Наталья Быкова
«Зима в гостях у Витаминки». Досуг по теме календарно-тематического планирования «Зима» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга по теме календарно-тематического планирования
«Зима» в средней группе.
Тема: «Зима в гостях у Витаминки».
Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.
Цель: Закрепить и расширить представления детей о зиме и здоровом образе жизни.
Задачи:
Публикация «„Зима в гостях у Витаминки“, Досуг по теме календарно-тематического планирования „Зима“ в средней группе» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Планы, тематические недели
- Витамины. Сценарии развлечений
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2013
Образовательная область «Здоровье» -формировать представления о необходимых человеку веществах и витаминах в зимний период времени; формировать представления о составляющей здорового образа жизни человека.
Образовательная область «Физическая культура»- развивать двигательную активность в разнообразных играх; закрепить знания о зимних видах спорта.
Образовательная область «Социализация»- формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми в различных видах деятельности.
Образовательная область «Безопасность»- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; закреплять знания о безопасном поведении зимой.
Образовательная область «Познание»-закрепить знания об особенностях зимней природы; формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование; развивать любознательность; привлекать родителей к исследовательской деятельности ребенка.
Образовательная область «Коммуникация»- развивать диалогическую и монологическую речь в разных видах детской деятельности.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»- закреплять представления детей об окружающих объектах зимней природы посредством рисования; расширять возможности детей при создании разнообразных изображений.
Образовательная область «Музыка»- обогащать музыкальные впечатления; формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
Виды детской деятельности.
• Игровая;
• Коммуникативная;
• Познавательно – исследовательская;
• Продуктивная;
• Музыкально – художественная;
• Чтение.
Предварительная работа.
Чтение, заучивание стихов про зиму; знакомство с народными приметами зимы и их зарисовка совместно с родителями.
Рассматривание иллюстраций пейзажей зимы.
Прослушивание музыки П. И. Чайковского.
Просмотр альбомов «Зимние виды спорта»
Привлечение родителей к исследовательской деятельности ребёнка, а именно: изготовление натурального сока в домашних условиях и предоставление видеоролика.
Заучивание стихов про фрукты и изготовление аппликации этих фруктов, используя разные техники создания изображения совместно с родителями.
Оборудование.
• СD – диск П. И. Чайковского «Времена года».
• Дидактическая игра «Собери и узнай фрукт».
• Костюм героя (Витаминка).
• Мультимедийное оборудование.
• Аудиозапись танца Витаминки.
Планируемый результат.
Закрепить и расширить представления детей о зиме и здоровом образе жизни.
Привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу.
Формировать умения видеть причину и следствие, делать выводы, строить логические суждения.
Ход ДОСУГА:
1. Слушание музыки П. Чайковского «Времена года» «Январь»
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Ребята, какое время года изображает музыка? (зиму)
ВОСПИТАТЕЛЬ: -А кто автор этого музыкального произведения (П. И. Чайковский)
2. Повторение.
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Напомните пожалуйста, ребята, зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Дома вы с родителями искали приметы зимы, давайте вспомним их. (дети показывают иллюстрации, нарисованные совместно с родителями и комментируют примету зимы)
Перед холодной зимой на рябине много ягод.
Февраль месяц лют, спрашивает, кто как обут?
Синицы с утра пищат - жди мороза.
Кошка морду прячет – к морозу.
Месяц в небе кверху рожками – к морозу.
Снегири поют при смене погоды – перед снегопадом.
3. ТРИЗ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Зима – это хорошо, потому что…. ( предполагаемые ответы детей: потому что много снега; можно кататься на лыжах, снегокатах, санках, с горки; можно играть в снежки, строить городки и крепости; потому что Новый год и т. д.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Зима – это плохо, потому что….( предполагаемые ответы детей: потому что холодно; много одежды надо одевать на себя; нельзя купаться в реке; болеем простудными заболеваниями и т. д.)
(подвести детей к тому, что можно заболеть и чем)
4. Вбегает Витаминка.
