Рабочая программа физкультурно-оздоровительного кружка «Здоровячок»

Ирина Хомякова
Рабочая программа физкультурно-оздоровительного кружка «Здоровячок»

Рабочая программа физкультурно– оздоровительного кружка

«Здоровячок»

для детей средней группы

Пояснительная записка.

В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии физического здоровья, отставанием в физическом развитии, снижением сопротивляемости организма вредным факторам среды, в том числе инфекционно-вирусным инфекциям. По данным исследований, удельный вес часто болеющих детей первых 5 лет жизни колеблется в пределах 20-25 %, то есть часто болеющим является каждый четвертый-пятый ребенок.

Проблемы воспитания здорового ребенка были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного воспитания, они диктуют необходимость поисков эффективных средств их реализации. Важная роль в успешном применении коррекционно-оздоровительных средств и методов принадлежит созданию таких условий организации воспитательно-образовательного процесса, при которых развивающий эффект достигается без какого-либо ущерба для растущего организма и способствует улучшению физического статуса дошкольников.

Актуальность разработки программы обусловлена поиском более эффективных способов педагогических воздействий в физическом и умственном воспитании детей дошкольного возраста при создании здоровье сберегающей среды в ДОУ.

Основная направленность программы «Здоровячок» - сохранение и укрепление здоровья детей.

По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье — естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений; состояние полного телесного, душевного и социального благополучия.

Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ребенка.

Ребенок рождается беспомощным, обладающим единственной способностью – всему научиться со временем. Он не рождается с готовым набором движений, а осваивает их в процессе жизни.

Новизна данной физкультурно-образовательной программы заключается в комплексном решении задач оздоровления: физическое развитие детей организуется при одновременном развитии их интеллектуальных и креативных способностей, эмоциональной сферы, психических процессов.

Обучение движениям оказывает влияние на здоровье, общее физическое развитие, развитие познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональности ребенка, т. е. на его внутренний мир. Обучение движениям способствует гармоничному развитию личности, совершенствованию как физических, так и психических, интеллектуальных, духовно – нравственных качеств.

Обучаясь движениям, ребенок приобретает знания, необходимые для его сознательной двигательной деятельности, приобретает опыт их реализации, в том числе творческой.

Обучение движениям способствует осознанию ребенком самого себя как личности, вырабатывает у него потребность совершенствовать собственную природу, создает предпосылки для реализации его индивидуальности. Осуществляя самые разные движения, ребенок получает возможность самосовершенствования, формируется интерес и любовь к физической культуре.

Программа направлена на формирование у маленького ребенка интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств.

Особенности программы:

• Рассматривается под оздоровительным аспектом.

• Акцент оздоровительной работы делается на развитие двигательной деятельности ребенка.

• Занятия построены с учетом возрастных критериев.

• Использование малых форм народного фольклора.

Цели и задачи программы:

Цель: повышение физической подготовленности детей, уровня здоровья при одновременном развитии их умственных способностей.

Задачи:

• сохранение и укрепление здоровья детей;

• формирование привычки к здоровому образу жизни;

• формирование двигательных навыков и умений;

• развитие психофизических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость);

• развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений);

• профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, простудных заболеваний;

• формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;

• развитие внимания, сосредоточенности, организованности,

• воображения, фантазии, умения управлять своими поступками, чувствами.

Для выполнения поставленных оздоровительно-воспитательных задач программы предусмотрены следующие структуры:

• Корригирующая, ритмическая, логоритмическая гимнастики

• Динамические и оздоровительные паузы

• Релаксационные упражнения

• Хороводы, различные виды игр

• Занимательные разминки

• Различные виды массажа

• Пальчиковая гимнастика

• Дыхательная гимнастика

Для успешной реализации программных задач используются занятия по содержанию:

• Игровые

• Занятия – путешествия

• Познавательные

Целевые ориентиры образования для детей средней группы.

• Ребенок может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым.

• Доброжелателен в общении со сверстниками в совместных делах; проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует в них.

• Овладевает умениями экспериментирования и при содействии взрослого активно использует их для решения интеллектуальных и бытовых задач. Сформированы специальные умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др., необходимые для осуществления различных видов детской деятельности

• Откликается на эмоции близких людей и друзей. Испытывает радость от общения с животными и растениями, как знакомыми, так и новыми для него. Сопереживает персонажам сказок. Эмоционально реагирует на художественные произведения, мир природы.

• Проявляет стремление к общению со сверстниками, нуждается в содержательных контактах со сверстниками по поводу игрушек, совместных игр, общих дел, налаживаются первые дружеские связи между детьми. По предложению воспитателя может договориться со сверстником. Стремится к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников.

• В играх наблюдается разнообразие сюжетов. Называет роль до начала игры, обозначает свою новую роль по ходу игры. Проявляет самостоятельность в выборе и использовании предметов- заместителей, с интересом включается в ролевой диалог со сверстниками. Выдвигает игровые замыслы, инициативен в развитии игрового сюжета. Вступает в ролевой диалог. В играх с правилами принимает игровую задачу, проявляет интерес к результату.

• Речевые контакты становятся более длительными и активными. Для привлечения и сохранения внимания сверстника ребенок использует средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи). Выразительно читает стихи, пересказывает короткие рассказы, передавая свое отношение к героям. Использует в речи слова участия, эмоционального сочувствия, сострадания для поддержания сотрудничества, установления отношений со сверстниками и взрослыми. С помощью образных средств языка передает эмоциональные состояния людей и животных.

• Движения стали значительно более уверенными и разнообразными. Ребенок испытывает острую потребность в движении, отличается высокой возбудимостью.

• Выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни: рассказывает о последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков. Самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий. В привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста». По напоминанию взрослого старается придерживаться основных правил поведения в быту и на улице.

• Отличается высокой активностью и любознательностью. Задает много вопросов поискового характера: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?», стремится установить связи и зависимости в природе, социальном мире. Владеет основными способами познания, имеет некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем; с помощью воспитателя активно включается в деятельность экспериментирования. В процессе совместной исследовательской деятельности активно познает и называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы, обследовательские действия.

• Имеет представления: — о себе: знает свои имя полное и краткое, фамилию, возраст, пол. Осознает некоторые свои умения («умею рисовать» и пр., знания («знаю, о чем эта сказка», Стремится узнать от взрослого некоторые сведения о своем организме (для чего нужны руки, ноги, глаза, ресницы и пр.); — о семье: знает состав своей семьи, рассказывает о деятельности членов своей семьи, о происшедших семейных событиях, праздниках, о любимых игрушках, домашних животных; — об обществе (ближайшем социуме, его культурных ценностях: беседует с воспитателем о профессиях работников детского сада: помощника воспитателя, повара, медицинской сестры, воспитателя, прачки; — о государстве: знает название страны и города, в котором живет, хорошо ориентируется в ближайшем окружении.

• Владеет разными способами деятельности, проявляет самостоятельность, стремится к самовыражению. Поведение определяется требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо» (например, нельзя драться, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать взрослых и пр.).

Принципы построения программы:

• Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.

• Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

• Принцип повторения умений и навыков — один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.

• Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания предполагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима.

• Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.

• Принцип успешности заключается в том, что на первом этапе формирования здоровья ребенок получает задания, которые он способен успешно выполнить.

• Принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.

• Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.

• Принципы взаимодействия с детьми:

o сам ребенок – молодец, у него - все получается, возникающие трудности – преодолимы;

o постоянное поощрение всех усилий ребенка, его стремление узнать что-то новое и научиться новому;

o исключение отрицательной оценки ребенка и результатов его действий;

o сравнение всех результатов ребенка только с его собственными, а не с результатами других детей;

o каждый ребенок должен продвигаться вперед своими темпами и с постоянным успехом.

Срок реализации программы – 1 год – 2017-2018 г. г.:

- 1раз в неделю

- время проведения – 20 минут

- в месяц – 4 занятия

- количество детей – 10-12, возраст 4-5 лет

Список детей средней группы №2:

Методическое обеспечение программы:

• Занятия по данной программе состоят из практической деятельности детей.

• Проводятся под руководством педагога.

Формы и методы обучения:

• Словесные – объяснение;

• Наглядные – показ, книги, иллюстрации;

• Креативные – творческий подход.

Организация работы с детьми строится с учетом психо-физиологических и эмоционально-личностных особенностей детей.

• Соответствие уровня материала познавательным возможностям и

интересам детей данного возраста.

• Соответствие упражнений двигательным возможностям детей.

• Учет индивидуальных особенностей ребенка (темперамент, эмоциональное состояние и др.).

• Учет индивидуальных особенностей познавательной сферы каждого ребенка (уровень внимания, памяти, мышления и др.) и уровня его работоспособности.

• Единство требований всех членов педагогического коллектива по отношению к каждому конкретному ребенку с учетом всех выше названных особенностей детей.

Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

• текущий (проводится в ходе занятия и закрепляющий знания по данной теме).

• итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы.

• открытые просмотры в форме диагностики на начало и конец учебного года.

Ожидаемые результаты.

В процессе обучения дети:

• Проявляют устойчивый интерес к здоровому образу жизни.

• Понимают важность: режима дня, питания, овладение культурно-гигиеническими навыками, практическими приемами закаливания, умениями правильно двигаться, выполнять разные гимнастические упражнения для укрепления своего здоровья.

• Знают названия гимнастических упражнений, закаливающих и культурно-гигиенических процедур, спортивного инвентаря.

• Обладают знаниями об отрицательном влиянии вредных привычек на здоровье;

• Способны элементарно понимать и анализировать проявления физического, психического состояния человека, морального поведения, позитивных отношений, ценить положительное начало в человеке.

• Понимают, что позитивные проявления психического состояния человека и моральные поступки формируют его здоровье.

• Проявляют чуткость к старым и больным людям, желание им чем-то помочь.

• Пользуются правилами безопасности в процессе выполнения движений, прогулок по улицам, при переходе дороги, в домашних условиях.

• Владеют несколькими методами физического и психического оздоровления.

Результативность программы:

- Развитие физических качеств дошкольников посредством спортивно-оздоровительной работы.

- Повышение уровня физической подготовленности (прирост показателей развития физических качеств).

- Разнообразные, увлекательные, совместные занятия вместе с детьми, обеспечивают двигательную активность детей, способствуют их эмоциональному подъему.

Структура занятий

Продолжительность занятия – 20 мин

Занятия проводятся 1 раз в неделю в спортивном зале.

Вводная часть:

Занимательная разминка -4 мин

Основная часть:

Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики-2мин.

ОРУ -3-5 мин

ОВД-5-6 мин.

Веселый тренинг -2 мин.

Подвижная игра -3 мин

Заключительная часть:

Игра малой подвижности – 1 мин

Или упражнения на расслабление.

Занимательная разминка

Виды ходьбы:

На носках; на пятках; одна нога на пятке, другая на носке; скрестным шагом вперед; в полуприседе; спиной вперед; пятки вместе, носки врозь; носки вместе, пятки врозь; приставным шагом, боком; с упражнениями для рук; обычная.

Виды бега:

Легкий на носочках; сильно сгибая ноги назад; галопом правым и левым боком; бег со сменой движения.

Виды прыжков:

Прыжки на двух ногах. Подскоки (прыжки с ноги на ногу.

Виды ходьбы на четвереньках:

«Раки» - и. п. сидя, ноги вместе, руки по бокам на полу, переносить туловище к ногам и т. д.

«Обезьянки» -высокие четвереньки.

«Муравьишки» - средние четвереньки на ладонях и коленях.

Комплексы точечного массажа и дыхательной гимнастики.

От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость человека, сопротивляемость организма к простудным и другим заболеваниям. У детей 4-5 лет дыхательные мышцы еще слабы, поэтому им нужны специальные дыхательные упражнения. Точечный массаж и упражнения для дыхания – это первые элементы самопомощи своему организму. Такие упражнения учат детей сознательно заботится о своем здоровье и являются профилактикой простудных заболеваний.

1 комплекс (октябрь, ноябрь)

• Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.

• Нажимать указательным пальцем точку под носом.

• Указательным и большим пальцем «лепить» уши.

• Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем, выдох через правую ноздрю (при этом закрыта левая).

• Вдох через нос и медленный выдох через рот.

2 комплекс (декабрь, январь, февраль)

• Соединить ладони и потереть до нагрева одну ладонь о другую поперек. Это упражнение оказывает положительное влияние на внутренние органы.

• Слегка подергать кончик носа

• Указательным пальцем массировать ноздри.

• Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились»

• Сделать вдох, на выдохе произносить звук «м-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.

• Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «сдуваем снежинку с ладони»

3 комплекс (март, апрель, май)

«Моем» кисти рук

• Указательным и большим пальцем надавливаем на каждый ноготь другой руки.

«Лебединая шея». Легко поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку.

• Вдох через нос, задержка дыхания, медленный выдох через рот.

• Несколько раз зевнуть и потянуться.

Дозировка выполнения – 5-10 раз.

Общеразвивающие упражнения

Октябрь С платочками

С большим мячом

Ноябрь С кубиками

Со средним мячом

Декабрь С палкой

С обручем.

Январь С ленточкой.

С большим мячом

Февраль С платочками.

С обручем

Март С кубиками.

С колечком

Апрель С палкой.

С ленточкой

Май С большим мячом.

Полоса препятствий. (ОВД)

Задачи.

Обучать основным видам движений в игровой форме, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, выносливость, учить выполнять правила игры.

Перечень игровых заданий

• №1

1. Ходьба по веревке прямо

2. Прыжки в длину с места

3. Ползание на четвереньках прямо до ориентира

4. Метание мешочка вдаль

• №2

1. Ходьба, перешагивая через модули

2. Прыжки вверх, ударить в бубен

3. Пролезание в обруч прямо

4. Катание мячей

• №3

1. Ходьба по наклонной доске

2. Прыжки из обруча в обруч

3. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке

4. Метание в цель

• №4

1. Ходьба по ребристой доске

2. Прыжки на батуте

3. Лазание по гимнастической стенке, с пролета на пролет

4. Бег между ориентирами

• №5

1. Ходьба по гимнастической скамье

2. Прыжки через несколько гимнастических палок

3. Пролезание под скамейкой прямо

4. Кегельбан

• №6

1. Ходьба

2. Прыжки через кубики

3. Лазание по гимнастической лестнице приставным шагом

4. Бросание и ловля большого мяча

Веселый тренинг.

Дети нуждаются в дополнительных физических нагрузках для определенных групп мышц. В предлагаемой системе на каждом занятии после выполнения ОВД выполняются игровые упражнения в течении 2 мин. Все упражнения способствуют развитию гибкости, подвижности суставов, укреплению мышц шеи, рук, ног, спины, живота; улучшают кровообращение и способствуют развитию координации движений и формированию правильной осанки.

Перечень игровых упражнений

1. «КАЧАЛОЧКА» Перекаты в группировке лежа на спине. Повтор 3 раза. Для мышц рук, ног, туловища, развития силы и гибкости.

2. «ЦАПЛЯ» Стойка на одной ноге, поочередно. Для мышц ног, развития координации.

3. «МОРСКАЯ ЗВЕЗДА» Лежа на животе – руки иноки в стороны, прогнуться. Для укрепления мышц ног, рук, спины.

4. «СТОЙКИЙ ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК» Стойка на коленях, руки вдоль туловища. Наклониться назад, спину держать прямо, выпрямится. Повтор 3-4 раза. Для укрепления мышц спины живота, бедер.

5. «САМОЛЕТ» Сед ноги вместе на полу. Поднять ноги вверх, руки в стороны. Удерживать позу 5-8 сек. Повтор 3 раза. Для укрепления мышц живота, ног, рук.

6. «ПОТЯГИВАНИЕ» Лежа на спине. Потянуть левую ногу пяткой вперед, а левую руку над головой, потом сменить, затем – двумя ногами и руками вместе. