Лучший педагог года

Сценарий познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Африке»

Наталья Козюк
Сценарий познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Африке»

Цель, задачи:

- Уточнять и закреплять знания детей об особенностях климата, растительного и животного мира, полезных ископаемых, населении Африки.

- Формировать познавательный интерес, умение действовать в коллективе.

- Развивать эмоциональность, психические процессы: внимание, память.

- Доставить детям радость, положительные эмоции.

Материалы и оборудование:

- выставка предметов, характеризующая африканский континент.

- физическая карта;

Публикация «Сценарий познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие по Африке“» размещена в разделах

- глобус;

- костюм фараона;

- презентация;

- маски, ободки с изображением африканских зверей;

- книга К. И. Чуковского "Доктор Айболит";

- чемодан;

- бананы.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начинаем путешествие по планете Земля. Воспитатель крутит глобус и говорит:

- Посмотрите на глобус, видите, какая огромная планета Земля и так хочется побывать в самых далёких её уголках. Я предлагаю совершить увлекательное путешествие, а подсказал мне его известный сказочный герой, угадайте, кто это?

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит Добрый доктор. (Айболит).

/воспитатель показывает красочную книгу К. И. Чуковского "Доктор Айболит"/

Воспитатель: Ребята, а какой автор придумал чудесного Доктора Айболита? /К. И. Чуковский/ Сколько раз мы читали эту замечательную книгу и даже знаем строчки наизусть, давайте вспомним их:

"Мы живём на Занзибаре,

В Калахари и Сахаре,

На горе Фернандо-По,

Где гуляет Гиппопо по широкой Лимпопо"

Воспитатель: Кто из вас, ребята, знает что это: Занзибар, Сахара, Лимпопо и где всё это находится?/ответы детей. / Всё это находится в Африке.

И я вас приглашаю совершить путешествие в Африку. А путь будет долгим. Поэтому давайте сделаем небольшую разминку. /звучит запись "Песня Красной шапочки" на сл. А. Рыбникова/

Если долго, долго, долго,

Если долго по дорожке,

Если долго по тропинке

Топать, ехать и бежать,

То, пожалуй, то, конечно,

То, наверно, верно, верно,

То, возможно, можно, можно,

Можно в Африку прийти.

Дети группы № 2 исполняют музыкально - ритмическую композицию и встают напротив друг друга для сопровождения презентации.

Воспитатель: Готовы? Тогда в путь! Что же мы возьмём с собой, чтобы не заблудиться и не сбиться с пути? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, без карты в пути не обойтись, давайте посмотрим, где же находится Африка.

Дети рассматривают физическую карту и делают вывод о местоположении Африки.

Ребё нок: Африка - самый жаркий континент, если ты оказался в Африке, то тёплая одежда тебе не нужна.

А в Африке, а в Африке

Нет снега и пурги.

А в Африке, а в Африке

Не носят сапоги.

А в Африке, а в Африке

Лишь солнце и жара

И не несётся в Африке

На санках детвора.

Звучит музыка и появляется фараон, который в недоумении останавливается в центре зала.

Фараон: Ой, где я? Кто вы какие? Куда я попал? А кто же я? Надо вспомнить. Фараон рассматривает себя в зеркале.

Фараон: Да я же фараон-правитель африканской страны Египет. Только как я попал к вам, я не понимаю. Совсем забыл свою Африку.

Воспитатель: Дети, давайте возьмём с собой в путешествие Фараона и я надеюсь, что он всё вспомнит.

Фараон: Конечно, я согласен и буду рад, что вы мне поможете.

Воспитатель: И так отправляемся в путь. Сначала пойдём пешком. (дети всех групп шагают по залу) Наконец-то мы добрались до железнодорожной станции, а дальше мы поедем на поезде. (дети двигаются по залу, имитируя движение поезда) Поезд дальше не везёт, пересядем в самолёт, самолёт летит, в нём мотор гудит ууууу - заводим моторчик. Вот мы и прилетели. (Слайды с изображением транспорта)

Дети садятся на свои места по сигналу музыки.

Ребё нок: В Африке пустыня есть, вся в песках – Сахара,

Редкие колючки здесь, ведь воды то мало!

Воспитатель: Самая большая из пустынь пустыня - Сахара. Её называют "великой". Сухое жаркое лето продолжается 5-6 месяцев. Температура воздуха в это время в тени поднимается до +50 градусов, а песок становится очень горячим и в нём можно сварить яйцо вкрутую.

Ребё нок: Несмотря на жару, в пустыне хорошо растут кактусы. У кактуса толстый сочный стебель, а вместо листьев – колючки. Плоды у многих даже съедобные.

Ребё нок: Перед нами непроходимый лес, а называется он – джунгли, где круглый год тепло и влажно, где обитают необыкновенные животные и самые диковинные растения, где на каждом шагу подстерегают опасности и неожиданные встречи.

Ребё нок: По тропинкам ты пойдешь –

Лес тропический найдешь.

Львы, слоны, жирафы там,

Носорог, гиппопотам.

Змеи, обезьяны

Прячутся в лианах.

Танец на музыку из мультфильма «Ледниковый период» (группа №2)

Ребё нок: Вот перед нами оказались и реки. Река Нил самая длинная река в мире. Есть реки и поменьше, например, Лимпопо. В африканских реках водятся крокодилы. Встречи с ними очень опасны.

Ребё нок: А теперь отправимся в горы. Гора Килиманджаро - высочайшая вершина Африки. Это самый высокий вулкан мира. Сюда приезжают альпинисты и скалолазы из разных стран.

Ребё нок: А ещё в Африке проживают разные народности и племена. Все они имеют кожу тёмного цвета. Это их спасает от жаркого африканского солнца. Среди жителей Африки есть самые маленькие и самые высокие народы в мире. Жизнь их полна неожиданностей и приключений. А ещё есть в Африке весёлый остров Чунга - Чанга.

Звучит песня "Чунга-Чанга" Автор текста (слов) : Энтин Ю. Композитор (музыка) : Шаинский В.

Фараон: Ребята, мне, кажется, эту песню я где-то слышал. Помогите мне вспомнить слова. (Фараон приглашает детей) Споём песню об этом острове.

Дети группы №2 выходят в центр зала и поют песню

Фараон: Молодцы, ребята, порадовали вы меня. У меня сразу поднялось настроение.

Ребё нок: Есть еще здесь чудо света,

Сфинкс и пирамиды это.

Стран различных - целый ряд:

Ливия, Египет, Чад. А ещё Африка богата алмазами и золотом.

Фараон: Конечно, я узнаю свою Родину. Эти места мне очень дороги. Дети, вы помогли мне всё вспомнить, а значит, я скоро вернусь домой. Ведь не зря говорят: в гостях хорошо, а дома лучше. Дети, я хочу вас познакомить с моим лучшим другом львом Банифацием и предлагаю посмотреть мультфильм.

Просмотр мультфильма «Приключения льва Бонифация в Африке»

Фараон: А в благодарность я хочу вас угостить фруктами. А где же мой волшебный чемодан?

Фараон находит чемодан и угощает детей бананами

Публикации по теме:

Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Веселая веревочка» Подготовил: Инструктор по физической культуре Орел М. В. Цель: развивать спортивные качества через использование скакалки, создавать эмоциональный.

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «День Победы» В празднично украшенный зал входят дети и занимают свои места. Ведущий: Вот и наступил долгожданный День Победы! 9 Мая – светлый и радостный.

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Счастливый случай» по теме «Зима» Досуг для детей старшего возраста «Счастливый случай» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы.

Сценарий физкультурного досуга в подготовительной группе «Путешествие по Африке» Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе. Цель: создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие.

Конспект познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Мы здоровье сбережем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Белоснежка» Конспект познавательного досуга для.

Сценарий летнего спортивного досуга для детей среднего-старшего возраста «Путешествие в лесное царство» .

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Праздник витаминов» Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста на тему «Праздник Витаминов» Составил: музыкальный руководитель высшей категории.

Сценарий досуга на прогулке для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное путешествие в страну хороших манер» Цель мероприятия: формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • Уточнить понятия о вежливости, доброте,.

Сценарий спортивного досуга «Знакомство с Олимпиадой» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного досуга «Знакомство с Олимпиадой» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение детский сад № 5 “Страна Чудес” Согласовано: Ст. воспитатель МБДОУ д/с №.

Сценарий зимнего досуга для детей старшего дошкольного возраста «Веселые святки»Сценарий зимнего досуга для детей старшего дошкольного возраста «Веселые святки» Веселые святки. (сценарий праздника для детей 5-7 лет) Звучат русские народные песни в записи. Выходит ведущий. Ведущий: Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Африке»
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 12:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД