МААМ-картинки

Конспект досуга «Мы живем у бескрайней степи, у Челбаса-реки»

Путырская Надежда Анатольевна
Конспект досуга «Мы живем у бескрайней степи, у Челбаса-реки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей о родном посёлке, его истории, обычаях, традициях.

Задачи:

1. Развивать интерес и уважение к жителям посёлка, их деятельности.

2. Формировать интерес к культуре односельчан, сохранять и приумножать достижения посёлка.

3. Воспитывать патриотизм, любовь к родному краю.

Предварительная работа:

Тематические занятия по изодеятельности, ознакомлению с окружающим, развитию речи; беседы о родном посёлке, посещение мини-музея и ознакомительная беседа «Предметы быта – домашняя утварь крестьянской избы».

Материал:

Публикация «Конспект досуга „Мы живем у бескрайней степи, у Челбаса-реки“» размещена в разделах

Ухват, чугунок, прялка, самовар; платочки, овощи; совместные рисунки родителей и детей «Посёлок мой родной», медальки, призы.

Дети входят в зал, под фонограмму песни «Березка», рассаживаются.

Воспитатель: Сегодняшний досуг посвящен нашему посёлку.

Что привлекло переселенцев расположится здесь?

Наверное, красота природы: с одной стороны – красавица, кормилица река Челбас, а с другой стороны бескрайние поля и луга. Место, что они облюбовали для заселения, красивое. Широкий Челбас ("ковш воды", многоводный зимой и летом, был естественной защитой и источником воды, местом промысла. Здесь до сих пор можно отыскать свидетельства схваток с черкесами в XVIII веке. Одно из них - Жиров курган, в просторечии Жирный, который расположен севернее поселка. Жиров - командир Донского полка, погибший вместе с казаками в сражении с черкесами, начавшемся у Тернового поста. Казаков и командира похоронили в этом кургане.

Переселенцы остановились на выбранном месте, и вскоре в 1931 году, в нашем посёлке организовался совхоз, появились свиноводческие и молочно-товарные фермы, кооперация. После смерти Максима Горького в 1939 году решением райкома партии и местной дирекции совхозу было присвоено имя писателя. В то время он состоял из нескольких ветхих бараков и владел тысячами гектаров земли.

Стихотворение «У бескрайней степи».

Мы живем у бескрайней степи, у Челбаса реки,

Где ночи длинны или дни коротки,

Где пахнет дымком, где луга зелены,

Где хороводные песни слышны – голоса хороши.

Где люди близки, но порою дерзки,

Где правда и ложь, где радость и грусть,

Где счастье, успех – пусть хватит на всех!

Пусть слышен ребячий смех!

Пусть хорошеет село,

Пусть будет все у всех хорошо! Дети делятся на две команды: «Сказка» и «Теремок» (подготовительные группы)

Вопросы к командам:

1. Как называется наше село?

2. Как называется наша река?

3. В каком районе мы живем?

4. В каком крае мы живем?

5. Назовите улицы нашего села?

6. Какие организации есть в нашем селе?

Воспитатель: Живет посё лок сегодняшними заботами: строится, пляшет, поет.

«Танец с платочками»

Воспитатель:

Нам с вами хранить память о людях нашего посёлка и продолжать их добрые дела. ( краткое воспоминание заслуженных людей села: о ветеранах войны, о первых председателях совхоза, о первых руководителях сельского совета и сельпо, о ветеранах труда)

Совхоз начал свое восхождение к известности со строительства самого себя, у истоков которого стоял первый директор Федор Долгополов. При его руководстве хозяйством были получены рекордные показатели в свиноводстве на выхаживании молодняка после введения новой системы работы. 1937 и 1938 годы стали годами триумфа совхоза им. М. Горького. На Всесоюзной сельскохозяйственной выставке хозяйству был присужден диплом первой степени и премия - легковой автомобиль и 10000 рублей.

В поселке им. М. Горького трудились пятеро Героев Социалистического Труда: Татьяна Донская-Шмурыгина, Анна Олиференко, Валентина Рухляда-Матвиенко, Ефросинья Лысенко - за рекорды в свиноводстве, и Анатолий Булычев в растеневодстве. Такого числа героев труда и орденоносцев не было ни в одном хозяйстве района.

Вопросы командам:

1. Кто был первым заведующим детским садом?

2. Кто сейчас руководит детским садом?

3. Какие есть домашние животные в нашем селе?

4. Какие овощи выращивают жители нашего села?

Подвижная игра: «Рыбаки и рыбки»

(взрослые – сети, дети – рыбки, «пойманные рыбки» становятся в круг).

Вопросы к командам:

1. Назовите утварь крестьянской избы.

2. Назовите детали кубанского костюма.

3. Какой транспорт есть у жителей нашего села?

4. Каким домашним трудом занимаются наши жители?

5. Назовите животных нашего края.

Игра – соревнование «Собери урожай»

Игра «Деревья нашего края» (хлопать в ладоши – если растет названное дерево в нашем краю, топать ногами – если не растет)

Хоровод: «Не в саду девки гуляли»

Воспитатель: Не все мы здесь родились и выросли, но мы здесь живем и трудимся, растим детей.

Желаем своему посёлку и его жителям, большим и маленьким, достойного настоящего и будущего.

Вручение медалек за участие в досуге «Посёлок мой родной»

Вручение призов за конкурс рисунков «Посёлок мой родной»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по набережной реки Ловать»Дидактическая игра «Путешествие по набережной реки Ловать» В заречной части города Великие Луки есть парк, который находиться на набережной реки Ловать. В парке много достопримечательностей, памятников.

Конспект НОД «Мы донские казаки, дети гордой Дон-реки»Конспект НОД «Мы донские казаки, дети гордой Дон-реки» Цель: Формирование знаний о казачестве, его самобытности, культуре, традициях, о специфике воспитания детей в казачьей семье. Задачи:.

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.

Конспект НОД «Животные степи»Конспект НОД «Животные степи» Занятие проводилось в группе ОНР среднего возраста, скомплектованной в июне 2018 года. В группе 15 детей, 2год обучение 8 детей, 1 год обучения.

Краеведение. Степные реки Азово-Кубанской равниныКраеведение. Степные реки Азово-Кубанской равнины К северу от реки Кубань, по территории нашего края текут тихие степные реки: Понура, Кочеты, Кирпили, Бейсуг, Челбас, Ея и другие. Для.

Мастер-класс коллажа «Домик у реки»Мастер-класс коллажа «Домик у реки» Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! С наступлением весны оживает вся природа: бегут ручьи, ярче светит солнце, на реке.

План-конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулка по набережной реки Волги»План-конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулка по набережной реки Волги» Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект познавательной беседы «Реки России» в подготовительной к школе группе Задачи: - расширять представления детей о природе России; - познакомить детей с названиями рек; - формировать представления детей о назначении.

Сценарий развлечения «На рыбалке у реки»Сценарий развлечения «На рыбалке у реки» Из публикаций на сайте я поняла, что многие педагоги увлекаются рыбалкой. Я хоть и родилась в живописном уголке, где много рек и озёр, никогда.

Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра» В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных.

Автор публикации:
Конспект досуга «Мы живем у бескрайней степи, у Челбаса-реки»
Опубликовано: 2 июня 2020 в 21:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект досуга «Мы живем у бескрайней степи, у Челбаса-реки»» (включая файлы) размещена пользователем Путырская Надежда Анатольевна (УИ 1408346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД