Получи документы

Конспект драматизации по мотивам сказки Е. В. Честнякова «Иванушко» в подготовительной группе

Филимонова Эльвира
Конспект драматизации по мотивам сказки Е. В. Честнякова «Иванушко» в подготовительной группе

Драматизация сказки «Иванушко» по мотивам сказки Ефима Васильевича Честнякова.

Действующие лица: Рассказчица 1

Рассказчица 2

Иванушко

Батюшка

Матушка

Гуси – лебеди

Медведь

Медведица

Утки, гуси, лебеди, девушки-певуньи.

Реквизиты: декорации (два полотна с изображением репродукции картин Е. В. Честнякова, лавочки, пеньки, цветы искусственные.

Публикация «Конспект драматизации по мотивам сказки Е, В, Честнякова „Иванушко“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Музыкальное оформление: в начале и в конце звучит композиция «Русские гусли и свирель «Во горнице»», звуки криков гусей, русская народная игровая «Два весёлых гуся», композиция «Лебеди».

Начальная мизансцена: с краю на лавочке сидят две девочки-рассказчицы.

Затем выходят действующие лица.

Действие:

На лавочке сидят две рассказчицы.

Рассказчица1 : Здрасти, милые ребята!

Мальчуганы и девчата,

Наши юные друзья!

Рассказчица 2 : Мы сегодня, как и прежде

С новой сказкой к нам пришли.

Было это давным -предавно…

Рассказчица1Стояла красная весна.

Солнышко сияло, травка зеленела, цветочки цвели, пташки пели.

Рассказчица 2 Вышел Иванушко, батюшка, матушка на крылечко, красотою любуются.

Выходят действующие лица: матушка, батюшка, Иванушко.

Матушка: Красота-то какая, Иванушко!

Батюшка: Сиди на крылечке, а то гуси-лебеди унесут тебя.

(матушка с батюшкой уходят)

Рассказчица 1 Вдруг Иванушко слышит…

Гуси-лебеди: Курлык-мурлык. Курлык-мурлык.

Рассказчица 2 : Это гуси-лебеди высоко в небесах летят.

Иванушко : Гуси-лебеди! Спуститесь на землю к нашей избушке.

Рассказчица1 : Гуси-лебеди услыхали и подлетели к избушке Иванушки.

Г-Л: Га-Га-Га, что ты хочешь? Что тебе надо?

Иванушко : Унесите меня туда, где вы живёте.

Г-Л: Садись к нам на спину, унесём!

Рассказчица1 : Сел Иванушко на гусей – лебедей и полетели. Всё выше и выше…

Иванушко : Прощай, деревня!

Рассказчица2 : Летят гуси-лебеди высоко, а внизу видно деревни, поля, горки-пригорки, речки-ручейки, река широкая в зелёных берегах.

Рассказчица1 : Дальше и дальше летят. Лес пошёл гуще, деревья разные. Видит Иванушко избы с дворами.

И сидят у изб девицы, да песенки распевают.

(девочки поют песню)

Розан-розаночек.

По вольному свету

Станем мы летати,

По белому снегу

Саночки катати.

Припев: Розан-розаночек

Аленький цветочек – 2Р.

В разненьких цветочках,

В ясненьких денёчках

Сядем на горушку,

Сделаем избушку.

Припев: Возле ручеёчка

Около пенёчка – 2р.

Будем у шалашки

Слушать песни пташки,

Кашечки варити,

Сказки говорити.

Припев: Розан-розаночек

Аленький цветочек – 2р.

Рассказчица2 : И увидели девицы Иванушку

Девицы: Ай-ай, глядите-ка!

Рассказчица1 : Долго гуси-лебеди летели.

Иванушко : Скоро –ли ваши дома?

Г-Л: Скоро, вот за этим перелеском большое озеро, там и живём.

Рассказчица2 : Прилетели на озеро гуси-лебеди: и видимо-невидимо плавает всякой водяной птицы: лебеди, гуси, утки, гагары…

Г-Л: Га-га-га, вот такого гостя к нам принесли.

Рассказчица1 : И посадили Иванушко на зелёный бережок, ягодками кормят.

Иванушко :

А я Ванечка паренёк,

Сел на еловый пенек

И сосны и ели шумели,

И пташечки разные пели,

И дятлы носами стучали,

И вороны где-то кричали,

И речки лесныя журчали.

Берёзы ветвями качали.

Рассказчица2 : Подбегают к нему птицы разные, знакомятся.

Рассказчица1 : Подошли к Иванушке уточки и гуси. Позвали с собой порезвится.

(танец уточек и гусей)

Рассказчица 2 : Позвали с собой девицы-лебедицы Иванушко гулять по садам и цветочкам.

(танец лебедей)

Рассказчица1 : Играет Иванушко-то с ребятами, а про дом –то забыл.

Иванушко : Хорошо мне тут у вас, да стосковался по доме.

Рассказчица2 : Простился со всеми, да понесли его гуси-лебеди домой. Летят, а внизу леса и деревни.

Г-Л: Не желаешь ли, Иванушко, побывать у дедушки-медведушки?

Иванушко : Ладно

Рассказчица1 : Опустили гуси-лебеди Иванушку на землю, посреди дремучего леса, а медведушка сидел в черничнике, ел ягоды.

Медведь: А здорово, здорово…А это кто?

Гуси-лебеди: Да вот, носили к себе в гости

Медведица: Милости просим.

Рассказчица2 : И повели медведи гостей в свою избушку, накормили, нопоили.

Медведица: А теперь пришла пора поиграть, ноженьки поразмять.

(игра с медведями)

«Игра с медведем».

I : Дружно за руки возьмёмся,

В лес зелёный мы пойдём.

По полянке мы пройдёмся

Песню весело споём.

II : Нагибайся, погляди-ка

Что краснеет под кустом?

Ты не прячься, земляника

Всё равно тебя найдём!

III : Комары звенят над нами

Комары кусают в лоб

Мы воюем с комарами

Мы в ладоши хлоп, хлоп, хлоп!

(медведь в это время спит, к концу 3 куплета просыпается, выходит из «берлоги», сморит по сторонам и говорит: Кто это поёт, ехать мне не даёт?

Дети присаживаются и не шевелятся.

Медведь: Нет, нету никого возле дома моего!

Медведь уходит.

Дети опять поют 1 куплет. К концу куплета появляется медведь.

Медведь: Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает?

Дети прячутся, медведь выводит того, кто поймается и говорит: «Вот кто здесь гуляет, кто мне спать мешает!

Дети просят: Медведушка не тащи! Медведушка отпусти!

Медведь: Так и быть не потащу! Так и быть отпущу!

Пусть только спляшет!

(пойманный пляшет вместе с медведем).

Г-Л: Спасибо, вам, медведушки, полетели мы дальше.

Рассказчица1Прилетели гуси-лебеди в Иванову деревню, а на крыльцо уже матушка с батюшкой вышли, встречают.

Матушка: Рады мы, что ты вернулся, Иванушко

Батюшка: Напугал ты нас, Иванушко, но больше так не делай.

Рассказчица2 : Полетели гуси-лебеди восвояси, а Иванушка стал рассказывать, где побывал, что повидал.

Рассказчица1 : Вот и сказочки конец, а написал её наш земляк Ефим Васильевич Чесняков.

Заключительная песня. Дети встают полукругом к зрителям.

«Мы хотим, чтоб птицы пели»

Мы хотим, чтоб птицы пели

Чтоб вокруг леса шумели

Чтобы были голубыми небеса

Чтобы речка серебрилась

Чтобы бабочка резвилась

И на ягодах сверкала хрусталем роса.

Мы хотим, чтоб на планете

Были счастливы все дети

Ах, как хочется со всеми нам дружить!

Будем в школах мы учиться

Будем к звездам мы стремиться

И сады в краю любимом будем мы растить!

Публикации по теме:

Фотоотчет о драматизации сказки «Маша и медведь» в подготовительной группеФотоотчет о драматизации сказки «Маша и медведь» в подготовительной группе Главной деятельностью дошкольного возраста является игра. В ней ребенок познает мир, знакомится с эмоциональной сферой, развивает и учится.

Фотоотчет о проведении инсценировки спектакля по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» в подготовительной группеФотоотчет о проведении инсценировки спектакля по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» в подготовительной группе Спектакль по сказке «Два жадных медвежонка» Место проведения: музыкальный зал. Возрастная группа: подготовительная группа Цель: «Создание.

Фотоотчет об осеннем празднике в подготовительной группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет об осеннем празднике в подготовительной группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Фотоотчет осеннего праздника в подготовительной группе. Действие проходило в русском народном стиле, по мотивам сказки "Гуси-лебеди". Праздник.

Игра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. ФотоотчетИгра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. Фотоотчет Спектакль по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак».Цель:Развивать у детей старшего дошкольного возраста умение видеть прекрасное.

Коллективная сюжетная аппликация «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М. Гаршина в подготовительной группеКоллективная сюжетная аппликация «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М. Гаршина в подготовительной группе Цель: формирование умения передавать несложные движения. Задачи: учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные.

Конспект занятия по театральной деятельности в подготовительной группе «Постановка по мотивам сказки «Дюймовочка»Конспект занятия по театральной деятельности в подготовительной группе «Постановка по мотивам сказки «Дюймовочка» Спектакль по сказке «Дюймовочка» Действующие лица: 1. Дюймовочка- Аня 2. Мама Дюймовочки – Милана 3. Волшебник- Арсений 4. Сказочница.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Новогодний праздник в подготовительной группе по мотивам сказки «Золушка» НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «ЗОЛУШКА» Ведущий : Спешите, спешите, спешите Наш праздник веселый встречать,.

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе по мотивам сказки «Снежная королева»Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе по мотивам сказки «Снежная королева» Под музыку в зал входят ведущие Ведущий: Праздник дивный и чудесный Лёгкой поступью идёт. Открывайте шире двери! Мы встречаем Новый год.

Спектакль по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — цокотуха» в подготовительной к школе группе (фотоотчёт)Спектакль по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — цокотуха» в подготовительной к школе группе (фотоотчёт) Театрализованная деятельность - это эффективное средство развития личности ребенка. Она помогает формировать связную речь, обогащать словарный.

Автор публикации:
Конспект драматизации по мотивам сказки Е. В. Честнякова «Иванушко» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 марта 2022 в 17:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД