Наталья Глазина
«Воспитываем патриота и гражданина». Сценарий досуга по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга
Для детей старшей группе.
Тема: «Воспитываем патриота и гражданина»
Цель: Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание:
1. Уточнить знания детей, что 23 февраля - праздник Российской Армии, день ее рождения.
Публикация «„Воспитываем патриота и гражданина“, Сценарий досуга по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Учить детей различать форму различных видов войск.
3. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов (за летчиков, пограничников, моряков)
4. Закреплять умение складывать бумагу в несколько раз, создавая несложные поделки (самолет, лодка, пароход)
Интеграция образовательных областей: познание, музыка, социализация
Форма проведения: игра
Оборудование: Корабль, построенный из крупного строителя, слайды костюмов летчиков, моряков, пограничников; карта России; запись рассказа пограничника.
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, мы с вами живем в стране, которая – как называется? (Россия). Россия - это наше Отечество. На земле много разных стран. Каждая страна имеет свою Армию. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Как их называют? (защитниками Отечества). 23 февраля - это день, когда страна отмечает праздник – День защитника Отечества
В преддверии этого праздника хотите поиграть в игру: «Летаем, плаваем, охраняем». Сегодня мы будем летчиками, моряками и пограничниками.
(Звучит музыка о море. (Звучит 1-й куплет песни «Экипаж — одна семья» (муз. В. Плешак, сл. Ю. Погорельского.)
Воспитатель : Посмотрите, какой корабль стоит у причала. Скажите, кто служит на корабле, как их называют? ( Дети: Моряками)
Воспитатель : Какие морские специальности вы знаете? (капитан, матрос, кок, боцман)
Воспитатель : Хотите стать моряками? ( Дети : Да)
Воспитатель : Давайте скажем волшебные слова
Вокруг себя повернись,
Моряками становись…
Воспитатель : Вот мы с вами и стали моряками. Проходите на корабль, рассаживайтесь. Ребята, а вы знаете, что у моряков есть своя форма. Давайте ее рассмотрим (рассматривают на ноутбуке) Во что одеты матросы? (они носят белые рубашки, темные брюки, полосатые тельняшки, матросские воротнички на голове бескозырка с лентами)
Воспитатель : Давайте помечтаем и отправимся в плавание. Мы поплывем в гости к летчикам.
(Пока мы в плавание воспитатель читает стихотворение)
«Моряк»
Плывёт моряк на корабле
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море - дом его родной.
О чём грустят кораблики?
О чём грустят кораблики
От суши вдалеке?
Грустят, грустят кораблики
О мели на реке,
Где можно на минуточку
Присесть и отдохнуть,
И где совсем ничуточки
Не страшно утонуть.
Воспитатель : На горизонте появилась земля. Посмотрите, там очень много самолетов стоят. Что это? (если дети затрудняются ответить, объяснить, что место, где стоят много самолетов, называется аэродромом) ( Дети: Аэродром)
Воспитатель : Правильно это аэродром (звучит песня о летчиках-пилотах)
(Звучит 1-й куплет песни «Пилоты» из кинофильма «Небесный тихоход» (муз. Соловьeва- Седого, сл. Фатьянова.)
Воспитатель : О ком поется в песне? ( Дети: О летчиках)
Воспитатель. На чем летают летчики? ( Дети: На самолетах, вертолетах)
Воспитатель : Летчики охраняют наше небо. У летчиков тоже есть своя форма. Давайте рассмотрим форму летчика. (рассматривают на ноутбуке)
Воспитатель : Каким цветом форма у летчиков? ( Дети: Голубым) Что на голове у летчиков? ( Дети: Пилотки)
Воспитатель : Хотите стать настоящими летчиками. Давайте скажем волшебные слова
Вокруг себя повернись,
Летчиками становись
Воспитатель : Теперь вы летчики. Но, чтобы полететь необходимо, завести что? (моторы). Давайте с вами полетаем над нашим Орловским краем, над нашим городом, как называется наш город? (Мценск, посмотрим все ли спокойно на Орловской земле.
(проводится подвижная игра «Самолеты»)
Воспитатель : А умеете ли вы отгадывать загадки? Вот сейчас я посмотрю?
Загадки:
Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет. Что же это (самолёт)
Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился (парашют).
Без разгона ввысь взлетает стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт наш российский (вертолёт). Правильно!
Воспитатель. Ребята, а хотите, давайте полетим в гости к пограничникам. На посадку, мотор, взлет (дети под музыку имитируют движения самолетов).
(Подлетают, садятся на стульчики, на столе ноутбук)
Воспитатель : Дети, хотите узнать о службе пограничников? (Да)
( на ноутбуке запись рассказа пограничника: Я пограничник, защищаю границы нашей Родины. Моя задача не пропускать через границу вооруженных людей, врагов. Нести службу пограничникам помогают специально обученные собаки).
Воспитатель : Хотите стать пограничниками? (Дети. Да)
Воспитатель : Давайте скажем волшебные слова
Вокруг себя повернись,
Пограничником становись
(воспитатель читает стихотворение)
Я, как только подрасту,
В пограничники пойду.
На посту мы днем и ночью
Службу зоркую несем,
Чтоб никто на нашу землю
Не пробрался бы тайком.
Воспитатель : Вот, мы и пограничники. Ребята, что должны делать пограничники? (пограничники должны охранять границу). А какими должны быть чти люди? (Смелыми, выносливыми, сильными, ловкими, быстрыми. Пограничники должны хорошо стрелять). Давайте посоревнуемся в меткости и ловкости
( Подвижная Игра: «Попади в цель» Метание мешочков в цель.
Воспитатель : А теперь нам надо возвращаться в детский сад. Как мы это сделаем? Будем моряками или летчиками? (ответы детей- летчиками заводим моторы и возвращаемся в детский сад, дети заводят моторы, делают круг и садятся на стульчики)
Воспитатель : Посмотрите на карту нашей Родины. Сейчас мы поиграем в игру.
«Поставь солдата туда, где он служит»
Детям раздаются плоскостные иллюстрации моряков, летчиков, пограничников. Они выставляют на карту. Моряк – на море Пограничник - на границу (граница отмечена красной линией) Летчик - в небо (любое место карты). Правильно, вы все справились с заданием.
Итог:
Воспитатель : Сегодня мы с вами играли в игру «Летаем, плаваем, охраняем», отгадывали загадки, слушали песни, играли в спортивную игру. В каких военных мы превращались? (ответы детей : в моряков, летчиков, пограничников).
Вы были знающими, находчивыми, быстрыми, ловкими, смелыми.