Алина Галкина
Конспект досуга в средней группе «Вечер загадок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок.
Задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя, активизировать словарный запас.
Оборудование: игрушки: лиса, зайчик, волк, белка, медведь, свинья, корова, листья.
Публикация «Конспект досуга в средней группе „Вечер загадок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход образовательной деятельности
- Ребята, сейчас я расскажу вам интересную, но грустную историю. Когда утром я шла на работу, на крыльце нашего детского сада я встретила животных. Все они горько плакали. Я спросила, почему они плачут и они ответили, что забыли, свои имена. Мне пришлось их успокоить, сказав, что мы с вами обязательно узнаем, как их зовут. Ну, что ребята, поможем животным вспомнить свои имена? А для того, чтобы узнать имена наших друзей-животных, нам нужно будет отгадать про них загадки. Готовы?
Тогда начинаем!
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — красота!
Как зовут её? (Лиса)
- Молодцы! Лисичке мы уже помогли, узнали её имя. А кто из вас хочет, сегодня побыть лисичкой? Вика будет лисичкой. Покажи, как ходит лисичка, а какая лисичка? Вика, а где у нас в группе живет лисичка? Вика бери с собой лисичку, пусть она тоже отгадывает загадки.
- А теперь следующая загадка :
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
- Молодцы! Это заяц! Соня, сегодня будет зайчиком. Как прыгает зайчик, а как он грызет морковку? Пусть зайчик посидит рядом с тобой.
У меня есть к вам вопрос -
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне, друзья,
Как зовут её? (свинья)
- А поросенком будет Семен. Какой поросенок? Семен, а как он хрюкает, покажи. Найди поросенка, Семен. Возьми его с собой.
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её? (корова)
-Молодцы! Кто будет коровой? Даша. Даша, как корова мычит? Найди корову, посади её рядом с собой.
- Ребята, мы с вами много работали, давайте поиграем.
Проводится игра малой подвижности «Листопад»
- А теперь, мы должны помочь другим животным узнать свои имена.
Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
Как зовут его? (медведь)
- Кто будет медведем? Артем будет медведем. Покажи, Артем, как ходит медведь, а как он ревет? У нас теперь есть медведь и мы можем поиграть.
Проводится игра "У медведя во бору"
Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый … (волк)
- А волком у нас будет, Илюша. Илья, как у нас волк рычит? А какой волк? Найди волка, бери его с собой.
Рыжая, пушистая
На ёлочке живёт.
Крепкими зубками
Орешки грызёт … (белка)
- Кто у нас будет белочка? Белочкой будет Мила! Милочка, как белочка прыгает, а орешки она как грызет? А теперь найди белочку, посади её рядом.
- Ребята, мы вспомнили имена всех наших животных, пригласили их всех к нам в гости. Мне кажется они очень рады и благодарны нам за помощь.
- Посмотрите, белочка принесла вам подарки-раскраски.
Воспитатель раздает детям раскраски.
- Мы не будем прощаться с нашими гостями, они останутся у нас в группе, а нам пора собираться на прогулку.