МААМ-картинки

Конспект драматизации русской народной сказки «Репка»

Пашкова Надежда Ростиславовна
Конспект драматизации русской народной сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать знакомить с театром через театрализованные представления и произведения детской литературы, систематизировать знания детей о различных видах театрах, воспитывать любовь к русским народным сказкам – познакомить детей со сказкой «Репка».

Задачи: активизировать речевые высказывания, учить внимательно, следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться; вызвать у детей желание участвовать в драматизации; развивать партнёрские взаимоотношение в ролевой игре.

Публикация «Конспект драматизации русской народной сказки „Репка“» размещена в разделах

Действующие лица: сказочница, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка.

Атрибуты: Маски героев сказки «Репка» (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, лопата, лейка, музыкальная фонограмма детских песен.

Ход занятия:

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите нам кто - то прислал письмо, давайте его прочитаем.

Дорогие, ребята! Пишет вам письмо «Сказка».

Приглашаю вас в сказочную страну.

С нетерпением жду вас!

Воспитатель: Интересное письмо! Не понятно, что за сказка написала нам его. Ребята, вы хотите отправиться в страну сказок? А для этого, мы с вами произнесём такие волшебные слова.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть.

Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

• Он седой и с бородой,

Очень старый и хромой. Кто это? (Дедушка)

• Она старенькая, седая, добрая и простая,

В доме с дедушкой живет. Внучка как ее зовет? (Бабушка)

• У дедушки и бабушки девочка живет.

Как же эту девочку бабушка зовет? (Внучка)

• Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит (Собака)

• У нее четыре лапки, лапки – цап – царапки,

Пара чутких ушей и она гроза мышей. (Кошка)

• Под полом таится и кошки боится. (Мышка)

• Круглый бок, желтый бок.

Сидит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (Репка)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и узнали, какая сказка нам написала письмо.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам самим сыграть сказку Репку и побывать сказочными актёрами.

Сказочница :

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру

И хорошему труду.

Жил в одной деревне дед,

Вместе с бабкой много лет.

Захотел однажды дед,

Репки пареной в обед.

Вот пошел дед в огород,

Раз весёлый наш дедок,

Репку он сажал, всех он удивлял.

Не успел он посадить,

Надо репочку полить.

Лейку взял, репку полевал. (Выходит дед сажать и поливать репку.)

Выросла репка большая-пребольшая.

Сказочница : Дед тянет - потянет, вытянуть не может.

Дед: тянет репку. (Зовет бабку)

-Бабка, иди репку тянуть!

Сказочница : всё, тянут - потянут, вытянуть не могут

Бабка: (зовет внучку)

-Внучка, иди репку тянуть!

Сказочница : всё, тянут - потянут, вытянуть не могут

Внучка: (зовет собачку Жучку)

-Жучка, иди репку тянуть!

Сказочница : всё, тянут - потянут, вытянуть не могут

Жучка: (зовет кошку)

-Кошка, иди репку тянуть!

Сказочница : всё, тянут - потянут, вытянуть не могут

Кошка: (зовет мышку)

-Мышка, иди репку тянуть!

Сказочница : тянут, потянут и вытянули репку

Сказочница : Ай, да, репка! Ай, да, диво!

И сочна - то, и красива!

На здоровье кушай, дед,

Долгожданный свой обед!

Угости и бабку с внучкой,

Косточкой побалуй Жучку,

Молока дай в миске кошке,

Мышке зёрен дай немножко.

Дружба людям помогает!

Всех вокруг объединяет!

(Дети водят хоровод)

Сказочница : Вот и сказочке конец.

А кто слушал – молодец!

Приходите репку кушать.

Да другие сказки слушать.

А теперь пора прощаться!

Буду рада, вам, друзья, коль придете вновь сюда!

Воспитатель: Ребята, теперь нам нужно возвращаться в детский сад. А для этого, мы с вами произнесём волшебные слова.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, в какой мы сказке сегодня побывали?

- Каких сказочных героев вы играли?

- Как мы им помогали?

- Какое у вас было настроение?

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Фотоотчет об игре-драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет об игре-драматизации русской народной сказки «Колобок» Фотоотчет игры драматизации русской народной сказки "Колобок" Для начала мы решили освежить в памяти текст сказки. Детишки внимательно.

Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Жихарка» в средней группеФотоотчет о драматизации русской народной сказки «Жихарка» в средней группе На базе нашего дошкольного учреждения прошел городской семинар, посвященный вопросам приобщения дошкольников ценностям народной культуры.

Фотоотчет о проведении инсценировки русской народной сказки «Репка»Фотоотчет о проведении инсценировки русской народной сказки «Репка» Здравствуйте уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фотоотчет об инсценировки русской народной сказки "Репка". Инсценирование сказки.

Фотоотчет о показе русской народной сказки «Репка» для детей раннего возрастаФотоотчет о показе русской народной сказки «Репка» для детей раннего возраста 27 марта - Международный День Театра. Прошел показ русской народной сказки «Репка» для детей раннего возраста в группе " Карапузики". Сказка.

Модификация русской народной сказки «Репка»Модификация русской народной сказки «Репка» Модификация русской народной сказки «Репка» Цель: развивать творческое воображение детей, используя игры-драматизации. Задачи: Развивать.

Фотоотчет об инсценировке русской народной сказки «Репка» во второй младшей группеФотоотчет об инсценировке русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Нет на свете искусства, более понятного и доступного для ребёнка. Ведь театральное представление.

Сценарий кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки «Репка» Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект драматизации русской народной сказки «Репка»
Опубликовано: 29 марта 2024 в 00:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект драматизации русской народной сказки «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Пашкова Надежда Ростиславовна (УИ 2473824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД