Людмила Ищенко
Сценарий викторины «Счастливый случай»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни; воспитать у детей стремление быть здоровыми; развивать способности к умозаключению, желанию самостоятельно пользоваться полученным знаниями в повседневной жизни. Развивать логическое мышление, умение отвечать грамматически правильно, закреплять основные понятия : «Распорядок дня», «Личная гигиена», «Здоровый образ жизни».
Словарная работа:
Активизировать слова: желудок, кровообращение, педиатр, стоматолог, терапевт, хирург.
Публикация «Сценарий викторины „Счастливый случай“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
Ход занятия:
-Дети, сегодня к нам в гости пришло много гостей. Давайте посмотрим на них и поздороваемся.
-Сегодня я не Людмила Николаевна, а «Фея Чистоты» ,и я приглашаю вас отправиться в страну «Здоровья». Но для того что бы отправиться в эту страну, нам надо настроиться. Подойдите все ко мне (играет спокойная музыка).
Аутотренинг :-День наступает, природа оживает. Солнце встает, нам светло дает. Мы собираемся, в долгий путь отправляемся. Друг на друга поглядим, про себя говорим: -Кто у нас хороший?-Кто у нас пригожий?-Все у нас хорошие. - Все у нас пригожие. Вот таких детей я приглашаю сыграть в познавательную, увлекательную игру.
-А игра наша будет проходить в виде «Викторины» .Что же это такое? Вы будите выполнять задания, отвечать правильно на вопросы, за которые будете получать,жетоны (флажки), а в конце нашей Викторины мы подсчитаем результаты. За нарушение дисциплины будет сниматься жетон (флажок). Победит та команда, которая больше всего получит жетонов (флажков).
-Делимся на 2-е команды: «Солнце» и «Звезда».
-А девиз нашей сегодняшней игры, будет таким: «Пусть каждый смело вступит в бой, в азарт соревнования, успех придет не сам собой -помогут наши знания.»
1.-Наш первый гейм будет называться «Гимнастика для ума». Каждой команде задаются вопросы,на которые нужно ответить быстро, коротко, и правильно.
1. Сколько раз в день надо есть?
2. Чем покрыто наше тело?
3. Что защищает наше сердце и легкие?
4. Когда надо больше всего есть: в завтрак, обед, полдник, ужин?
5. Важный орган- насос нашего организма?
6. Сколько раз в день надо чистить зубы?
7. Из чего состоит позвоночник?
8. Когда полезней пить воду: до еды, во время еды, после еды?
9. Ты его иногда морщишь, когда думаешь?
10. Где находится ваша сила?
-Молодцы, ребята. А сейчас второй гейм. Называется он «Узнай литературного героя».
1. Команда «Солнце».-Собрав разрезную картинку, вы узнаете кто в произведении К. И. Чуковского, начальник частоты (Мойдодыр)
2. Команда «Звезда».-Собрав разрезную картинку, вы узнаете героине какого произведения надо подружится с этим начальником. (Девочка Чумазая)
-Продолжаем нашу игру. И следующий третий гейм называется «Ты мне, я тебе».
-1-й команде «Солнце» назвать последовательность умывания.
-2-й команде «Звезда» назвать последовательность одевания.
-Молодцы, ребята. Хорошо справились,с этим геймом. Гимнастику для ума мы провели, а теперь проведем гимнастику для тела. Чтобы не болеть, и поддерживать себя в хорошей спортивной форме. (музыкальная разминка)
-Следующий четвертый гейм «Интеллектуальный».
Загадки:
1. Вот гора, а у горы
Две глубокие норы
В этих норах воздух бродит
То заходит, то выходит (нос)
2. Если б не было его
Не сказал бы ничего (язык)
3. Оля слушает в лесу
Как кричат кукушки
А для этого нужны нашей Оле (ушки)
4. Всю жизнь друг друга догоняют,
А обогнать не могут (ноги)
5. Брат с братом через дорожку живут,
а друг друга не видят (глаза)
6. Белые силачи, рубят калачи
А красный говорун, новые подсказывает (зубы,язык)
-Пятый гейм называется «Заморочки из бочки»
Детям предлагаются вопросы:
1-й команде «Солнце» : Вода- хорошо или плохо?
2-й команде «Звезда» : Земля-хорошо или плохо?
Дети дают ответы.
-А сейчас самый таинственный удивительный шестой гейм называется «Темная лошадка». Угадайте, кто наш гость (отрывок из мультфильма «Карлсон который живет на крыше».
Дети:-Это Карлсон!
Взлетает Карлсон. -Здравствуйте, здравствуйте! Да, да, да это я-великий, знаменитый Карлсон! Как приятно, когда все тебя узнают! Ой, как у вас тут красиво, как много гостей! Что у вас тут?
-Праздник здоровья!
-Здоровье, здоровье. Я открываю школу вредных наук. Урок первый. Будем учится простывать, болеть. Знаете, как здорово пройтись по луже в валенках. Идешь, а холодная вода, в валенках хлюпает-хлюп, хлюп! Вот здорово! А еще берешь сосульку и сосешь вкуснее всякой конфетки!
-Нет, Карлсон, вы не правы. Сосулька холодная, грязная, в ней много микробов. Если последуешь вашим советам можно надолго и очень сильно заболеть.
-А я что говорю. Когда болеешь,все вокруг тебя бегают, покупают все, что захочешь.
-Нет, это не так. Здоровье-это большое богатство. Когда мы не болеем, мы играем, бегаем, веселимся. Здоровый человек- ловкий,быстрый. Вот давайте проверим это. Приглашаю поиграть в игру «Перепрыгни лужу».
-Я не буду играть. Мне не нравится эта игра,надо высоко подпрыгивать,а я не могу.
-Для того чтобы прыгать высоко, надо быть здоровым и вести здоровый образ жизни.
-Здоровый образ жизни? А что это такое? А с чем его едят?
Ответы детей: Здоровый образ жизни- соблюдение режима дня, правильное питание, закаливание,занятие спортом.
Считаем вместе с Карлсоном очки. Карлсон дарит витамины детям. И предлагает станцевать веселый танец «Рок-к-ролл» и дети приглашают Карлсона к себе в группу, и все вместе они улетают, прощаясь с гостями.