Получи документы

Сценарий досуга ко Дню матери для старшей логопедической группы

Любовь Ключникова
Сценарий досуга ко Дню матери для старшей логопедической группы

Конспект досуга для старших дошкольников

ко Дню Матери.

(логопедическая группа)

Зал стилизован под русскую избу. В центре печка, лавки, элементы домашней утвари. Дети в народных костюмах заходят в зал.

Исполняется закличка «Осень, осень, в гости просим!» («Радуга-дуга». Календарные песни, заклички, игры. Изд-во «Белый город». Москва, 2010г.)

Публикация «Сценарий досуга ко Дню матери для старшей логопедической группы» размещена в разделах

Хозяйка. Здравствуйте, гости дорогие, долгожданные! Спасибо скажем осени! Сколько дел мы с вами переделали, помощнички вы мои! Помогли вы мне урожай собрать и на зиму припасы сделать. Ведь осень щедрая, припасиха, урожайная, хозяюшка, как мама.

Вот и закончились осенние работы, пришло время праздничных посиделок. А праздник у нас самый замечательный - День Матери.

Мама – слово это особое. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в детстве, в период взросления и в зрелости. Мама – хранительница, берегиня дома, жизни. Как много значит для ребенка материнское доброе сердце и ласковые руки!

Позвольте мне сегодня быть хозяйкой и пригласить вас, самых лучших на свете мам, к нам в гости!

Хозяйка рассаживает гостей (детей и взрослых) :

В светлу горенку вас приглашаю! Проходите, не стесняйтесь, поудобней размещайтесь. Любим мы в избе посиделки устраивать, чай пить, беседовать, мастерству учиться. Давайте, ребята, разомнем пальчики перед работой.

Проводятся пальчиковые игры «Мама, мама, гости едут!», «как у нас семья большая». (игра из семинара Е. А. Краснопевцевой).

Хозяйка. Молодцы, ребята! А как вы мам своих ласково называете?

Дети отвечают: мамаочка, мамуля, матушка, мамуленька, маменька.

Хозяйка. Скажите, ребята, а что мама делает?

Ответы детей: гладит по головке, причесывает, играет, читает, любит, стирает, готовит, купает, ходит на работу и т. д.

Хозяйка. Вот сколько вы знаете о маме! Мы тоже сейчас поможем маме, замесим тесто.

Проводится русская народная игра «Месим, месим тесто». (Из репертуара фольклорного ансамбля «Вересень» г. Тверь).

Хозяйка. Пусть тесто настаивается, поднимается. А я вам пока сказку расскажу, садитесь поближе. Слушайте. (берет в руки вязание)

Рассказывается русская народная сказка «Дубрава и осень».

Хозяйка. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! Глядите, какой у меня шостер вышел красивый. Не у всех мастериц такой выходит, бывает по-другому. А что такое шостер? Объясните нашим гостям, да и песню выходите петь.

Исполняется русская народная песня «Сенькина мати.» (из репертуара фольклорного ансамбля «Коляда»)

Хозяйка. Правду говорят : «Поспешишь – людей насмешишь!»

Проводится игра «Дети и мама» :

- Всегда ли нужно советоваться с мамой?

- Нужно ли постоянно ждать подарков о мамы?

- надо жалеть маму?

- надо ли хвалить маму?

- Нужно ли требовать, чтобы мама постоянно была с тобой?

- Нужно ли интересоваться делами мамы?

- Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать её?

Хозяйка. Дорогие мамы! Разумом и сердцем вы приняли народную мудрость : «Дитятко что тесто: как замесил, так и выросло», «Кто без призора в колыбели, тот всю жизнь не при деле!», «Дети как цветы: уход любят». Уход и призор – ежедневная работа. Но такая трудная, что сродни подвигу. Низкий вам поклон!

Хозяйка. Смотрите, тесто подходит, будем пироги печь:

Ой, ты, печка-сударыня,

Помоги нам, боярыня,

Ты свари, напеки, обогрей,

В дом богатство принеси поскорей!

Проводится игра «Печка трещит». (Из репертуара фольклорного ансамбля «Основа» г. Череповец)

Хозяйка. Как мы печке угодили! Пеки, пеки, печка, нам пирожки, а мы с ребятами за дело возьмемся, поучимся шить, прясть. Щи варить.

Исполняется русская народная песня «Было у матушки двенадцать дочерей» («Наш весёлый хоровод» музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. Вып. 1. Авторы-состовители С. И. Мерзлякова, Т. П. Мерзлякова. Изд-во «Владос», Москва, 2002г.)

Хозяйка. Славно поработали, а теперь игру затеем.

Проводится игра «Как у дедушки Егора». («У нас во горенке вянок». Обрядово-игровой фольклор Московской и Тульской областей. Из репертуара фольклорного ансамбля «Истоки» г. Подольск.)

Хозяйка. Ой, расшумелись, малыша моего разбудили. Коли разбудили, поиграйте да попестуйте его.

Дети передают куклу друг другу, читают потешки.

Хозяйка. Какие няньки хорошие! Приходите почаще поиграть с малышом, а сейчас маленькому спать пора.

Хозяйка исполняет русскую народную песню «А в няделеньку поранешенько» (из материалов фольклорной экспедиции по Смоленской области. Составитель Л. К. Королева).

Хозяйка. А какими подарками вы порадуете маму в праздник?

Ответы детей.

Хозяйка. А я вам посоветую: можно подарить солнце – оно подарит маме свет, тепло, нежность; горы – Они подарят силу, выдержку. Крепость; звезды подарят мамам красоту, обаяние, загадочность. Эти дары помогут вашим мамам оставаться красивыми, веселыми, здоровыми! Приглашайте мам на танец!

Исполняется танец «Московская кадриль» автор композиции Т. И. Суворова, сборник «Танцевальная ритмика для детей – 5».

Цели данного досуга : развивать у детей доброту сердца, чуткость души, действенную любовь к маме – самому родному человеку, уважение к ее труду; продолжать знакомить детей с произведениями устного фольклора, понимать смысл пословиц, потешек, песен, активизировать словарь детей. Вызвать эмоциональное наслаждение от общения друг с другом и взрослыми; побуждать применять полученные знания при инсценировании сказок, в играх.

Предварительная работа: беседы о семье, о маме, рассматривание иллюстраций о профессиях, д\и «Скажи, какая», «Назови ласково», пальчиковые игры «Как у нас семья большая», «Аленка-маленка шустра, быстра», чтение и выбор потешек, пестушек, слушание колыбельных песен, музыкального материала; с\р игра «В гостях у Матроскина» (деревенский быт, традиции).

В детстве формируется самая главная черта человека – чувственная сфера, то, как мы воспринимаем этот мир, как нам жить в нем. Именно любовь открывает ребенку мир во всех его красках, творит добро, знания.

Для ребенка-дошкольника неразделимы понятия «красивое» и «доброе». Ребенок впитывает в себя все человеческое: способы общения и поведения, подражание взрослым. Методом проб и ошибок он овладевает нормами жизни в обществе. И очень страшно, когда в душу ребенка вносятся разлад, бездушие и приземленность.

Именно народная культура и народная педагогика обладают неисчерпаемым потенциалом культуры и мудрости. Обратиться к истокам этой мудрости, взять «золотые» зерна, привнести их в наше время, чтобы они дали ростки – вот чего хотелось бы. В русской национальной культуре воплощены образы-идеалы, веками служившие основой воспитания и просвещения народа, что позволяет и сегодня решать задачи всестороннего развития личности ребенка. Великие русские педагоги и ученые высоко ценили роль народного творчества в воспитании подрастающего поколения (Л. Гумилев, Н. Бердяев, Д. Лихачев, В Соловьев,К. Ушинский, Л. Толстой). В их трудах подчеркивалось значение использования культурного наследия в развитии русского национального самосознания.

Важную роль в воспитании детей играет детский фольклор, главным признаком организации которого является единство поэтики, музыки, манеры исполнения и функции произведения (М. Н. Мельников).

Все это ставит проблему поиска путей приобщения детей к народной культуре. Мы считаем, что одним из путей является музыкальная календарно-обрядовая деятельность (пение, народные игры, хороводы, народный календарь, изучение народных традиций, обычаев, участие в народных праздниках, которая осуществляется на основе интеграции художественно-творческой деятельности.

Красоту, чистоту мы у древних берем.

Саги, сказки из прошлого тащим,

Потому что добро остается добром

В прошлом, будущем и настоящем.

В. Высоцкий.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери избу» Дидактическая игра «Собери избу» Дидактическая игра на выполнение действий заданных схемой и конструировать по схематическому образцу. Возраст.

Оценка эффективности физдосуга .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга ко Дню матери для старшей логопедической группы
Опубликовано: 16 октября 2013 в 19:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД