Получи документы

Конспект драматизации русской народной сказки «Репка»

Пашкова Надежда Ростиславовна
Конспект драматизации русской народной сказки «Репка»

Цель: продолжать знакомить с театром через театрализованные представления и произведения детской литературы, систематизировать знания детей о различных видах театрах, воспитывать любовь к русским народным сказкам – познакомить детей со сказкой «Репка».

Задачи: активизировать речевые высказывания, учить внимательно, следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться; вызвать у детей желание участвовать в драматизации; развивать партнёрские взаимоотношение в ролевой игре.

Публикация «Конспект драматизации русской народной сказки „Репка“» размещена в разделах

Действующие лица: сказочница, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка.

Атрибуты: Маски героев сказки «Репка» (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, лопата, лейка, музыкальная фонограмма детских песен.

Ход занятия:

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите нам кто - то прислал письмо, давайте его прочитаем.

Дорогие, ребята! Пишет вам письмо «Сказка».

Приглашаю вас в сказочную страну.

С нетерпением жду вас!

Воспитатель: Интересное письмо! Не понятно, что за сказка написала нам его. Ребята, вы хотите отправиться в страну сказок? А для этого, мы с вами произнесём такие волшебные слова.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть.

Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

• Он седой и с бородой,

Очень старый и хромой. Кто это? (Дедушка)

• Она старенькая, седая, добрая и простая,

В доме с дедушкой живет. Внучка как ее зовет? (Бабушка)

• У дедушки и бабушки девочка живет.

Как же эту девочку бабушка зовет? (Внучка)

• Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит (Собака)

• У нее четыре лапки, лапки – цап – царапки,

Пара чутких ушей и она гроза мышей. (Кошка)

• Под полом таится и кошки боится. (Мышка)

• Круглый бок, желтый бок.

Сидит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (Репка)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и узнали, какая сказка нам написала письмо.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам самим сыграть сказку Репку и побывать сказочными актёрами.

Сказочница :

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру

И хорошему труду.

Жил в одной деревне дед,

Вместе с бабкой много лет.

Захотел однажды дед,

Репки пареной в обед.

Вот пошел дед в огород,

Раз весёлый наш дедок,

Репку он сажал, всех он удивлял.

Не успел он посадить,

Надо репочку полить.

Лейку взял, репку полевал. (Выходит дед сажать и поливать репку.)

Выросла репка большая-пребольшая.

Сказочница : Дед тянет - потянет, вытянуть не может.

Дед: тянет репку. (Зовет бабку)

-Бабка, иди репку тянуть!

Сказочница : всё, тянут - потянут, вытянуть не могут

Бабка: (зовет внучку)

-Внучка, иди репку тянуть!

Сказочница : всё, тянут - потянут, вытянуть не могут

Внучка: (зовет собачку Жучку)

-Жучка, иди репку тянуть!

Сказочница : всё, тянут - потянут, вытянуть не могут

Жучка: (зовет кошку)

-Кошка, иди репку тянуть!

Сказочница : всё, тянут - потянут, вытянуть не могут

Кошка: (зовет мышку)

-Мышка, иди репку тянуть!

Сказочница : тянут, потянут и вытянули репку

Сказочница : Ай, да, репка! Ай, да, диво!

И сочна - то, и красива!

На здоровье кушай, дед,

Долгожданный свой обед!

Угости и бабку с внучкой,

Косточкой побалуй Жучку,

Молока дай в миске кошке,

Мышке зёрен дай немножко.

Дружба людям помогает!

Всех вокруг объединяет!

(Дети водят хоровод)

Сказочница : Вот и сказочке конец.

А кто слушал – молодец!

Приходите репку кушать.

Да другие сказки слушать.

А теперь пора прощаться!

Буду рада, вам, друзья, коль придете вновь сюда!

Воспитатель: Ребята, теперь нам нужно возвращаться в детский сад. А для этого, мы с вами произнесём волшебные слова.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, в какой мы сказке сегодня побывали?

- Каких сказочных героев вы играли?

- Как мы им помогали?

- Какое у вас было настроение?

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Фотоотчет об игре-драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет об игре-драматизации русской народной сказки «Колобок» Фотоотчет игры драматизации русской народной сказки "Колобок" Для начала мы решили освежить в памяти текст сказки. Детишки внимательно.

Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Жихарка» в средней группеФотоотчет о драматизации русской народной сказки «Жихарка» в средней группе На базе нашего дошкольного учреждения прошел городской семинар, посвященный вопросам приобщения дошкольников ценностям народной культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект драматизации русской народной сказки «Репка»
Опубликовано: 29 марта 2024 в 00:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД