Тамара Михалева
Конспект досуговой деятельности «Музыкальные игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Привлечение детей к посильному участию в развлечении.
Способствовать эмоциональному отклику на происходящее, создать хорошее настроение.
Образовательные области : «Социализация»
«Музыка»
«Коммуникация»
«Чтение художественной литературы»
Материал :
Музыкальный дом ик- ширма.
Музыкальные игрушки : дудочка, погремушки, колокольчики, бубен, барабан.
Магнитофон с диском : «Плясовая» русская народная мелодия.
Публикация «Конспект досуговой деятельности „Музыкальные игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Игрушечный Зайчик (мягкая игрушка).
Угощенье - натуральная морковь.
Ход образовательной деятельности :
(Воспитатель вносит Зайчика, мягкая игрушка)
Воспитатель : Ребята, кто у меня в руках?
Дети : Зайчик.
Воспитатель : Зайчик пришёл к нам в группу. Давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй, зайчик! (Ребята здороваются с зайчиком за лапку).
Воспитатель : Зайчик всех вас рад видеть и приглашает в гости в свой музыкальный дом.
(Воспитатель провожает детей к домику зайчика в гости. Дети заглядывают за домик- ширму).
Воспитатель :
Зайка этот не простой.
Зайку сделали из плюша,
У него большие уши
И особенный талант,
Этот зайка музыкант!
Воспитатель : Зайчик живёт в этом музыкальном домике. (Включает магнитофон).
Слышите, играет музыка? Дети посмотрите у зайчика здесь много музыкальных
инструментов. (Дети рассматривают музыкальные игрушки. Воспитатель называет их и
демонстрирует звучание).
Воспитатель : Послушайте стихотворение:
Очень весело поёт,
Если дует е в неё.
Ду – ду – ду,
Да – да – да,
Так поёт она всегда.
Не палочка, не трубочка.
А что ж е это - дудочка.
Воспитатель : Посмотрите, ребята, вот она- дудочка. Кто хочет поиграть на дудочке?
Настя, возьми дудочку. В неё можно дуть, вот так! Правильно Настя. А вы ребята
хлопайте в ладошки.
(Включает магнитофон. Звучит «Плясовая» русская народная мелодия).
(Настя играет на дудочке) .
Воспитатель : Ребята, а здесь у зайчика, что звенит?
(Берёт колокольчик, звенит им)
Что это?
Дети : Колокольчик.
Воспитатель : Что делает колокольчик?
Дети : Звенит
Воспитатель: Здесь много колокольчиков! Кто хочет поиграть в колокольчик? (Раздает
колокольчики приговаривая: звенит- звенит- звенит. Включает магнитофон с диском). Звучит «Плясовая» русская народная мелодия.
(Дети звенят колокольчиками).
(Воспитатель побуждает к обыгрыванию колокольчика с помощью движений)
Воспитатель : А это что? (Показывает погремушку и гремит).
Дети : Погремушка.
Воспитатель : А что делает погремушка?
Дети : Погремушка гремит!
Воспитатель: Правильно! Давайте поиграем в погремушки.
(Дети гремят в погремушки под музыку - обыгрывание) .
Воспитатель : А это что? (Показывает бубен, стучит в него) .
Дети : Бубен.
(Обыгрывание бубна с помощью движений) .
Воспитатель : Что это? (Показывает барабан - барабанит) .
Дети : Это барабан!
Воспитатель : Что делает барабан?
Дети : Барабан – барабанит! (Идёт обыгрывание) .
Воспитатель : Сейчас я вам раздам музыкальные игрушки.
Александра, вот тебе барабан!
Настеньке и Артёму - дудочки! Коле и Мише - бубен! А остальные дети будут играть в колокольчики и погремушки!
(Дети играют, в сопровождении русской народной мелодии «Плясовая»).
Воспитатель : Ах, как весело и громко вы играете! У меня такое хорошее настроение!
Пожалуй я под такую музыку спляшу. Ну- ка, сыграйте ещё раз! Вот как я пляшу!
Устала. И вы устали, и музыкальные игрушки устали. Где они лежали?
Дети : В домике у Зайки.
Воспитатель : Как лежали инструменты?
Дети : Аккуратно, красиво.
Воспитатель : И вы положите аккуратно и красиво музыкальные игрушки.
Молодцы!
А сейчас расскажите, у кого мы были в гостях?
Дети : У Зайчика.
Воспитатель: На каких инструментах играли?
Дети : На дудочке, колокольчике, погремушке.
Воспитатель: Как играли?
Дети : Громко, весело.
Воспитатель: А я что делала?
Дети : Плясала.
Воспитатель: Послушайте стихотворение :
Хрустят морковкой ловко и взрослые, и дети.
Капуста и морковка - вкусней всего на свете.
Обращает внимание на морковь и просит Зайчика угостить ею детей. Тот соглашается
и предлагает детям для угощения натуральную морковь.
Попробовав морковь, дети благодарят Зайчика, а он предлагает им попрыгать.
Дети прыгают, веселятся вместе с Зайчиком.
Воспитатель : Вам понравился Зайчик?
Дети: Да.
Воспитатель : И вы понравились Зайчику и он изъявил желание остаться у нас в
группе с такими замечательными детьми. А как мы назовем Зайчика?
Дети : Пушистик, Шустрик, Пушок.
Воспитатель: У Зайчика должно быть одно имя. Согласны назвать его Пушистик.
Дети : Да.
Воспитатель : Тогда найдём Пушистику удобное место в группе. Рядом с кем он будет жить?
Дети : Рядом с белочкой, ёжиком.
Воспитатель : Хорошо! А сейчас идите поиграйте с Пушистиком.
(Дети играют в игрушки).