Конспект физкультурно-оздоровительного часа с логоритмикой «Цирковая азбука»

Елена Владимировна Беличко
Конспект физкультурно-оздоровительного часа с логоритмикой «Цирковая азбука»

МДОУ «Детский сад №81»

г. Ярославль

Физкультурно – игровой час с логоритмикой

«Цирковая азбука».

Инструктор по физической культуре Беличко Е. В

май 2018г

Задачи:

расширять и активизировать словарный запас;

развивать общую и мелкую моторику;

закреплять умение согласовывать речь с движениями;

развивать навык звукового и звуко - буквенного анализа и синтеза;

развивать навык слогового анализа;

развивать ловкость, чувство ритма, выразительность движений;

закреплять умение согласовывать ритм движений с музыкальным произведением;

продолжать формировать навыки правильной осанки;

продолжать формировать умение осознанно и творчески выполнять игровые упражнения;

воспитывать выразительность движений, самоорганизацию, выдержку.

Оборудование: азбука, текст загадки, мячи, карточки с буквами, игрушки (картинки, фитболы 10 шт., мягкие модули, кочки 8 шт., канат, лестницы 2 шт., тематические музыкальные произведения.

Ход:

Дети заходят в спортивный зал. На мягком модуле лежит азбука.

Инструктор по физкультуре (ИФК): Посмотрите, ребята, кто – то оставил здесь книгу. Как же она называется?

Дети читают название книги Азбука. Воспитатель открывает книгу.

ИФК: Здесь напечатана загадка. Если вы её разгадаете, то узнаете, чья эта книга.

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

Кто же это?

Дети отвечают: Буратино!

Ведущий (логопед): Разделим слово Буратино на слоги хлопками. Бу – ра – ти – но. Сколько слогов в слове? Протопать.

ИФК: Игровое двигательно - творческое упражнение «Покажи и замри!»

Дети выполняют ходьбу врассыпную, ведущий называет героя сказки «Буратино», дети изображают. 5раз (Мальвина, Артемон, Пьеро, Карабас – Барабас, Буратино, черепаха Тортила).

По окончании, входит Буратино и что – то ищет.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Вы не видели мою азбуку?

Дети показывают Азбуку.

Буратино: Спасибо, ребята! Я отправляюсь на цирковое представление, и приглашаю вас с собой. У нас впереди препятствия, вы сможете их преодолеть? Вы готовы идти со мной?

Друг за другом шагом марш!

Дети вслед за Буратино выполняют задания под музыку.

Мы сейчас в поход выходим, Обычная ходьба по залу.

По тропинке в лес заходим,

Дети по очереди друг за другом идут по канату, держа руки за спиной.

Руки за спину кладём

И по брёвнышку идём!

Ходьба на носках, руки за головой.

Дружно на берег крутой

Поднимаемся гурьбой.

Ходьба на высоких четвереньках.

Мы в затылок подравнялись,

На носочки приподнялись

На мосточек мы взошли, Ходьба по рейкам лестницы, лежащей на полу.

Вот и речку перешли.

Вместе по лугу шагаем, Ходьба в колонну по два скрестным шагом, руки впереди,

Вдруг болото замечаем, согнуты в локтях.

Перейдём преграду вмиг Прыжки через кочки.

Через кочки –

Прыг – прыг – прыг!

Дети встают в круг.

Ведущий (логопед): Вы преодолели много препятствий. Буратино увидел, какие вы сильные и ловкие. Теперь пусть увидит, что вы ещё и внимательные.

Ребёнок берёт у ведущего карточку, на которой изображена буква, называет её, затем дети изображают её. Ребёнок ищет картинку на стене на этот звук, и вместе с детьми топает столько раз, сколько слогов в слове, затем все дети вместе. 3 раза.

Буратино хочет помочь ведущему, берёт картинку и роняет её.

Буратино: Ой! Не получается! Какие неловкие у меня руки.

ИФК: Мы поможем тебе, Буратино! Чтобы руки стали ловкими, надо делать специальную гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Разотру ладошки».

Буратино: Спасибо, теперь с моими руками всё в порядке. Ребята, какие вы умные и умелые. И, наверное, много где побывали. А я вот всё мечтаю в цирке побывать…

ИФК: Буратино, ты можешь не ходить в цирк. Наши ребята – сами отличные циркачи! Присоединяйся!

Дети берут фитболы. Буратино с опасением берёт фитбол, смотрит, что будут делать дети. Буратино садится на фитбол вдали от детей, пытаясь повторять за ними.

Логопед с детьми проговаривает текст. ИФК с детьми выполняет упражнения на фитболах.

Игровые упражнения на фитболах на этапе автоматизации и дифференциации шипящих звуков.

Автоматизация звука –ш-.

И. п. – о. с., дети стоят позади мяча.

Носом – вдох, а выдох – ртом, Произвольное дыхание.

Дышим глубже, а потом -

Шаги на месте не спеша. Ходьба с высоким подниманием бедра вокруг

Как? Покажем малышам. мяча.

Надевай быстрей калошки, Правую ногу на мяч, руки в стороны.

Побежали наши ножки. Смена ног на мяче.

Ну, так что ж, ну, так что ж,

Много есть у нас калош!

Автоматизация звука –ж-.

Я - жук, я - жук, Сидя на мяче делать руками «моторчик».

Я здесь живу.

И всё жужжу,жужжу,жужжу

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж… То же с поворотом.

