Получи документы

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]»

Дина Батура
Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]»

Конспект логопедического занятия

«Мы со звуками играем. Звук С»

Цель. Освоить правильное произношение звука [с] в слогах, словах.

Коррекционно-образовательные задачи.

1. Закреплять артикуляцию и произношение звука [с].

2. Автоматизация произношения звука [с] в слогах, словах. Учить определять первый звук в слове. Закреплять знания о звуковом составе слова.

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Развивать артикуляционные и моторные навыки пальцев рук.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Мы со звуками играем, Звук [С]“» размещена в разделах

2. Развивать слухо-зрительную память, логику мышления.

3. Формировать фонематические процессы, речевое дыхание, просодику речи (сила голоса).

Коррекционно-воспитательные задачи.

1. Вырабатывать умение контролировать свою речь.

2. Прививать интерес к звучанию родной речи.

Возрастная группа: дети с общим недоразвитием речи подготовительной группы компенсирующей направленности.

Оборудование: символы звуков, зеркала, предметные и сюжетные картинки, карандаши, схемы звуков, синие и зеленые кружки.

Методы: показ, образец, демонстрация, объяснение, упражнение.

Предварительная работа. Работа по освоению артикуляционного уклада звука [с]. Работа по формированию правильного звукопроизношения.

Ход занятия

1. Организационный момент.

— Рассмотри и назови предметы. Определи первый звук в этих словах?

Сок, сад, сыр, сухари, сумка, собака.

2. Сообщение темы занятия.

— У нас в гостях Звуковичок, он приглашает нас в страну Говорушу. В этой стране мы встретимся со звуком [с], научимся его слышать и правильно произносить в слогах и словах.

3. Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика.

Выполни упражнения для язычка:

«Наказать непослушный язык», «Лопатка», «Почистим нижние зубки», «Киска сердится», «Качели», «Покусаем Язычок», «Домик открывается», «Заборчик», «Трубочка», «Приклей язычок за нижние зубы», «Песенка звука и».

Игра «Загнать мяч в ворота».

Вытяни губки трубочкой и долго подуй на ватный шарик, загоняя его в ворота.

Игра «Дуем на лопатку», «Подуем с горки».

Улыбнись, приоткрой рот, положи широкий язычок на нижнюю губу и подуй. Поставь язычок «горкой», а затем спокойно и плавно подуй. Ветерок бежит по середине языка.

Игра «Построй солнышко».

Построй из палочек и геометрических фигур солнышко:

Сильно радовались дети:

Солнышко им с неба светит.

Лучик – Соне, Пете,

Лучик – Славе, Свете.

Светит и сверкает,

Счастье приглашает.

Игра «Скольжение».

Держи пальцами карандаш, крепко сжав пальчики. Передвигайся по карандашу вверх и вниз.

По карандашику скользим, скользим

Съехать вниз скорей хотим.

С горки мы летим, летим.

Игра «Пальчики загорают».

Положи раздвинутые пальчики обеих рук на стол. Поочередно при назывании каждого из пальчиков приподнимай его.

4. Характеристики звука [с].

Знакомство со звуком [с].

Папа ходит в огород,

Шланг большой там достаёт,

Воду сильно он включает

И морковку поливает!

С-С-С!

Водичка из шланга бежит и свистит: с-с-с!

— Пропой песенку водички самостоятельно (произнесение звука [с] вслед за взрослым, следя за своим произношением в зеркале.

Артикуляция звука [с].

— Произнеси звук [с] перед зеркалом:

— губки разомкнуты и несколько вытянуты в улыбке;

— зубки сближены, немного разомкнуты;

— широкий кончик языка упирается в нижние зубки, боковые края спинки языка плотно прилегают к боковым зубкам, и только посредине остаётся узкая щель в форме желобка;

— посредине языка идет холодная плавная струя воздуха (послушайте холодный ветерок, который хорошо ощущается на ладони, поднесённой ко рту);

— голосовые связки не работают и не образуется голос (горлышко не шумит – приложить руку ребенка к горлу).

— Что ты можешь рассказать о звуке [с]?

Символ звука: водичка из шланга бежит и свистит: сссссс ….

Характеристика звука: [с] - согласный (воздушной струе создают преграду верхние и нижние зубы, глухой, твердый, согласный, глухой, мягкий. Обозначение: согласный, твердый звук - синий кружок с без колокольчика.

5. Упражнение в произношении.

Произношение изолированного звука [с]. Фонетическая зарядка.

