МААМ-картинки

Конспект занятия «Дружба живет среди нас» для детей средней группы

Сундеева Наталья
Конспект занятия «Дружба живет среди нас» для детей средней группы

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование представлений о дружбе и друзьях.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить знания детей по теме «Дружба».

Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.

Публикация «Конспект занятия „Дружба живет среди нас“ для детей средней группы» размещена в разделах

Формировать у детей умение рисовать нетрадиционным способом (ладошками).

Развивающие:

Развивать у детей социальные чувства, способность к сопереживанию, желание прийти  друг к другу на помощь в сложной ситуации.

Развивать речевую активность, умение употреблять слова приветствия и благодарности; умение составлять полное предложение, отвечая на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

Словарная работа: дружба, друг, верность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Добрые дела»; разучивание стихотворений, пословиц и поговорок; чтение произведений художественной литературы; беседы о вежливости; обыгрывание игровых ситуаций; игра «Назови волшебные слова».

Методы и приё мы: игровой метод; словесные: приветствие, словесные игры, художественное слово, беседа; практический метод: совместная деятельность;.

Технологии: ТРИЗ ( проблемная ситуация: «Дружба – это хорошо или плохо?», нетрадиционное рисование, социо-игровые технологии.

Материалы и оборудование:  кукла, цветок «волшебных слов»; ладошки разного цвета (синяя, желтая, красная); картинки, кубы мягкие, гуашь, плакат с деревом, аудиозапись песен «Барбарики», «Все друзья».

Ход занятия:

Вводная часть: Организационный момент (сюрпризный момент)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте, поздороваемся и пожелаем им что-нибудь хорошее (Доброе утро, веселого настроения) и покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо!           (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!       (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!         (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

А сейчас мы поиграем в игру «Давайте поздороваемся».

Дети по сигналу ведущего начинают ходить по комнате и здороваются со всеми на своем пути. Здороваться надо определенным способом: красная ладошка – друг с другом здороваются ладошками, синяя – спинами, желтая – мизинчиками. Во время игры разговаривать нельзя.

Воспитатель: Ой, ребята, по - моему, к нам кто - то пришел.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто пришел к нам. Знакомьтесь – это Ваня. Только он очень стеснительный., можно я расскажу то, что ты мне рассказал? То, зачем ты к ребятам пришел? (Кукла машет головой).Ребята, а пришел к нам Ваня за помощью. У него нет друзей, и он не знает, что такое дружба. А как помочь Ване?

Воспитатель: Давайте расскажем, что такое «ДРУЖБА», что оно означает?

Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга, когда мы вместе делаем что-нибудь, помогаем кому –то.

Воспитатель: Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба-это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. А может друг совершать плохие поступки, какие?

Дети: Это когда друг обзывается, жадничает, дерётся. Плохо, когда друг может бросить в беде.

Воспитатель: Можно ли человека назвать другом, если он бросил тебя в беде?

Дети: Нет. Это уже не друг!

Воспитатель: Но как сделать, чтобы дружить всегда было хорошо?

Назвать правила настоящей дружбы – это те качества, которыми должны обладать друзья.  

(Не сориться, не жадничать, уступать, быть вежливыми, не бояться просить прощение у друга, помогать другу, не злиться, быть честным, быть внимательным.)

Воспитатель: Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. А вы знаете пословицы о друзьях, о дружбе? Давайте их вспомним.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

Один за всех и все за одного.

Друг за друга держаться - ничего не бояться

Ребята, давайте отдохнем, вставайте в кружок.

Физминутка «Мы все друзья»

«Домик для друзей»

Сегодня я предлагаю вам построить «Домик для друзей»! Согласны?

- Как называется профессия людей, которые строят дома?

Имитационная игра «Строители»

Вот и мы с вами тоже превратимся в строителей. Только строительный материал, из которого мы будем строить дом, не простой. На каждом кубе картинки с плохими и хорошими и добрыми поступками. Но наш домик мы будем строить только из хороших и добрых поступков. Поэтому, дети, надо выбрать только те кубы и цилиндры, на которых изображены только хорошие дела (строят домик).

Воспитатель: Молодцы! ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ДОМ ПОЛУЧИЛСЯ, ПОСТРОИЛИ МЫ ЕГО из каких поступков? (ТОЛЬКО ИЗ ХОРОШИХ ПОСТУПКОВ). Что может расти около домика? (Цветы, деревья, пусть возле дома расцветет красивый цветок).

Игра «Вежливые слова». Мы будем называть вежливое слово на каждый лепесток, из лепестков мы соберем цветок. И, конечно, около домика растут деревья, и мы посадим дерево дружбы.

Воспитатель: Но, посмотрите, на нём что-то не хватает.

Дети: Листочков.

Воспитатель: Да, листочков. А вместо листочков будут наши ладошки. Но мы их сейчас нарисуем необычным способом. Подходим к столам.

Дети подходят к столам. Необходимо ладошку опустить в тарелку с краской, каждый ребенок оставляет свой отпечаток на дереве вместо листьев. Столы стоят полукругом, и за каждым столом стоят по 4 ребенка. Каждый ребёнок по очереди подходит к столу с ватманом, на котором нарисовано дерево без листьев. Воспитатель закрепляет ватман на доске.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое у нас получилось «Дерево дружбы и добра». Ваня, тебе понравилось?

Воспитатель берет куклу. Ваня машет головой.

Воспитатель: Ваня, ты что - то хочешь сказать мне?

Воспитатель изображает, что кукла что- то шепчет ей на ухо. Кукла скромно наклоняет голову.

Воспитатель: Дети, Ваня спрашивает, а можно он тоже будет вашим другом? Дети, возьмём Ваню в нашу дружную группу?

Дети: Да.

Воспитатель: Ваня, ну тогда поставь и свою ладошку на дерево дружбы.

Воспитатель рисует ладошкой куклы листок на дереве.

Воспитатель:

Дружба – это счастье

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья

С дружбой – жизнь насыщена, полна.

А Ева приготовила нам сюрприз, она расскажет нам стихотворение про дружбу.

Стихотворение Юрия Энтина «Про дружбу» :

Дружат с солнцем ветерок,

А роса – с травою,

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо

И мы знаем песню «Про друзей»

Воспитатель:

Ребята, возьмемся за руки. Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д., и наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!   Ваня вас хочет угостить конфетами. Что мы ему скажем? (Спасибо)              

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Кто живет в лесу?» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных (лиса, заяц, белка, волк, ёжик медведь, продолжать формировать знания детей об их.

Конспект НОД по развитию логико-математического мышления «Кто-кто в теремочке живет?» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию логико-математического мышления «Кто-кто в теремочке живет?» с детьми средней группы Цель: развиватье детей. Задачи: уточнить и закрепить знание детьми счета в пределах 5 и геометрических фигур, развивать умение ориентироваться.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «10 рекордов среди беспозвоночных» Цель: познакомить детей с «рекордами» среди беспозвоночных. Задачи: • познакомить детей с понятием «беспозвоночные», дать представление.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «10 рекордов среди птиц» Цель: познакомить детей с птицами-«рекордсменами». Задачи: • познакомить детей с птицами разных континентов и дать представление о «рекордсменах».

Конспект познавательного занятия для старшей группы «10 рекордов среди растений» Цель: познакомить детей с «рекордсменами» растительного мира. Задачи: • познакомить детей с растениями разных континентов и дать представление.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «10 рекордов среди животных» Цель: познакомить детей с «рекордсменами» животного мира. Задачи: • познакомить детей с животными разных континентов и дать представление.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна»Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна» Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много дружба одна» Возраст детей - 6-7 лет Цель: Познакомить.

Конспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группеКонспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группе Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе «Как ежика дружба спасла». Цель: Формировать у детей представление о нравственных нормах.

Конспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 летКонспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 лет Цель: закрепление знаний детей о водных обитателях. Задачи: уточнить знания детей о представителях водного мира, показать их особенности,.

Фотоотчет «Соревнование на трехколесных самокатах среди детей средней группы»Фотоотчет «Соревнование на трехколесных самокатах среди детей средней группы» Самокат. Привезли к нам в детский сад Настоящий самокат, Все катаемся подряд: Мишка, я, Кирилл, Марат. До калитки вдоль забора Едем как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дружба живет среди нас» для детей средней группы
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 13:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД