

3. Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, расширять и уточнять словарный запас по теме.

4. Формировать грамматический строй речи, развивать связную речь.

Публикация «Конспект досуга по петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие на речном трамвайчике“» размещена в разделах

5. Сформировать умение выделять и зрительно прослеживать траекторию движения на игровом листе.

6. Воспитывать любовь к родному городу.

7. Воспитание петербуржца в лучших традициях петербургской культуры;

Оборудование:

• Проектор, видеофильм «Путешествие на речном трамвайчике»

• Игровые задания «Разрезные картинки», «Узнай по силуэту», «Лабиринт».

Предварительная работа:

• Беседа по теме «Санкт-Петербург – город рек и каналов»

• Беседа по теме «Моя малая Родина»

• Беседа по теме «Достопримечательности Петербурга»

• Чтение книг о Санкт - Петербурге

• Видеоэкскурсии «Достопримечательности нашего города».

Ход открытого мероприятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель. Ребята, к нам пришли гости, давайте поздорововаемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель : Мы с вами, очень много говорили о нашем городе, о чудесном Санкт - Петербурге. Прежде всего, давайте вспомним, когда и кем был основан наш город. Давайте дружно прочитаем наше стихотворение - напоминалочку.

(Дети читают стихотворение вместе. - см. приложение 1)

Воспитатель. Правильно, ребята, наш город был основан в 1703 году царём Петром Алексеевичем – царём Петром I. Я знаю, что некоторые из вас выучили стихотворения о нашем городе. Расскажите нам их, пожалуйста.

Дети читают стихи (см. приложение 2)

Воспитатель. Молодцы ребята! Спасибо за стихи.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу.

Дети соглашаются.

Воспитатель. А на чём можно путешествовать по городу? (ответы детей.)

Воспитатель. Правильно, ребята, все эти виды транспорта можно использовать для путешествия, но я предлагаю вам отправиться в путь на речном трамвайчике и с речных просторов понаблюдать за красотами нашего города.

Ребята, а как вы считаете почему я выбрала такой способ путешествия? (ответы детей.)

Правильно, именно по рекам и каналам самые незабываемые впечатления, так как мы очень редко выбираем этот вид транспорта. А ведь именно с водного обзора можно охватить все самые главные достопримечательности нашего города.

Только для речного трамвайчика необходимо приобрести билеты. Мы с вами сможем их получить, выполняя задания на знание достопримечательностей Санкт - Петербурга. Согласны?

Дети: Да!

1. Воспитатель. Ну что ж, приступим. Вот первый билет. Для того, чтобы его получить, нам надо поучаствовать в небольшой викторине – отгадывание загадок (приложение 3)

Правильно, ребята, молодцы хорошо отгадали все загадки. Первый билетик мы получили.

2. Воспитатель. Для того, чтобы получить следующий билетик нам нужно сыграть в игру «Третий лишний».

В этой игре два слова связаны между собой, а третье лишнее. Нужно найти лишнее слово и объяснить, как связана оставшаяся пара. (см. приложение 4)

Воспитатель. Молодцы, ребята, задание было сложное, но вы справились и получили второй билетик.

3.. Воспитатель : Для получения третьего билетика нам необходимо собрать разрезные картинки с достопримечательностями города.

Воспитатель: Для этого вам понадобится разделиться на три команды, но для начала я назначаю капитанов команд.

Воспитатель объявляет капитанов и предлагает подойти к столам на которых лежат три конверта :

№1 - Игра «Разрезные картинки»

№2- Игра «Узнай по силуэту».

№3 – игра «Лабиринт»

Воспитатель предлагает открыть конверт №1

Игра «Разрезные картинки» (см. приложение №5)

4. Воспитатель предлагает открыть конверт под №2

Задание «Узнай по силуэту». (см. приложение 6)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Воспитатель. Наверное, вы устали немножко. Давайте разомнёмся.

Физкультминутка :

Цель физкультминутки: поддержать умственную работоспособность, обеспечить кратковременный активный отдых детей во время образовательной деятельности, способствовать физическому и речевому развитию в целом.

Упражнение «Мост нагнулся над рекой»

Мост нагнулся над рекой Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола

Над водою ровной Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду

Ах, красивый он какой, Маршируют на месте

Ах, какой огромный! Разводят руки над головой, показывая большой мост

Воспитатель. Молодцы! Теперь мы с новыми силами можем продолжить выполнять следующие задания.

5. Воспитатель: А теперь конкурс капитанов.

Около столов остаются капитаны команд, остальные ребята сядьте, пожалуйста, на стульчики.

Воспитатель предлагает капитанам команд открыть конверт №3

Задание – игра «Лабиринт».

Ход игры: Для того, чтобы получить последний билетик, вам нужно помочь мальчику пройти по лабиринту, он собрался в музей, но не знает какой путь ему выбрать. Помогите мальчику, проведите карандашом по дороге, которая доведет его до музея.

(воспитатель раздает карандаши капитанам - см. приложение 7)

Воспитатель : Молодцы ребята вы помогли мальчику дойти до музея и благодаря вам у нас еще один билет.

Воспитатель предлагает детям вернуться на стульчики.

6. Заключительное задание «Продолжи название»

(см. приложение 8)

Воспитатель хвалит детей : Молодцы, вы справились со всеми заданиями, теперь билетов хватит на всех занять места в речном трамвайчике и отправиться в путешествие.

Дети занимают места в импровизированном речном трамвайчике (стульчики построенные друг за другом) и просматривают видеофильм с записью путешествия по рекам нашего города.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы поняли главное – мы живём в замечательном городе, второго такого нет на свете. Любите и гордитесь своим Петербургом. На память об этом увлекательном путешествии я хочу вам подарить открытки с видами Санкт – Петербурга.

Использованные источники:

1. Журнал «Колокольчик», 1997 год №2 «Петербургские странички».

2. М. Борисова стихотворение «Наш город», фрагменты стихотворений о Петербурге.

3. Н. Полякова фрагмент стихотворения «Наша Нева».

Приложение:

№1. В одна тысяча семьсот третьем

Петербург основан Петей,

И не Петей, а Петром,

Алексеевичем притом!

№2. Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим всё равно.

Мы в этом городе живём.

И он растёт, и мы растём!

Есть в нашем городе река

Её зовут Нева.

И широка и глубока

Речная синева.

Нева волною в берег бьёт,

Нева к заливу лёд несёт.

Сияет купол высоко,

Он цвета золотого.

Здесь для залётных облаков

Всегда постель готова.

Ложатся ночью облака

На этот купол добрый,

Свои пушистые бока

Пристроив поудобней.

Стреляет в полдень пушка,

Скрывается в дыму.

Когда стреляет пушка,

Не страшно никому!

Шумит волна речная

У крепостной стены.

А пушка ведь ручная:

Она не для войны.

№3. Загадки:

Триста лет тому назад

Средь петербургских берегов

Был заложен этот град.

В Невской дельте, средь болот.

Здесь рождался русский флот.

(Санкт-Петербург.)

В гранит она зажата,

Меж разводных течёт

Мостов.

Что за река, ребята?

(Нева)

Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нём наши цари.

Ну а сейчас в нём огромный музей,

Города гордость и Родины всей. (Эрмитаж.)

Пётр диковинки любил,

Собирал их и копил.

Из причуды царской сей

Первый создан был музей.

(Кунсткамера.)

В начале Невского стоит

Прекрасно здание на вид.

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне. (Адмиралтейство)

№ 4 Игра «Третий лишний»

Цель игры : научить детей группировать слова по общему признаку. Развивать умение выделять предметы, не отвечающие тем или иным требованиям.

Санкт - Петербург – Нева – Москва

Петропавловская крепость – Зимний дворец – мост

Улица – проспект – река

Грифон – сфинкс – улица

Фонтанка – Мойка – Дворцовая площадь

Мост – решётка – шпиль

Летний сад – статуя – мост

Ангел – Петропавловская крепость – цирк

№ 5 Игра «Разрезные картинки» (см. приложение №5)

Цель игры: Умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.

Ход игры: ребята на столах собирают заранее приготовленные разрезные картинки с изображением сказочных жителей города: льва, сфинкса, грифона.

№ 6 Дидактическая игра «Узнай по силуэту»

Цель игры: развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, расширять и уточнять словарный запас по теме, формировать грамматический строй речи, развивать связную речь

Ход игры: Воспитатель показывает карточки с контурными (силуэтными) изображениями какого-либо предмета. Дети должны назвать, что изображено, и объяснить, как они догадались.

№7 Лабиринт «Дорога в музей»

Цель: сформировать умение выделять и зрительно прослеживать траекторию движения на игровом листе

№8. Игра «Продолжи название»

Петропавловская (крепость)

Летний (сад)

Медный (всадник)

Зимний (дворец)

Львиный (мостик)

Александровская (колонна)

Дворцовая (площадь)

Исаакиевский (собор)

Казанский (собор)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в страну «Здоровье» для детей старшего дошкольного возраста Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровье» Цель: - способствовать усвоению понятий о здоровом образе.

Конспект досуга «День скакалки» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Конспект досуга "День скакалки" для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: познакомить детей со спортивным инвентарём –.

Конспект досуга с элементами психогимнастики для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная прогулка»Конспект досуга с элементами психогимнастики для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная прогулка» Конспект досуга с элементами психогимнастики и логоритмики для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная прогулка» Подготовила:.

Конспект игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Витаминию» Содержание Воспитатель: Пусты поля, мокнет земля, день убывает… Когда это бывает? (Осенью) Почему же пусты поля осенью? Какую работу выполняют.

Конспект интегрированного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по планетам Солнечной системы» Цель: вызвать интерес у детей старшей группы к космическому пространству, планетам Солнечной системы. Создать положительный эмоциональный.

Конспект развлекательного досуга для детей старшего дошкольного возраста и взрослых «День мамы» Конспект развлекательного досуга для детей старшего дошкольного возраста и взрослых Тема: «День мамы».Автор: Воспитатель – Симонова Светлана.

Конспект тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста «Рождество» Данный досуг я провожу для детей подготовительной группы после новогодних каникул. Вместе мы беседуем о празднике, рассматриваем иллюстрации,.

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба — труд» Конспект познавательного досуга для воспитанников старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке.

Сценарий досуга по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Материалы и инструменты: 1. Ноутбук; 2. Проектор; 3. Запись мультфильма «Смешарики»:.

Сценарий познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Африке» Цель, задачи: - Уточнять и закреплять знания детей об особенностях климата, растительного и животного мира, полезных ископаемых, населении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга по петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на речном трамвайчике»
Опубликовано: 1 марта 2019 в 14:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД