Получи документы

Сценарий досуга на прогулке для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное путешествие в страну хороших манер»

Светлана Лобанова
Сценарий досуга на прогулке для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное путешествие в страну хороших манер»

Цель мероприятия: формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• Уточнить понятия о вежливости, доброте, культуре поведения;

• Закреплять представление детей о правилах культурного поведения и общения.

• Формировать умения оценивать свои поступки и поступки сверстников.

• Учить детей эмоционально реагировать на различные ситуации;

• Воспитывать дружеские взаимодействия между детьми стремление радовать старших хорошими поступками.

Публикация «Сценарий досуга на прогулке для детей старшего дошкольного возраста „Волшебное путешествие в страну хороших манер“» размещена в разделах

• Учить детей отвечать на вопросы сложными предложениями, активировать словарь (этикет, доброта, вежливость)

• Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

• Побуждать использовать средства речевого этикета в практических и игровых ситуациях.

Воспитывать желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, доброжелательным.

• Развитие связной речи, обогащение словаря детей.

• Упражнять в подборе слов-антонимов.

Оборудование: атрибуты для обозначения остановок (например, небольшая картинка с символом, мяч, Волшебная палочка, мостик, табличка с надписью «Ты скажи наоборот и можешь двигаться вперед!», 2 замка для добрых и злых героев, картинки с изображением сказочных героев, магнитофон.

Музыка: песня "Если добрый ты", «Песенка о доброте» муз. В. Шаинского, песни «Дорогой Добра», «От улыбки», «Облака, белогривые лошадки».

Ход мероприятия:

Звучит песня "Если добрый ты". Дети встают вкруг. Появляется Фея Добра.

Фея: Здравствуй, солнышко лучистое!

Здравствуй, речка серебристая!

Здравствуйте, цветочки: ромашки, василёчки!

Здравствуй, тёплый ветерок,

Здравствуйте воробушки, соловьи и скворушки!

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте!

Фея: Я - Фея Вежливость. Вы любите путешествовать?

И я люблю путешествовать.

Я путешествую по миру и слежу за тем, чтобы все люди были добрыми, отзывчивыми и вежливыми. И вот сегодня я пришла к вам…но не просто так, а чтобы пригласить вас в волшебное путешествие в страну хороших манер! Вы готовы? (ответы детей.) Но прежде чем туда отправится, я должна выяснить, знаете ли вы, что такое ЭТИКЕТ (ответы детей)

Что такое этикет?

Я сейчас вам дам ответ:

Это правила такие,

Надо знать их с малых лет!

Что сказать, когда войти,

Как в гостях себя вести,

Что с волшебными словами

Делать дома и в пути.

Если вежливыми слыть

И воспитанными быть,

То всегда и всюду будут

Уважать вас и любить.

Именно правила этикета нам очень понадобятся в нашем путешествии. Я уверена, что вы все их хорошо знаете.

Ну что ж, в путь? Только на чем же мы отправимся туда?. а знаю! Путешествие у нас волшебное? Значит и транспорт у нас будет волшебный – «Дружный паровозик»! А для этого нужно взять друг друга за руки! Готовы? В путь!

(Дети двигаются «змейкой» за Феей к месту остановки под музыку. «Доехав» до остановки встают в круг. Фея внутри круга, в руках держит мяч.)

Фея:

Знают взрослые и дети:

Много слов на белом свете!

А с волшебными словами

Мы идем по свету с вами!

Итак, первая остановка «Волшебное слово». На этой остановке мы вспомним с вами очень важные слова, которые наполняют мир волшебством. Потому что, вежливое слово, как добрый волшебник, дарит хорошее настроение, радует и даже лечит людей.

Сейчас я буду читать стихотворения, и тот, у кого в руках окажется этот волшебный мяч, будет добавлять к ним окончания:

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо).

2. Ребенок вежливый и развитый, говорит при встрече (здравствуйте).

3. И во Франции и в Дании на прощание говорят (до свидания).

4. Если тебя бранят за шалости, надо сказать (прости пожалуйста).

5. Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидания).

6. Кошечка чихнула снова, скажем мы ей (будь здорова).

7. Друг пришел вдруг на обед – скажем мы ему (привет).

8. Мама перед сном целуя дочу, говорит (спокойной ночи).

9. Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, но сказал он (извини).

10. Муха Жу, хоть не хотела,в скорый поезд залетела. Ей букашки Фло и Фти скажут… (доброго пути).

11. Девочка Рита возле дорожки стол накрывает собаке и кошке. Плошки расставив, скажет им Рита: «Ешьте! Приятного вам (аппетита).

Вопросы можно повторять, чтобы все дети поучаствовали и для закрепления знания слов.

Фея: Молодцы, ребята! Никогда не забывайте и всегда используйте эти слова! Ведь они волшебные! А теперь отправляемся дальше!

(Дети снова берутся за руки и двигаются «змейкой» за Феей под музыку).

Фея: Следующая остановка «Вежливость»!

Ах, как нам добрые слова нужны.

Не раз мы в этом убеждались сами.

А может не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час

Когда они другим необходимы.

На этой остановке я с вами хочу поиграть в игру «Вежливо – не вежливо».

Фея называет поступки, а дети определяют вежливыми или не вежливыми являются действия. Если вежливые – хлопают в ладоши, а если нет – топают. Фея интонацией голоса помогает понять детям, хорошая или плохая ситуация.

Поздороваться при встрече.

Толкнуть, и не извиниться.

Отобрать игрушку у друга.

Сказать «до свидания» гостям.

Перекрикивать друг друга.

Сказать «будь здоров», если друг чихнул.

Поделиться конфетами.

Обидеть друга.

Подарить маме цветы.

Разбить любимую вазу бабушки и сказать, что это кто-то другой разбил.

Выбросить на улице мусор в урну.

Помочь старенькой бабушке перейти дорогу.

Бросить что-нибудь в бездомного кота.

Предложить маме помочь в домашних делах.

Фея: Да, я вижу, что вы очень вежливые и воспитанные дети! Тогда оправляемся дальше!

(Дети снова берутся за руки и двигаются «змейкой» за Феей до следующей остановки под музыку).

Фея: Ребята это остановка «Доброе дело», на остановке сидит грустная бабушка. – Здравствуйте ребята, ко мне приходил внук и разбросал все игрушки, помогите пожалуйста их собрать. У меня есть 2 корзины

Эстафета «Разные предметы»

Мы разделимся на 2 команды. В одну корзину будем складывать предметы для игр девочек, а в другую для игр мальчиков. Предметы для девочек: платок, пуговицы, фен, фантик, пупс, зеркало, резинка… Предметы для мальчиков: молоток, отвертка, машинка, пистолет, самолет, конструктор, мяч…

Фея: Молодцы, ребята, помогли бабушке. Нам пора отправляться дальше! До свидания бабушка.

(Дети снова берутся за руки и двигаются «змейкой» за Феей до следующей остановкипод музыку. На остановке встают вкруг. У Феи в руках Волшебная палочка.)

Фея: Эта остановка называется «Комплимент». А кто знает, что это такое? (ответы детей) Комплимент – это французское слово, показывающее ваше восхищение кем-то. Его говорят, чтобы сделать приятно другому человеку. А давайте, и мы попробуем сделать приятно друг другу! (Фея показывает детям как делать комплименты)

Я вам раздам части карточек, у кого рисунок совпадет – образуется пара. В парах вы своим товарищам будете делать комплименты. Ваня скажет комплимент Даше, а Даша Ване. Ребята, человека, который говорит комплименты надо слушать внимательно, а те, кому говорят комплимент, должны поблагодарить, сказать спасибо.

Фея: Ребята, правда приятно слышать комплименты? И как приятно говорить их! Это как поделиться улыбкой друг с другом!

Появляется Старуха Шапокляк, всех щекочет, треплет, хихикает.

Шапокляк: Ха – ха, ребята тут и Фейка!

Фея: Ой, ребята, кто это к нам пришёл?

Дети: Старуха Шапокляк.

Фея: Что ж ты, Шапокляк, не здороваешься, да ещё и обзываешься?

Так не хорошо себя вести! Нужно поздороваться! Иначе мы с тобой

не будем дружить!

Шапокляк: Что, и играть со мной не станете?

Дети: Нет!

Шапокляк: А если поздороваюсь и щекотать не буду, будете со мной

играть? Мне так хочется с вами поиграть и повеселиться.

Шапокляк: Ладно, послушайте, ребята! Здравствуй, Феечка!

Здравствуйте, ребята!

Фея: Вот молодец, Шапоклякочка!

Шапокляк: Ах, как приятно, когда тебя так ласково называют!

Очень приятно видеть ваши улыбки.

Мне моя крыска Лариска сказала, что вы здесь говорите о дружбе между мальчиками и девочками, о хороших поступках и манерах. У меня тоже есть свое мнение о дружбе. Хотите я с вами поделюсь им? Мои советы о том, как относиться друг к другу, как себя нужно вести.

Шапокляк читает «Вредные советы».

Шапокляк: Девчонок надо никогда нигде не замечать.

И не давать прохода им нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять, пугать из – за угла,

Чтоб сразу поняли они: до них вам дела нет.

Шапокляк: Ой, какой хороший совет я вам даю!

Если ты пришел к знакомым, не здоровайся ни с кем.

Слов: «пожалуйста», «спасибо» никому не говори.

Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.

Шапокляк: Правда замечательный совет!

Решил подраться – выбирай того, кто послабей.

А сильный может сдачи дать, зачем тебе она?

Но если вдруг за малыша вступился кто – нибудь

Беги, кричи и громко плачь, и мамочку зови.

Шапокляк: Ну, а этот совет как раз для вас!

Если друг твой самый лучший поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем и хватайся за живот.

Пусть он видит лежа в луже, ты ничуть не огорчен.

Настоящий друг не любит огорчать своих друзей.

Шапокляк: Ну, что понравились вам мои советы? (ответы детей) А я так старалась, хотела дать вам хорошие советы.

Шапокляк: О, а давайте и я вас немного поучу уму разуму!

Фея: Шапокляк, а ты уверена, что хорошему научишь наших ребят?

Шапокляк: Ну конечно, не сомневайся! Повторяйте движения за мной!

Физкультминутка «Вредные советы» (Стихи Г. Остера)

Раз, два, три, четыре! (Хлопают на счет.)

Разбросай по всей квартире (Помахивают опущенными руками вправо-влево)

Погремушки, (Потряхивают указательными пальцами)

Колотушки, (Потряхивают кулаками)

И игрушки, (Делают «фонарики»)

И катушки, (Делают «вертушку»)

Барабаны, (Ударяют пальцем о палец)

Молоточки, (Стучат кулаком о кулак)

Шапки, («Снимают и отбрасывают шапку»)

Тапочки, (Покачивают правой, затем левой ногой)

Платочки! («Накидывают платок»)

Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают на счет)

И не вздумай убирать! (Грозят пальцем правой руки)

Мама будет очень рада, (Обхватывают свои плечи)

А не верите - Не надо (Вытягивают руки вперед, раскрывая ладони)

Фея: Нет, Шапокляк, так не пойдет! Ребята, разве это хорошее поведение? (ответы детей) Ты уж Шапокляк иди куда шла, а то ребята и вправду подумают, что так надо делать. Ведь старших нужно слушать, но как видите, ребята, не всех! Поэтому, до свидания, были рады тебя увидеть, но советам твоим следовать не будем! Всего доброго!

Шапокляк: Ну как хотите! Мое дело предложить…Пошла я, а то и так задержалась. Увидимся! (Шапокляк уходит)

Фея:Ну что ж, а мы отправляемся дальше!

(Дети берутся за руки и двигаются «змейкой» за Феей до следующей остановки под музыку. «Подъезжают» к остановке, перед детьми препятствие - мостик и табличка рядом. На табличке прикреплен конверт с фразами и словами.)

Фея: Ребята, смотрите это остановка «Перевертыш»! Здесь что-то написано! (Читает надпись на табличке)

«Ты скажи наоборот

И можешь двигаться вперед!»

Так-так, значит, чтобы нам продолжить наше путешествие, мы должны сказать что-то наоборот и только тогда перейти по мостику. А вот и задание! (Берт конверт. Дети стоят друг за другом, а Фея задает каждому слово или фразу. Ребенок называет антоним и проходит через мостик.)

1. Разорвать книгу – склеить книгу.

2. Толкнуть – обнять.

3. Ударить – приласкать.

4. Намусорить – убрать.

5. Поломать – починить.

6. Нагрубить – поблагодарить.

7. Промолчать при встрече – поздороваться.

8. Бросить в птиц камнем – покормить птиц.

9. Невежливый – вежливый

10. Грубый – ласковый

11. Поругать – похвалить

12. Ленивый – трудолюбивый

13. Жадный – щедрый

14. Обидеть – защитить

15. Огорчить – обрадовать

16. Грустный – весёлый

17. Неряшливый – аккуратный

18. Сломать – починить

19. Порвать – заклеить

20. Трусливый – храбрый

21. Злой – добрый

22. Подраться - помириться

Можно добавить фраз, чтобы каждый ребенок мог ответить.

Фея: Молодцы ребята! Я вижу, все справились с заданием! А мы с вами перебравшись через этот чудесный мостик, оказались на остановке «Сказочная»!

Ребята, я знаю, что вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Посмотрите, пред нами два замка: один – серый, мрачный, страшный, а другой – яркий, красивый, радостный. Как вы думаете, какие герои живут в первом замке (злые, плохие, вредные) А какие во втором? (добрые, смелые, отзывчивые) Сейчас, ребята, я раздам вам картинки со сказочными героями, а вы поселите их в свои замки, только смотрите не перепутайте, а то может произойти что-то не хорошее!

(Детям раздают по одной картинке с изображением сказочного героя. Дети по очереди подходят к двум столам, на которых стоят замки или их изображения, кладут картинку на выбранный стол, называют героя и уточняют свой выбор. Например: это лиса, она всех обманывает, она живет в злом замке; это золушка, она трудолюбивая и добрая, она живет в добром замке. Фея с детьми могут поправить или помочь в определении замка, детям испытывающим сложности с выбором.)

Фея: Отлично, Ребята! Какие вы молодцы! Хорошо со всеми заданиями справились. !

Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) А мне пора продолжить свои странствия по миру, чтобы открывать в людях все самое прекрасное!

Чем больше в мире доброты —

Счастливей будете все вы.

До свидания дети!

(Звучит песня «Дорогой Добра»)

Публикации по теме:

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «День Победы» В празднично украшенный зал входят дети и занимают свои места. Ведущий: Вот и наступил долгожданный День Победы! 9 Мая – светлый и радостный.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Школа хороших манер» Школа хороших манер Цель: обобщить и систематизировать знания детей о культуре поведения. Задачи: 1. Закрепить знания детей: - столового.

Конспекты занятий по теме «Правила поведения и хороших манер для детей дошкольного возраста» Тема «Будь всегда вежливым» Программное содержание: 1. Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну дорожных знаков» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну дорожных знаков» (Звучит сирена, скрип тормозов. Вбегает.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с Незнайкой «Путешествие в страну дорожных знаков» Задачи: - уточнять и расширять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения; - закрепить знание.

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Праздник витаминов» Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста на тему «Праздник Витаминов» Составил: музыкальный руководитель высшей категории.

Сценарий физкультурно-музыкального праздника «Путешествие в страну Неболейку» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий физкультурно-музыкального праздника «Путешествие в страну Неболейку» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника «Путешествие в страну «Неболейка»» для детей старшего возраста. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни Ведущ:.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра»Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра» Цель: Создавать у детей радостное, бодрое настроение, используя музыкальное сопровождение. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту.

Сценарий зимнего досуга для детей старшего дошкольного возраста «Веселые святки»Сценарий зимнего досуга для детей старшего дошкольного возраста «Веселые святки» Веселые святки. (сценарий праздника для детей 5-7 лет) Звучат русские народные песни в записи. Выходит ведущий. Ведущий: Здравствуйте,.

Сценарий викторины-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию» МДОУ «Измайловский детский сад» Кизильского района Челябинской области Викторина – игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга на прогулке для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное путешествие в страну хороших манер»
Опубликовано: 5 июня 2018 в 19:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД