МААМ-картинки

«Воспитываем патриота и гражданина». Сценарий досуга по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Наталья Глазина
«Воспитываем патриота и гражданина». Сценарий досуга по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Конспект досуга

Для детей старшей группе.

Тема: «Воспитываем патриота и гражданина»

Цель: Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

1. Уточнить знания детей, что 23 февраля - праздник Российской Армии, день ее рождения.

Публикация «„Воспитываем патриота и гражданина“, Сценарий досуга по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Учить детей различать форму различных видов войск.

3. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов (за летчиков, пограничников, моряков)

4. Закреплять умение складывать бумагу в несколько раз, создавая несложные поделки (самолет, лодка, пароход)

Интеграция образовательных областей: познание, музыка, социализация

Форма проведения: игра

Оборудование: Корабль, построенный из крупного строителя, слайды костюмов летчиков, моряков, пограничников; карта России; запись рассказа пограничника.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, мы с вами живем в стране, которая – как называется? (Россия). Россия - это наше Отечество. На земле много разных стран. Каждая страна имеет свою Армию. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Как их называют? (защитниками Отечества). 23 февраля - это день, когда страна отмечает праздник – День защитника Отечества

В преддверии этого праздника хотите поиграть в игру: «Летаем, плаваем, охраняем». Сегодня мы будем летчиками, моряками и пограничниками.

(Звучит музыка о море. (Звучит 1-й куплет песни «Экипаж — одна семья» (муз. В. Плешак, сл. Ю. Погорельского.)

Воспитатель : Посмотрите, какой корабль стоит у причала. Скажите, кто служит на корабле, как их называют? ( Дети: Моряками)

Воспитатель : Какие морские специальности вы знаете? (капитан, матрос, кок, боцман)

Воспитатель : Хотите стать моряками? ( Дети : Да)

Воспитатель : Давайте скажем волшебные слова

Вокруг себя повернись,

Моряками становись…

Воспитатель : Вот мы с вами и стали моряками. Проходите на корабль, рассаживайтесь. Ребята, а вы знаете, что у моряков есть своя форма. Давайте ее рассмотрим (рассматривают на ноутбуке) Во что одеты матросы? (они носят белые рубашки, темные брюки, полосатые тельняшки, матросские воротнички на голове бескозырка с лентами)

Воспитатель : Давайте помечтаем и отправимся в плавание. Мы поплывем в гости к летчикам.

(Пока мы в плавание воспитатель читает стихотворение)

«Моряк»

Плывёт моряк на корабле

Он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море - дом его родной.

О чём грустят кораблики?

О чём грустят кораблики

От суши вдалеке?

Грустят, грустят кораблики

О мели на реке,

Где можно на минуточку

Присесть и отдохнуть,

И где совсем ничуточки

Не страшно утонуть.

Воспитатель : На горизонте появилась земля. Посмотрите, там очень много самолетов стоят. Что это? (если дети затрудняются ответить, объяснить, что место, где стоят много самолетов, называется аэродромом) ( Дети: Аэродром)

Воспитатель : Правильно это аэродром (звучит песня о летчиках-пилотах)

(Звучит 1-й куплет песни «Пилоты» из кинофильма «Небесный тихоход» (муз. Соловьeва- Седого, сл. Фатьянова.)

Воспитатель : О ком поется в песне? ( Дети: О летчиках)

Воспитатель. На чем летают летчики? ( Дети: На самолетах, вертолетах)

Воспитатель : Летчики охраняют наше небо. У летчиков тоже есть своя форма. Давайте рассмотрим форму летчика. (рассматривают на ноутбуке)

Воспитатель : Каким цветом форма у летчиков? ( Дети: Голубым) Что на голове у летчиков? ( Дети: Пилотки)

Воспитатель : Хотите стать настоящими летчиками. Давайте скажем волшебные слова

Вокруг себя повернись,

Летчиками становись

Воспитатель : Теперь вы летчики. Но, чтобы полететь необходимо, завести что? (моторы). Давайте с вами полетаем над нашим Орловским краем, над нашим городом, как называется наш город? (Мценск, посмотрим все ли спокойно на Орловской земле.

(проводится подвижная игра «Самолеты»)

Воспитатель : А умеете ли вы отгадывать загадки? Вот сейчас я посмотрю?

Загадки:

Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет. Что же это (самолёт)

Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут опустился (парашют).

Без разгона ввысь взлетает стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт наш российский (вертолёт). Правильно!

Воспитатель. Ребята, а хотите, давайте полетим в гости к пограничникам. На посадку, мотор, взлет (дети под музыку имитируют движения самолетов).

(Подлетают, садятся на стульчики, на столе ноутбук)

Воспитатель : Дети, хотите узнать о службе пограничников? (Да)

( на ноутбуке запись рассказа пограничника: Я пограничник, защищаю границы нашей Родины. Моя задача не пропускать через границу вооруженных людей, врагов. Нести службу пограничникам помогают специально обученные собаки).

Воспитатель : Хотите стать пограничниками? (Дети. Да)

Воспитатель : Давайте скажем волшебные слова

Вокруг себя повернись,

Пограничником становись

(воспитатель читает стихотворение)

Я, как только подрасту,

В пограничники пойду.

На посту мы днем и ночью

Службу зоркую несем,

Чтоб никто на нашу землю

Не пробрался бы тайком.

Воспитатель : Вот, мы и пограничники. Ребята, что должны делать пограничники? (пограничники должны охранять границу). А какими должны быть чти люди? (Смелыми, выносливыми, сильными, ловкими, быстрыми. Пограничники должны хорошо стрелять). Давайте посоревнуемся в меткости и ловкости

( Подвижная Игра: «Попади в цель» Метание мешочков в цель.

Воспитатель : А теперь нам надо возвращаться в детский сад. Как мы это сделаем? Будем моряками или летчиками? (ответы детей- летчиками заводим моторы и возвращаемся в детский сад, дети заводят моторы, делают круг и садятся на стульчики)

Воспитатель : Посмотрите на карту нашей Родины. Сейчас мы поиграем в игру.

«Поставь солдата туда, где он служит»

Детям раздаются плоскостные иллюстрации моряков, летчиков, пограничников. Они выставляют на карту. Моряк – на море Пограничник - на границу (граница отмечена красной линией) Летчик - в небо (любое место карты). Правильно, вы все справились с заданием.

Итог:

Воспитатель : Сегодня мы с вами играли в игру «Летаем, плаваем, охраняем», отгадывали загадки, слушали песни, играли в спортивную игру. В каких военных мы превращались? (ответы детей : в моряков, летчиков, пограничников).

Вы были знающими, находчивыми, быстрыми, ловкими, смелыми.

Публикации по теме:

«День Защитника Отечества». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: День Защитников Отечества (16-20 февраля 2015 года) 24 неделя 1-23 недели ПЛАНЫ Коммуникация. «День Защитников Отечества». Программное.

Презентация проведенного проекта «Защитники Отечества». Данная презентация стала итогом краткосрочного недельного проекта "Защитники Отечества" в средней группе. Цель: Формирование у детей среднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Воспитываем патриота и гражданина». Сценарий досуга по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 11:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД