Некрасова Галина
Конспект досуга «Играем и веселимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Место проведения: физкультурный зал.
Форма проведения: игровая.
Задачи:
1. Укреплять мышцы ног;
2. Обучать прыжкам в длину с места, закреплять основные виды движений в подвижных играх;
3. Формировать умение соблюдать правила подвижной игры.
Оборудование: по две ленты на ребенка, веревка или волейбольная сетка, игрушка «собака», обруч (60-70 см).
Содержание Дозировка Организационно – методические указания
Вводная часть
1. Подвижная игра «По ровненькой дорожке» : игроки шагают в колонне по одному в разных направлениях и говорят:
Публикация «Конспект досуга „Играем и веселимся“» размещена в разделах
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки – раз-два, раз-два,
По камушкам, по камушкам, – идут широким шагом или высоко поднимая колени
В яму – бух! – приседают 3–4 раза На полу лежат разноцветные кольца с лентами внутри
Дети шагают, не наступая на кольца
2. Подвижная игра «Вертолеты» : на площадке в свободном порядке лежат кольца – «аэродромы». Дети – «вертолеты» с лентами в руках занимают любой аэродром. По команде: «Вертолеты, заводим моторы!» игроки в приседе выполняют вращательные движения руками над головой, имитируя движения пропеллера. По команде «Полетели!» – бегают по залу врассыпную, разведя руки в стороны. По команде «На посадку!» – «приземляются» на свои аэродромы. Игра повторяется 3-4 раза, отмечаются самые внимательные «вертолеты» 3 раза Приземляться только на свой аэродром
Кольца можно поменять на флажки или любые другие ориентиры
3. Динамическое дыхательное упражнение «Заправляем вертолеты» :
И. п. – стоя в своем кольце.
1–2 – руки через стороны вверх, вдох носом;
2–3 – и. п., выдох ртом 3–4 раза
Ленты держать в руках, движения плавные, медленные
Основная часть
1. Комплекс ОРУ с лентами 3 мин Дети остаются стоять на своих местах (кольцах, по окончании комплекса – убирают кольца
2. Игровое упражнение «Перепрыгни через широкую и узкую дорожку» :
Каждый игрок двумя параллельными лентами обозначает себе канаву и перепрыгивает через нее, отталкиваясь двумя ногами. В обратную сторону-перешагивают 5–6 раз Расстояние между лентами увеличивать (от 20 до 40 см).
Приземляться на две ноги, помогать активным взмахом рук
3. Игровое упражнение «Пройди по узкой дорожке» :
Дети делают дорожку из лент шириной 10-15 см и шагают между лент на носках в одну и в другую стороны 2-3 раза Стараться на ленты не наступать
3. Подвижная игра «Вороны и собачка» :
Игроки – «вороны» с лентами в руках стоят в домике на одной стороне площадки, водящий – «собачка» находится на другой стороне. Со словами педагога «Возле ёлочки зелёной скачут, каркают вороны» дети выходят из дома, прыгают, «машут крыльями, каркают». По команде «Тут собачка прибежала и ворон всех разогнала» дети убегают в домик, а водящий их догоняет 2-3 раза
Роль водящего вначале выполняет педагог, затем можно предложить эту роль наиболее активным игрокам
5. Подвижная игра «Кролики и сторож» : игроки – «кролики» находятся в домике – «клетке». Перед ними натянута волейбольная сетка или веревка (от пола до сетки высота 30–40 см, водящий – «сторож» сидит в доме на противоположной стороне площадки. По команде «Кролики, вылезайте из клетки!» дети пролезают под волейбольной сеткой, встают, бегают и прыгают в разных направлениях. По команде «Сторож!» кролики убегают и прячутся в «клетку», проползая под сеткой. «Сторож» старается догнать и запятнать «кроликов», которые не успели спрятаться в «клетку» 2-3 раза Пролезать под сеткой в упоре на коленях, стараться не касаться сетки туловищем
Заключительная часть
3. Подвижная игра «Снег и Снежинки» : дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Падают с неба снежинки, кружатся легкие, словно пушинки (поднимают руки в стороны и кружатся,
Медленно, плавно на землю ложатся, белым ковром под ногами искрятся (ложатся на пол на спину) 3 раза Дети выполняют движения вместе с педагогом