Путырская Надежда Анатольевна
Конспект досуга «Мы живем у бескрайней степи, у Челбаса-реки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о родном посёлке, его истории, обычаях, традициях.
Задачи:
1. Развивать интерес и уважение к жителям посёлка, их деятельности.
2. Формировать интерес к культуре односельчан, сохранять и приумножать достижения посёлка.
3. Воспитывать патриотизм, любовь к родному краю.
Предварительная работа:
Тематические занятия по изодеятельности, ознакомлению с окружающим, развитию речи; беседы о родном посёлке, посещение мини-музея и ознакомительная беседа «Предметы быта – домашняя утварь крестьянской избы».
Материал:
Публикация «Конспект досуга „Мы живем у бескрайней степи, у Челбаса-реки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Речные обитатели, кто живет в реке
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2020
Ухват, чугунок, прялка, самовар; платочки, овощи; совместные рисунки родителей и детей «Посёлок мой родной», медальки, призы.
Дети входят в зал, под фонограмму песни «Березка», рассаживаются.
Воспитатель: Сегодняшний досуг посвящен нашему посёлку.
Что привлекло переселенцев расположится здесь?
Наверное, красота природы: с одной стороны – красавица, кормилица река Челбас, а с другой стороны бескрайние поля и луга. Место, что они облюбовали для заселения, красивое. Широкий Челбас ("ковш воды", многоводный зимой и летом, был естественной защитой и источником воды, местом промысла. Здесь до сих пор можно отыскать свидетельства схваток с черкесами в XVIII веке. Одно из них - Жиров курган, в просторечии Жирный, который расположен севернее поселка. Жиров - командир Донского полка, погибший вместе с казаками в сражении с черкесами, начавшемся у Тернового поста. Казаков и командира похоронили в этом кургане.
Переселенцы остановились на выбранном месте, и вскоре в 1931 году, в нашем посёлке организовался совхоз, появились свиноводческие и молочно-товарные фермы, кооперация. После смерти Максима Горького в 1939 году решением райкома партии и местной дирекции совхозу было присвоено имя писателя. В то время он состоял из нескольких ветхих бараков и владел тысячами гектаров земли.
Стихотворение «У бескрайней степи».
Мы живем у бескрайней степи, у Челбаса реки,
Где ночи длинны или дни коротки,
Где пахнет дымком, где луга зелены,
Где хороводные песни слышны – голоса хороши.
Где люди близки, но порою дерзки,
Где правда и ложь, где радость и грусть,
Где счастье, успех – пусть хватит на всех!
Пусть слышен ребячий смех!
Пусть хорошеет село,
Пусть будет все у всех хорошо! Дети делятся на две команды: «Сказка» и «Теремок» (подготовительные группы)
Вопросы к командам:
1. Как называется наше село?
2. Как называется наша река?
3. В каком районе мы живем?
4. В каком крае мы живем?
5. Назовите улицы нашего села?
6. Какие организации есть в нашем селе?
Воспитатель: Живет посё лок сегодняшними заботами: строится, пляшет, поет.
«Танец с платочками»
Воспитатель:
Нам с вами хранить память о людях нашего посёлка и продолжать их добрые дела. ( краткое воспоминание заслуженных людей села: о ветеранах войны, о первых председателях совхоза, о первых руководителях сельского совета и сельпо, о ветеранах труда)
Совхоз начал свое восхождение к известности со строительства самого себя, у истоков которого стоял первый директор Федор Долгополов. При его руководстве хозяйством были получены рекордные показатели в свиноводстве на выхаживании молодняка после введения новой системы работы. 1937 и 1938 годы стали годами триумфа совхоза им. М. Горького. На Всесоюзной сельскохозяйственной выставке хозяйству был присужден диплом первой степени и премия - легковой автомобиль и 10000 рублей.
В поселке им. М. Горького трудились пятеро Героев Социалистического Труда: Татьяна Донская-Шмурыгина, Анна Олиференко, Валентина Рухляда-Матвиенко, Ефросинья Лысенко - за рекорды в свиноводстве, и Анатолий Булычев в растеневодстве. Такого числа героев труда и орденоносцев не было ни в одном хозяйстве района.
Вопросы командам:
1. Кто был первым заведующим детским садом?
2. Кто сейчас руководит детским садом?
3. Какие есть домашние животные в нашем селе?
4. Какие овощи выращивают жители нашего села?
Подвижная игра: «Рыбаки и рыбки»
(взрослые – сети, дети – рыбки, «пойманные рыбки» становятся в круг).
Вопросы к командам:
1. Назовите утварь крестьянской избы.
2. Назовите детали кубанского костюма.
3. Какой транспорт есть у жителей нашего села?
4. Каким домашним трудом занимаются наши жители?
5. Назовите животных нашего края.
Игра – соревнование «Собери урожай»
Игра «Деревья нашего края» (хлопать в ладоши – если растет названное дерево в нашем краю, топать ногами – если не растет)
Хоровод: «Не в саду девки гуляли»
Воспитатель: Не все мы здесь родились и выросли, но мы здесь живем и трудимся, растим детей.
Желаем своему посёлку и его жителям, большим и маленьким, достойного настоящего и будущего.
Вручение медалек за участие в досуге «Посёлок мой родной»
Вручение призов за конкурс рисунков «Посёлок мой родной»