Сценарий викторины «Счастливый случай»

Людмила Ищенко
Сценарий викторины «Счастливый случай»

Цель: научить детей заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни; воспитать у детей стремление быть здоровыми; развивать способности к умозаключению, желанию самостоятельно пользоваться полученным знаниями в повседневной жизни. Развивать логическое мышление, умение отвечать грамматически правильно, закреплять основные понятия: «Распорядок дня», «Личная гигиена», «Здоровый образ жизни».

Словарная работа:

Активизировать слова: желудок, кровообращение, педиатр, стоматолог, терапевт, хирург.

Ход занятия:

-Дети, сегодня к нам в гости пришло много гостей. Давайте посмотрим на них и поздороваемся.

-Сегодня я не Людмила Николаевна, а «Фея Чистоты» ,и я приглашаю вас отправиться в страну «Здоровья». Но для того что бы отправиться в эту страну, нам надо настроиться. Подойдите все ко мне (играет спокойная музыка).

Аутотренинг:-День наступает, природа оживает. Солнце встает, нам светло дает. Мы собираемся, в долгий путь отправляемся. Друг на друга поглядим, про себя говорим: -Кто у нас хороший?-Кто у нас пригожий?-Все у нас хорошие. - Все у нас пригожие. Вот таких детей я приглашаю сыграть в познавательную, увлекательную игру.

-А игра наша будет проходить в виде «Викторины» .Что же это такое? Вы будите выполнять задания, отвечать правильно на вопросы, за которые будете получать,жетоны (флажки), а в конце нашей Викторины мы подсчитаем результаты. За нарушение дисциплины будет сниматься жетон (флажок). Победит та команда, которая больше всего получит жетонов (флажков).

-Делимся на 2-е команды: «Солнце» и «Звезда».

-А девиз нашей сегодняшней игры, будет таким: «Пусть каждый смело вступит в бой, в азарт соревнования, успех придет не сам собой -помогут наши знания.»

1.-Наш первый гейм будет называться «Гимнастика для ума». Каждой команде задаются вопросы,на которые нужно ответить быстро, коротко, и правильно.

1. Сколько раз в день надо есть?

2. Чем покрыто наше тело?

3. Что защищает наше сердце и легкие?

4. Когда надо больше всего есть: в завтрак, обед, полдник, ужин?

5. Важный орган- насос нашего организма?

6. Сколько раз в день надо чистить зубы?

7. Из чего состоит позвоночник?

8. Когда полезней пить воду: до еды, во время еды, после еды?

9. Ты его иногда морщишь, когда думаешь?

10. Где находится ваша сила?

-Молодцы, ребята. А сейчас второй гейм. Называется он «Узнай литературного героя».

1. Команда «Солнце».-Собрав разрезную картинку, вы узнаете кто в произведении К. И. Чуковского, начальник частоты (Мойдодыр)

2. Команда «Звезда».-Собрав разрезную картинку, вы узнаете героине какого произведения надо подружится с этим начальником. (Девочка Чумазая)

-Продолжаем нашу игру. И следующий третий гейм называется «Ты мне, я тебе».

-1-й команде «Солнце» назвать последовательность умывания.

-2-й команде «Звезда» назвать последовательность одевания.

-Молодцы, ребята. Хорошо справились,с этим геймом. Гимнастику для ума мы провели, а теперь проведем гимнастику для тела. Чтобы не болеть, и поддерживать себя в хорошей спортивной форме. (музыкальная разминка)

-Следующий четвертый гейм «Интеллектуальный».

Загадки:

1. Вот гора, а у горы

Две глубокие норы

В этих норах воздух бродит

То заходит, то выходит (нос)

2. Если б не было его

Не сказал бы ничего (язык)

3. Оля слушает в лесу

Как кричат кукушки

А для этого нужны нашей Оле (ушки)

4. Всю жизнь друг друга догоняют,

А обогнать не могут (ноги)

5. Брат с братом через дорожку живут,

а друг друга не видят (глаза)

6. Белые силачи, рубят калачи

А красный говорун, новые подсказывает (зубы,язык)

-Пятый гейм называется «Заморочки из бочки»

Детям предлагаются вопросы:

1-й команде «Солнце»: Вода- хорошо или плохо?

2-й команде «Звезда»: Земля-хорошо или плохо?

Дети дают ответы.

-А сейчас самый таинственный удивительный шестой гейм называется «Темная лошадка». Угадайте, кто наш гость (отрывок из мультфильма «Карлсон который живет на крыше».

Дети:-Это Карлсон!

Взлетает Карлсон. -Здравствуйте, здравствуйте! Да, да, да это я-великий, знаменитый Карлсон! Как приятно, когда все тебя узнают! Ой, как у вас тут красиво, как много гостей! Что у вас тут?

-Праздник здоровья!

-Здоровье, здоровье. Я открываю школу вредных наук. Урок первый. Будем учится простывать, болеть. Знаете, как здорово пройтись по луже в валенках. Идешь, а холодная вода, в валенках хлюпает-хлюп, хлюп! Вот здорово! А еще берешь сосульку и сосешь вкуснее всякой конфетки!

-Нет, Карлсон, вы не правы. Сосулька холодная, грязная, в ней много микробов. Если последуешь вашим советам можно надолго и очень сильно заболеть.

-А я что говорю. Когда болеешь,все вокруг тебя бегают, покупают все, что захочешь.

-Нет, это не так. Здоровье-это большое богатство. Когда мы не болеем, мы играем, бегаем, веселимся. Здоровый человек- ловкий,быстрый. Вот давайте проверим это. Приглашаю поиграть в игру «Перепрыгни лужу».

-Я не буду играть. Мне не нравится эта игра,надо высоко подпрыгивать,а я не могу.

-Для того чтобы прыгать высоко, надо быть здоровым и вести здоровый образ жизни.

-Здоровый образ жизни? А что это такое? А с чем его едят?

Ответы детей: Здоровый образ жизни- соблюдение режима дня, правильное питание, закаливание,занятие спортом.

Считаем вместе с Карлсоном очки. Карлсон дарит витамины детям. И предлагает станцевать веселый танец «Рок-к-ролл» и дети приглашают Карлсона к себе в группу, и все вместе они улетают, прощаясь с гостями.

Публикации по теме:

Игра «Счастливый случай» по теме «Осень» Тема: " Осень". Форма: Игра " Счастливый случай". Цель: - активизировать словарь по теме «Осень»; - совершенствовать лексико-грамматические.

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» Цель: способствовать расширению общего кругозора детей; развивать самостоятельность, мышления Задачи: 1. Формирование развития познавательных.

Интеллектуально-развлекательная игра «Счастливый случай» Цели: 1) Развитие творческих способностей и познавательного интереса; 2) Формирование в детях духа коллективизма, способности работать в.

Проект викторины «Счастливый случай» Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Ефремовская начальная школа» КОНСПЕКТ НОД подготовительная группа.

Родительское собрание по ПДД «Счастливый случай» Сценарий родительского собрания по пдд «Счастливый случай» Цель: Привлечение родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблеме.

Родительское собрание в формате шоу-викторины «Счастливый случай» Родительское собрание Форма проведения: шоу – викторина «Счастливый случай» Цель: Обсудить с родителями проблему формирования экологической.

Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай» Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай» Тема собрания: «С чего начинается Родина?» Цель:• привлечь родителей к обсуждению.

Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай» О работе логопеда с родителями Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.

Сценарий познавательной игры-соревнования «Счастливый случай» Цель. Развитие познавательной активности детей. Задачи: 1. Дать детям возможность показать свои знания по широкому кругу вопросов. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Сценарий викторины «Счастливый случай»
Опубликовано: 21 января 2018 в 05:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект музыкального занятия «Весна пришла» в средней группе
Интеграция образовательных областей: музыка, физическая культура , художественная литература, коммуникация, художественно-эстетическое. Цель: Развивать у...
Фотоотчет «Праздник 8 Марта» в группе раннего возраста
"Мы для мамы песню запоем, Мы для мамы пляску заведем! " Цель : создание условий для атмосферы праздника и радостных эмоций детей. Образовательные:...
Консультация для воспитателей «О взаимодействии с родителями в вопросах ранней...
Консультация для воспитателей "О взаимодействии с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников" Слайд 2 В статье 18 «Закона об образовании»...
Фотоотчёт о развлечении «День весеннего равноденствия. Жаворонки»
В этом году день весеннего равноденствия 22 марта. Это особый праздник с вековыми традициями. Издревле в этот день устраивали пышные празднования с...
Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ через реализацию проекта «Семейные...
На протяжении многих лет коллектив педагогов Тинской школы-интерната работает над обеспечением качественного коррекционно-развивающего обучения, воспитания и...