ВИТАМИНКА :-Я весёлая Витаминка, моё платье в апельсинках! Я услышала, что здесь говорят про болезни и сразу же примчалась к вам!
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Слово «Витамин» происходит от слова «вита» - жизнь. Витамины – это такие вещества, которые помогают расти крепкими и здоровыми. Растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов в фруктах и овощах. Если ребенок получает мало витаминов, то он начинает часто болеть и плохо растет.
ВИТАМИНКА : -А я хочу рассказать вам о волшебном полезном витамине «С». Конечно, можно его купить в аптеке, но я бы хотела вам рассказать - в каких фруктах он содержится. Но для начала поиграем в игру «Собери и узнай фрукт». (выбираются 5 человек и собирают пазлы, затем дети называют фрукты которые получились).
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Молодцы ребята! А теперь отгадайте загадку про фрукт: Этот фрукт содержит огромное количество витамина «С», плод сочный, душистый, растет на деревьях в жарких странах; он оранжевого цвета, если очистить ароматную кожицу, то его дольки такие же оранжевые. Узнали? (АПЕЛЬСИН)
ВИТАМИНКА :-Правильно, этот чудо-фрукт борется с болезнями в нашем организме, улучшает зрение, понижает температуру тела. В апельсине много лимонной кислоты, сахара, витамина «С». А вы любите апельсины? Пора немного отдохнуть.
5. Танец-разминка с Витаминкой.
6. Стихи про фрукты.
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Витаминка, ребята дома приготовили аппликации и стихи про фрукты, в которых содержится витамин «С», послушай.
(стихи в приложении)
ВИТАМИНКА : -конечно, можно получить витамины, если скушаешь какой-нибудь фрукт, но можно еще дома приготовить вот что, внимание на экран
7. Видиоролики о приготовлении сока в домашних условиях.
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Вы посмотрели видиоролики и скажите пожалуйста, что приготовили ребята с мамами (соки). А какие? (яблочный и апельсиновый)
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Какой кухонный прибор они использовали? (соковыжималку)
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Поднимите руки, кому мама дома готовит сама сок?
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Не беда, если у вас нет соковыжималки, ведь сок можно купить в магазине.
8. Игра «Угадай на вкус»
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Ребята, а как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). А почему? (Потому что в это время они поспевают в садах и огородах, и идет сбор урожая.)
ВИТАМИНКА : -Вот и сейчас у нас зима, витаминов живых не так уж и много, а я проверю, сможете вы на вкус определить фрукт.
(для игры использую лимон, апельсин, яблоко, грушу)
ВИТАМИНКА : -Ребята, мне пора. На прощание я вам напомню, в каких еще фруктах и овощах содержится витамин «С». (сопровождение с демонстрацией фруктов и овощей на мультимедийном оборудовании)
Витамин «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле -
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!
«С» – витамин в цветной капусте,
Во фруктах, свежих овощах;
Он снова в действие запустит
Уставших клеток бодрый ряд.
ВИТАМИНКА : -До свидания, ребята! Будьте здоровы!
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Вот и наше удивительное путешествие подошло к концу, и мне бы хотелось услышать от вас, что запомнилось вам о зиме.
9. Игра со снежинками (подведение итогов) (возможно использовать в качестве диагностического метода)
ВОСПИТАТЕЛЬ: -У вас есть снежинки. Я сейчас буду зачитывать предложения, если они подходят к зиме, то вы снежинку поднимаете вверх, а если нет – то вниз.
• В это время года бывает гололёд.
• На рябине можно встретить свиристелей и снегирей.
• В это время года звучит капель.
• Можно играть в хоккей.
• В это время года ходят босиком по траве и песку.
• Ходят кататься на лыжах.
• Деревья окутаны инеем.
• Надеваем головной убор, чтобы не получить солнечный удар.
• Ночь длиннее, а день короче.
• Дети купаются в реке.
• Река покрыта толстым льдом.
• Собираем урожай в садах и огородах.
• На окнах можно увидить ледяные узоры.
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Молодцы ребята! Вы очень много знаете про зиму, про это волшебное и удивительное время года.