Елена Чухарева
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Счастливый случай» по теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг для детей старшего возраста
«Счастливый случай»
Цель:
Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы.
Задачи:
Познавательное развитие:
Закрепить знания дошкольников о зиме, зимующих птицах, о признаках и приметах зимы,
Формировать умение отгадывать загадки.
Социально-коммуникативное развитие:
Публикация «Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста „Счастливый случай“ по теме „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Развивать коммуникативные навыки, умения общаться со сверстниками, воспитывать чувство дружбы и взаимовыручки. Совершенствовать творческое, логическое мышление, фантазию детей.
Художественно-эстетическое развитие:
Закрепить умение вырезывать круги и овалы из квадратов и прямоугольников, аккуратно наклеивать, создавая коллективную работу
Воспитывать старание, усидчивость, сообразительность.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций на тему: «Снегири на ветке», «Зима»,
беседы о зиме, зимующих птицах, о признаках и приметах зимы, рисование снегирей красками,
прослушивание аудиозаписей со звуками птичьих голосов,
чтение стихов и отгадывание загадок по данной теме.
Материал, инструменты, оборудование:
эмблемы для двух команд, снежинки с загадками в чудесном мешочке, снеговики двух цветов, черный ящик с сюрпризом (заготовки снегирей для аппликации, с фишками.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычная игра. Наша игра называется «Счастливый случай».
Мы разделимся на две команды: первая команд - «Знайки», вторая-«Почемучки».
Команды будут соревноваться в сообразительности, смекалке, умении делать выводы. Перед вами будут стоять разнообразные задачи, вопросы, загадки. За правильный ответ команды будут получать фишку.
Воспитатель: Правила игры остаются такими же, как на занятии. Давайте вспомним их: не кричать и не выкрикивать, не перебивать друг друга и воспитателя, отвечать на вопросы, после того, как тебя спросили. Быть внимательным, проявлять взаимовежливость.
Итак, игра начинается, я предлагаю вам разминку:
Что вы делали зимой? Дайте мне ответ,
Слушайте внимательно, отвечайте «Да» (хлопают, или «Нет» (топают).
В снежинки играли вы с друзьями? Да.
Грибы по лесу собирали сами? Нет.
С горки на санках катались? Да.
В речке сегодня купались? Нет.
По лесу на лыжах бродили? Да.
А много цветов находили? Нет.
В саду своем грядки копали? Нет.
А с Дедом Морозом плясали? Да.
Воспитатель: а теперь я предлагаю пройти на свои места.
Первый конкурс:
«Заморочки из чудо - мешочка» : я предлагаю командам по очереди ответить на вопросы.
Воспитатель достает из мешочка снежинки с вопросами и по очереди задает их командам:
Первая команд - «Знайки» :
1в. Какую шубку носит зайчик зимой? Почему?
2в. Почему зимой идет снег, а не дождь?
3в. Что случается зимой с водой?
4в. Скатерть бела- весь свет одела?
5в. Покружились звездочки в воздухе немножко,
Сели и растаяли, на моей ладошке?
6в. Как называется явление погоды, когда очень скользко и невозможно идти?
Вторая команда-«Почемучки» :
1в. Чем пахнет зима?
2в. Как назвать по - другому снегопад вместе с сильным ветром? (метель)
3в. Почему снег скрипит под ногами?
Из какой сказки:
4в. «Пришла зима студеная, с вьюгой да снежными сугробами. Зайка от холода и вовсе побелел и надумал он себе избу строить».
5в. «Ты братец ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди и приговаривай: «Ловись рыбка, большая и маленькая».
Молодцы, ребята! Первый конкурс закончился, с заданиями все справились. Подводим итог.
Второй конкурс «Собери снеговика» :
Воспитатель: перед вами изображения снеговиков, на столе, у каждой команды лежат детали, из которых вам нужно собрать таких же снеговиков. Победит та команда, которая быстрее и аккуратнее выполнит задание. Итак, посмотрите внимательно на снеговиков и начинайте выполнять задание.
После выполнения задания подводим итог конкурса.
Третье задание- сюрприз, называется «Черный ящик». Вам необходимо отгадать, что спрятано в ящике. Слушайте внимательно:
Красногрудые, чернокрылые,
Любят зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Они появятся опять. (снегири).
Дети отгадывают загадку, воспитатель достает из черного ящика картину с изображением снегирей. Но это еще не все, так же из ящика воспитатель достает детали снегирей для аппликации. Дети выполняют за своим столом коллективную аппликацию снегирей. Подводится итог конкурса. Называется победитель игры.