Кружу над лесом и кружу… «моторчик», поворот, пр. рука вправо

Или на листике сижу…. То же влево

И не тужу я, и не тужу. Сидя на мяче «тарелочки»

Я- жук, и потому жужжу:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж…. «моторчик»

Дифференциация звуков – ш, ж, ч

Пчёлки в улье сидят, Повороты головы вправо, затем влево

И в окошко глядят. «окошко», руки впереди, согнуты в локтях

Погулять все захотели, Ходьба на фитболе вперёд

На шиповник полетели: Ходьба на фитболе назад

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж. Одновременные движения плечами назад.

Логопед: Это была разминка, а теперь посмотри, Буратино, эта композиция про тебя.

Под руководством ИФК дети выполняют музыкально – ритмическую композицию «Буратино».

Буратино: Правда, правда, про меня. Здорово! Мне очень понравилось!

Логопед: В цирковом представлении участвует много артистов. Это люди разных цирковых профессий, а также животные - артисты. Они выступают по одному или группой. Давайте, ребята, назовём их.

Игра «Один и много».

Дети сидят на фитболах, покачиваясь. ИФК, логопед, Буратино каждый в своей колонне, бросают мяч ребёнку, произнося слово в единственном числе, ребёнок бросает обратно, называя слово во множественном числе, взрослый переходит к следующему ребёнку.

ИФК: А сейчас, Буратино, для тебя выступят гимнасты с композицией «Цирковое конфетти».

Композиция «Цирковое конфетти».

Буратино: Да, пожалуй, я не пойду в цирк. Мне с вами хорошо!

ИФК: Буратино, ты умеешь играть с мячом? Мы тебя научим!

Дети берут мячи.

Подвижная игра с мячом «Сигналы».

Буратино: Очень интересная игра! А когда клоун выступает, люди смеются? А как?

Логопед: Ребята, покажем Буратино упражнение на дыхание «смех».

Первый раз дети на выдохе произносят «Ха!» - один раз, затем два, три, четыре, пять.

Буратино: Я понял, спасибо! Ребята, мы не заметили, как оказались на денежном поле! Я вчера здесь закопал мешочек. А знаете, что там?

Дети отвечают: монеты.

Буратино: Сейчас выкопаю - зачем ждать, когда это денежное дерево вырастет, лучше подарю монеты своим друзьям!

Буратино достаёт мешочек, высыпает монеты. Рассматривает их с детьми, благодарит детей, за то, что было очень весело, и дарит им монеты, берёт Азбуку, прощается с детьми и уходит.

Дети строятся в шеренгу по одному.

ИФК: Ребята, как вы думаете, понравилось ваше представление Буратино?

Ответы детей.

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«В гости к доктору Пилюлькину». Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения во второй группе раннего возраста Цель: создать атмосферу радостного, бодрого настроения, вызвать у детей желание проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Методика организации физкультурно-оздоровительного досуга в ДОУ Физкультурно – оздоровительные досуги планируются один раз в месяц, начиная со 2-ой младшей группы. Досуг проводится во вторую половину.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга «Мы — олимпийцы!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Физкультурно – познавательный.

Конспект физкультурно-оздоровительного досуга для детей старшего возраста «Занимаемся, играем-свои ножки укрепляем»Конспект физкультурно-оздоровительного досуга для детей старшего возраста «Занимаемся, играем-свои ножки укрепляем» Конспект физкультурно-оздоровительного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Занимаемся, играем- свои ножки укрепляем» Цель:.

Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения в подготовительной к школе группе «Праздник спорта и здоровья» Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения в МБДОУ – д/с «Солнышко» в подготовительной к школе группе на тему: «Праздник спорта.

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия «Наша Маша чумазая» средняя группа Виды деятельности: познавательно-исследовательская, самообслуживание, коммуникативная, социальная. Образовательные области: социально-коммуникативное.

Конспект игрового физкультурно-оздоровительного занятия «У куклы Алены день рождения» в первой младшей группе Конспект игрового физкультурно-оздоровительного занятия «У куклы Алены день рождения» в первой младшей группе Программные задачи. Образовательные.

Конспект открытого физкультурно-оздоровительного занятия в подготовительной группе «Волшебная поляна» ЦЕЛЬ: научить детей посредством выполнения физических упражнений укреплять свое здоровье, развивать и совершенствовать двигательные умения.

Рабочая программа физкультурно-оздоровительного кружка «Здоровячок» Рабочая программа физкультурно–оздоровительного кружка «Здоровячок» для детей средней группы Пояснительная записка. В настоящее время отмечается.

Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия «Физкульт-ура» Цель: Развивать интерес детей к спорту посредством эстафет и конкурсов, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект физкультурно-оздоровительного часа с логоритмикой «Цирковая азбука»
Опубликовано: 18 июня 2018 в 16:54
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчет «Куклы-профессии в вязаных костюмах»
Одной из годовых задач нашего учреждения дошкольного образования в прошлом году была: активизировать работу педагогического коллектива по воспитанию у...
Фотозарисовка «Осеннее вдохновение, или рисование на кленовых листьях с детьми...
Чёрный чай с красноватым отливом, рубиновые капельки глинтвейна, ароматные апельсиновые корочки, тёплые свитера, тихие вечера, после прогулок по золоту...
Экономические загадки для дошкольников
Экономические загадки для дошкольников Из кармана в карман скачет. ( монета) Одно брюхо, четыре уха. ( кошелек) У одних нас много, а у других...