— Произнеси звук [с] с постепенным изменением силы голоса (громко, тихо, шепотом).

Произношение звука [с] в слогах.

Игра «Змейка ползет».

— Помоги змейке пройти по дорожке и назови получившиеся слоги 3-5 раз (повторение сопряженное и отраженное, медленно и длительно).

ссса — ссса — ссса, сссо — сссо — сссо, сссу — сссу — сссу, сссы — сссы — сссы

Игра «Повторялочка».

— Произнеси слоги столько раз, сколько ты видишь квадратов.

са —. , со —. , су —. , сы —.

Игра «Назови картинки».

— Перед тобой лежат картинки с изображением предметов. Какие это предметы? Произнеси звук [с] четко и внятно в этих словах. Раскрась картинки, если в названии звук [с] стоит первым.

— Проверь себя: собака, сапоги, сабля, сом, сумка, сова, сундук, самолёт.

6. Физминутка.

Спят зверята на лужайке. (имитация сна)

Мишки, белочки и зайки.

Стало солнце просыпаться, (руки над головой, ладони соприкасаются кончиками пальцев)

стали звери пробуждаться.

Раз – глазок, два – глазок!» (хлопки в ладоши)

Открывай скорей дружок! (плавные взмахи руками)

7. Закрепление звука [с].

Произношение звука [с] в словах.

Игра «Посмотри и назови слова по картинкам».

— Рассмотри и назови предметы. Произнеси правильно слова, чётко проговаривая звук С.

— Проверь себя: сад, касса, сахарница самокат песок, сорока, барсук, часы, посылка, носок, сундук, салют, коса, кроссовки, сыр.

Игра «Помощник»

— Помоги бабушке Софье найти предметы, которые нужны, чтобы сварить суп, сок (посуда, соковарка, абрикосы, вскипятить чай (самовар, сахар, сделать мясные котлеты (мясо, мясорубка, навести порядок в доме (пылесос, Что еще на картинке начинается на звук [с].

Игра «Рифмовки?»

Са-са-са — высоко летит оса

Са-са-са — в полисаднике оса

Са-са-са — покусала в нос оса

Су-су-су — вижу на суку осу

Су-су-су — в сачке осу несу

Сы-сы-сы — на покосе осы

Сы-сы-сы — убегаю от осы

Сы-сы-сы — у осы полосы

8. Итог занятия.

— Закончилась наша прогулка вместе со Звуковичком по стране Говоруша. С каким звуком ты играл?

9. Самооценка.

Публикации по теме:

«Звук [У] и буква У». Конспект логопедического занятия в 1 классе Тема: Звук и буква У. 1 класс Цель: знакомство со звуком и образом буквы А. Задачи: 1. Развивать звуко-буквенного анализа слов. 2. Активизировать.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Щ] и буква Щ» Цели: закрепление правильного произношения звука; выделение звука и определение позиции звука в слове; упражнение в употреблении увеличительных.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [ш]», «Наш город» Индивидуальное логопедическое занятие на тему «Звук [ш]», «Наш город» Этап: автоматизация звука [ш] в словах. Цель: закрепление правильного.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР «Звук и буква «Р» • Использование современных образовательных технологий. • Применение метода наглядного моделирования. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]» Цель: Коррекционно-образовательная: 1. Учить правильно произносить звук "У". 2. Учить владеть своим голосом. Коррекционно-развивающая: 1.

Конспект логопедического занятия «Звук [с]» Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия (вид занятия: открытие нового знания) Автор конспекта: Югова Елена Леонидовна.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [С]. Буква С» Тема: Буква С. Буква С согласная, глухая, свистящая. «Живые звуки»; Д/у. «Закончи слово». Ле…, пе…, поя…, компа…, ква, анана …, уку….

Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей группе «Играем со звуками» Конспект занятия на тему: Играем со звуками Цель: закрепление знаний о пройденных звуках. Задачи: коррекционно – образовательные: - развивать.

«Звук [А] и буква А». Конспект логопедического занятия в 1 классе Тема: Звук и буква А. 1 класс Цель: знакомство со звуком и образом буквы А. Коррекционно-образовательные задачи: 1. Развитие звуко-буквенного.

Конспект логопедического занятия «Звук [У] и буква У» Тема: Звук и буква "У". Употребление предлогов. Длинные и короткие слова. Цель: Характеристика буквы, звука. Задачи: Выработка четкого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]»
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 00:29
+210Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 125.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД