Папки-передвижки

Родительское собрание «Воспитание КГН у детей младшего дошкольного возраста». Игра «Счастливый случай» (9 фото)

Евгения Пантусова
Родительское собрание «Воспитание КГН у детей младшего дошкольного возраста». Игра «Счастливый случай»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Предварительная работа:

1. Родители выполняют домашнее задание. Они должны понаблюдать за свои детьми и оценить, как сформированы их культурно – гигиенические навыки.

2. Анкетирование родителей «Навыки самообслуживания у детей младшего возраста»

3. Оформление альбомов, стихов, загадок, подбор песенок, игр по теме собрания.

4. Подготовка и оформление цитат, поговорок и крылатых фраз.

5. Подготовить фишки, призы для команд.

Повестка дня:

1. Проведение игры «Счастливый случай»

Публикация «Родительское собрание „Воспитание КГН у детей младшего дошкольного возраста“, Игра „Счастливый случай“» размещена в разделах

2. Посещаемость воспитанников

3. Обязательное оснащение воспитанников светоотражающими элементами при движении вдоль проезжей части

Ход игры

I. Вступительный этап

Выступление педагога: Здравствуйте Уважаемые родители!

Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух». Наш разговор сегодня пойдет о воспитании культурно-гигиенических навыках, привычек у детей младшего дошкольного возраста.

КГН и привычки формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с приемом пищи, одеванием, раздеванием, умыванием повторяются каждый день и неоднократно. Наиболее успешно формирование КГН начинается у детей раннего возраста и младшего. Дети в этом возрасте начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям, впечатлительностью нервной системы дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенной последовательности операций, из которых складывается каждое действия, приемам которые помогают выполнять задание быстро.

Если это время упустить, неправильные действия автоматизируются, и ребенок привыкает к неряшливости, небрежности. У ребенка, могут возникнуть плохие привычки, тогда уже придется бороться с ними. А ведь хорошо известно, что воспитывается легче, чем перевоспитывать. Обследовав детей по КГН, мы выявили, что навыки детей неустойчивы и если выполняются какие-либо процедуры, то неосознанно. Поэтому назрела такая необходимость глубже поработать над этой темой совместно с вами. Только единые с вами наши требования, помогут добиться хороших результатов.

II. Основная часть

Давайте поиграем с вами в игру «Счастливый случай».

Предлагаю разделиться на две команды. Придумайте название своим командам.

И так начинаем наше первое задание «Разминка». Вопрос–ответ. Послушайте правила игры. Каждой команде задаются вопросы, если не может ответить команда, помогают болельщики. Очко присуждается той команде, болельщики, которой ответят на данный вопрос.

Вопросы 1 команде:

1. Перечислите предметы личной гигиены (зубная щетка, расческа, полотенце, носовой платок).

2. С какого возраста формирование КГН наиболее успешно? (с раннего возраста) .

3. Как часто ребенку необходимо мыть руки (перед каждым приемом пищи, после прогулки, после посещения туалета).

4. Почему нельзя пользоваться всем одной зубной щеткой (здоровые зубы через щетку могут заразиться от больных).

5. Что нужно делать после каждого приема пищи (полоскать рот, чтобы остатки пищи не оставались между зубами).

6. На каком расстоянии должна находиться вешалка для ребенка (вешалка должна соответствовать росту ребенка).

Вопросы 2 команде:

1. Как оградить ребенка от инфекционных заболеваний (приучать ребенка выполнять правила личной гигиены).

2. Сколько раз в неделю необходимо подстригать ногти на руках (не реже 1раза в7-10дней).

3. Как часто нужно мыть ребенку волосы (1-2 раза в неделю, используя шампунь).

4. Как правильно хранить зубную щетку (в специальном футляре).

5. Сколько раз в год необходимо показывать ребенка стоматологу (2раза в год).

6. От чего у ребенка могут заболеть уши (от громких звуков, нельзя ковырять в ушах, защищать от сильного ветра, нельзя допускать попадания воды).

Подведение итогов 1 задания.

2 задание «Заморочки из бочки»

Каждая команда достает заморочку из бочки.

Задание:

1. Поделитесь своим опытом по уходу за кожей ребенка.

2. Поделитесь опытом по уходу за зубами и полостью рта ребенка.

3. Разыгрывание проблемной ситуации «Ребенок не хочет умываться утром после сна. Как поступите вы в этой ситуации? (обыгрывание с игрушкой, объяснение, использование фольклора).

4. Разыгрывание проблемной ситуации «Ребенок не хочет одеваться после сна. Как поступите вы в этой ситуации?

Подведение итогов 2 задания.

3 задание «Темная лошадка»

Задание 1 команде:

Д/и «Разложи по порядку» (разложить картинки в определенной последовательности при умывании).

Задание 2 команде:

Д/у «Разложи одежду по порядку» (показать последовательность одевания ребенка на прогулку).

Подведение итогов 3 задания.

4 задание «Догонялки»

Кто быстрее ответит на вопрос.

Вопросы:

1. Что должен сделать ребенок дома после возвращения с прогулки? (мыть руки с мылом).

2. От чего волосы защищают нашу голову? (От удара, переохлаждения, перегрева).

3. Перечислите названия пальцев на руке.

4. Как нужно правильно расчесывать длинные волосы? (с концов и постепенно переходить к корням).

5. О чем нужно помнить родителям, когда ребенок садиться рассматривать книгу? (читать нужно, сидя за столом, чтобы освещение было с левой стороны).

6. Сколько времени ребенку можно смотреть телевизор? (сидя и не более 15-30 минут).

7. К какому врачу вести ребенка при заболевании ушей?

8. Что нужно сделать в спальной комнате перед сном (проветрить комнату).

9. Где должна храниться одежда ребенка? (на индивидуальной полке в нижней части шкафа).

10. можно ли пользоваться одной расческой всем? (нет).

11. Укладываясь спать, куда должен ребенок складывать одежду? (на стул соответствующего размера).

12. Чтобы ребенок самостоятельно брал пижаму, где она должна храниться? (место и хранение должно быть постоянным).

13. Где и как должна храниться обувь ребенка? (отдельно, не соприкасаясь с обувью взрослых, так как это может повлечь за собой заражение грибковыми заболеваниями).

14. Почему нельзя разговаривать во время приема пищи? (пища может попасть в дыхательные пути).

15. Зубная щетка не только чистит зубы, а что еще делает? (массаж десен).

16. В какой одежде должен находиться ребенок в группе? (в облегченной).

17. Почему в мороз надевают на руки перчатки, варежки?

18. Как называется заболевание зубов? (кариес).

Подведение итогов игры.

Награждение команд. Благодарим всех родителей за участие.

III. Подведение итогов собрания

Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь. Ну, а мы, в свою очередь придем на помощь Вам, родителям.

Ведь сколько важных умений должен освоить малыш! Для него это целая наука. Поэтому так важно, чтобы рядом был взрослый, чуткий и отзывчивый, который бы учил, помогал, направлял ребенка.

Таким образом, формирование культурно-гигиенических навыков — это необходимое условие успешного развития личности ребенка. Чем раньше ребенок освоит эту непростую науку, тем комфортнее ему будет в детском саду, тем увереннее он будет развиваться. Поэтому так важно придерживаться одинаковых требований к навыкам гигиены и самообслуживания в детском саду и дома, действовать совместно на благо ребенка.

Памятка для родителей

Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.

Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.

Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать.

Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.

Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.

Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.

В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.

Старайтесь использовать игровую ситуацию.

Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.

Родители, помните!

Вести себя ДОМА нужно ТАК ЖЕ, КАК В ДЕТСКОМ САДУ И В ГОСТЯХ! Никогда не давайте скидку «ничего страшного, он же дома! Здесь же все свои!» Ребенок искренне не поймет, почему дома ему разрешали, есть торт руками и плеваться тем, что ему не нравится, а тут мама вдруг начинает ругать! Ребенку непонятно почему вы так поступаете…

ЕСЛИ это нельзя – это нельзя ВСЕГДА!

ЕСЛИ это можно – это можно ВСЕГДА!

Анкета для родителей

Навыки самообслуживания у детей младшего возраста

Критерии самообслуживания Самостоятельно С помощью взрослого

Следит за собой (опрятность)

Старается быть аккуратным в быту

Может кушать самостоятельно

Может пользоваться носовым платком

Может раздеваться

Может одеться

Складывает свои вещи

Может убрать за собой игрушки

Моет и вытирает руки

Ходит в туалет

Просит ли помощи, если что-то не получается?

Родительское собрание «Воспитание КГН у детей младшего дошкольного возраста». Игра «Счастливый случай»
Фото «Счастливый случай»
Родительское собрание «Воспитание КГН у детей младшего дошкольного возраста». Игра - фото
Цель формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей Предварительная работа Родители выполняют домашнее задание Они должны понаблюдать за свои детьми и оценить как сформированы их культурно гигиенические навыки Анкетирование родителей Навыки самообслуживания у детей младшего возраста Оформление альбомов стихов загадок подбор песенок игр по теме собрания
Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание. Интеллектуальная игра «Счастливый случай»Итоговое родительское собрание. Интеллектуальная игра «Счастливый случай» Итоговое собрание Форма проведения: Интеллектуальная игра «Счастливый случай» Цель: подвести итоги образовательной работы за учебный год.

Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста»Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста» Здравствуйте, уважаемые родители и коллеги. Сегодня я хотела бы представить вашему вниманию фотоотчет о родительском собрании в форме "творческой.

Родительское собрание по ПДД «Счастливый случай» Сценарий родительского собрания по пдд «Счастливый случай» Цель: Привлечение родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблеме.

Родительское собрание «Права и обязанности родителей. Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста» Цель: 1. Повысить правовую культуру родителей по вопросам юридической ответственности за воспитание и обучение детей. 2. Познакомить родителей.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Ход собрания. Тема нашей сегодняшней встречи.

Родительское собрание в формате шоу-викторины «Счастливый случай» Родительское собрание Форма проведения: шоу – викторина «Счастливый случай» Цель: Обсудить с родителями проблему формирования экологической.

Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай» Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай» Тема собрания: «С чего начинается Родина?» Цель:• привлечь родителей к обсуждению.

Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай» О работе логопеда с родителями Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.

Итоговое родительское собрание в форме игры «Счастливый случай»Итоговое родительское собрание в форме игры «Счастливый случай» Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании.

Родительское собрание «Воспитание у детей второго младшего возраста самостоятельности и культурно-гигенических навыков».Родительское собрание «Воспитание у детей второго младшего возраста самостоятельности и культурно-гигенических навыков». МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Родительское.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Воспитание КГН у детей младшего дошкольного возраста». Игра «Счастливый случай»
Опубликовано: 28 января 2018 в 14:54
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Воспитание КГН у детей младшего дошкольного возраста». Игра «Счастливый случай»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Пантусова (УИ 234330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД