Лучший педагог года

Конспект досуга «Веселые посиделки. Тестопластика» для детей старшей группы совместно с родителями (3 фото)

Наталья Ильина
Конспект досуга «Веселые посиделки. Тестопластика» для детей старшей группы совместно с родителями

ЗАДАЧИ:

- Продолжать развивать интерес к устному народному творчеству, народным играм, хороводам. Пробуждать любовь к родным традициям и культуре;

- Закреплять знания о народно-прикладном творчестве и о некоторых его видах;

- Развивать речь через фольклорные формы;

- Закреплять некоторые приемы лепки из соленого теста;

- Побуждать к эмоциональной отзывчивости;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

:

Публикация «Конспект досуга „Веселые посиделки, Тестопластика“ для детей старшей группы совместно с родителями» размещена в разделах

Знакомство с устным народным творчеством - пословицами, поговорками, закличками, нескладушками, докучными сказками; Разучивание народных игр и хороводов, стихов, песен; Знакомство с народными промыслами - Гжель, хохлома, Дымка, Каргопольская игрушка и др. ; Лепка из соленого теста.

ХОД ДОСУГА:

Родители сидят в зале. За ними находятся два больших стола с инструментами для лепки. В зале напротив другу друга стоят стульчики для детей с надписями "Посиделкино", "Переделкино".В зале на столах - народные игрушки, поделки из соленого теста, предметы быта.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ

Под музыку "Коробейники" входят дети в русских народных костюмах, в руках деревянные ложки. дети встают врассыпную.

"ИГРА НА ЛОЖКАХ" "Ах вы сени, мои сени. "(дети рассаживаются на стульчики)

Под музыку входят персонажи - Матрена и Емеля (воспитатели)

Емеля:

-Здравствуй, честной народ, к нам ярмарка идет! А я - Емеля-семь пятниц на неделе!

Матрена:

- А я - Матрена, уж такая сластена!

Емеля:

- Эх, у нас на ярмарке чего только не бывает!

Матрена:

- А, че бывает?

Емеля:

- Да, сапог в небе летает!

Матрена:

- Уууу, бумс!(провожает взглядом)А товара-то, товара! И платки и самовары, и носки, и лапти, пироги и платья! Баранки, да сушки, да народные игрушки!Всякого всего!

Емеля:

- Всякого чего?

Матрена:

- А вот узнайте, загадку отгадайте:

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное?

(бублик, сушка)

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит, да кипит,

Всем чай пить велит?

(самовар)

Дети отгадывают загадки.

Емеля:

- Нееет, так не годится. вон вас сколько, и слева, и справа. Кричите то из-за горы, то из канавы!

Матрена:

- Емеля, а чего мудрить-то нам? Смотри-ка, сидит они по разным деревням.

Емеля:

- И правда. (читает)По-си-дел-ки-но! Это чаво, Матрена, они там седые все что-ли?

Матрена:

- Ой, насмешил, Емеля!Какие же они седые, они ещё детки малые! Просто они трудились, а теперь сидят и отдыхают.

Емеля:

- А тут, гляди Матрена, Пе-ре-дел-ки-но. Они небось такого понаделали, что теперь все исправлять надо!

Матрена:

- Да, наоборот, они трудились и всю работу переделали!

Емеля:

- Матрен, а чаво они молчат? В молчанку играю что-ли?

Матрена:

- Да нет, Емеля. просто кое-кто у нас трещит без умолку, да без разбору, будто на языке нет запора. (показывает пальцем на Емелю)

Емеля:

- Ну, тогда я помолчу. Ребят послушать хочу!

Двое детей выходят на середину зала и ведут диалог "Небылицы в лицах"

Дети из разных поселений кричат "Переклички":

1деревня: -Через наше село

Летело помело.

2деревня: - У нас лошади в галошах.

1деревня: - Здорово, Кума!

2деревня: - Да, на рынке была.

1деревня: - Иван, скажи моей лошади. (два ребенка)

2деревня: - Тит, иди молотить. (два ребенка)

1деревня: - Где брат, Иван?.

2деревня: - Федул, чего губы надул?.

1деревня: - Ты, Пахомушка, мед ел?.

(для сокращения текста, даются только первые строчки перекличек)

Емеля:

- Хватит, хватит!Вот болтуны!А так ли они, Матрена, умны?

Матрена:

- А мы их сейчас испытаем, труднющие загадки загадаем!

Емеля:

- А если они отгадают, я им. во, корзину подарю. А в корзине кое-что, не скажу что!

Матрена и Емеля загадывают загадки про народные игрушки - филимоновские, дымковские, матрешки.)

Дети отгадывают загадки.

Ребенок-солист выходит с корзиной в середину зала.

Музыкальная песенка-игра "Где был, Иванушка?"(играют все дети)

Матрена:

- Гляди-ка, Емеля, какие они умные, да голосистые! А ещё песни какие знаете?

Дети исполняют русскую народную песню "А я по-лугу".

Емеля:

- Голосистые, а вот ловкие ли? Сейчас мы их испытаем - в городки валенком поиграем!

От каждой деревни по три человека. Играют в городки. Фигуры делаются из поленьев, а выбиваются валенком. Победителям Емеля вручает сушки.

Матрена:

- Емеля, погляди-ка, чавой-то ихние мамки, да тятьки притихли. Испугались, что мы и их испытаем?

Емеля:

- А испытаем! Ну-ка, выходите на конкурс "Перенеси, яйцо в ложке, топай понемножку, до финиша дотяни, да смотри не урони!"

Конкурс для родителей. В конце конкурса родителям-победителям вручают сушки

Матрена:

- Ох, ловки наши маменьки, да тятеньки. А петь умеют ли? Вызовем-ка из частушки распевать, да наших деток развлекать! Мы с Емелюшкой начнем, а вы подхватывайте. (Выходят несколько родителей, которым раздают листочки с частушками-нескладушками)

Емеля:

- Мы и пели, и играли, и загадки разгадали, а теперь пора плясать, надо ноженьки размять!

Пляска "Утушка луговая"

Матрена:

- А сейчас детушки пойдут, хоровод заведут.

Хоровод "Веснянка"

Хоровод-игра "Заря-заряница"(один раз)

Емеля:

- Ох, умаялись середшные, посидите, отдохните.

Дети рассаживаются по стульчикам.

ВТОРАЯ ЧАСТЬ

Матрена и Емеля с коробом и лотком. На них работы детей из соленого теста, сделанные в течении учебного года.

Матрена:

- А у нас на ярмарке всякого товара - и платки, и лапти, пироги, и платья!

Емеля:

- А вот, товары всякие (показывает)подходи, не зевай, налетай, покупай!

Матрена:

- А для чего ж люди такую красоту творили, да в домах хранили? Кто знает? (Дети отвечают) Да, у нашего народа душа такая, что не только трудиться может, а и веселиться. А что за веселье без игрушек, да забав? а ещё всякий народ богат своей любовью к родной земле, к обычаям своей отчизны. Это видно и в играх, и в песнях, и в поделках из дерева, глины, соломы, теста. И часто поделки бывают не только для игры служат, но и для оберега. Оберегают весь род,семью, каждого человека.

Емеля:

- А ну-ка, мастера, да мастерицы,кто работы не боится? Слепите-ка нам из соленого теста Чудо-птицу. Чтобы детки в нашем саду не хворали, уму-разуму набирались. Чтобы славное наше государство наш сад опекало и материально помогало.

Матрена:

- А вы, мамушки, да тятюшки родные не зевайте, да деткам вашим помогайте!

ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ:

Под тихую народную музыку дети с родителями, Матреной и Емелей разбиваются на две группы и лепят из соленого теста Чудо-птиц.

Конспект досуга «Веселые посиделки. Тестопластика» для детей старшей группы совместно с родителями
Фото «Веселые посиделки. Тестопластика»
Конспект досуга  для детей старшей группы совместно с родителями - фото
Публикации по теме:

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Проект «Дорога к истокам народного творчества» Проект «Дорога к истокам народного творчества» Дубина О. В. Муз. руководитель МДОУ №224 г. Кемерово Цель проекта: Разработать и экспериментально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга «Веселые посиделки. Тестопластика» для детей старшей группы совместно с родителями
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 01:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД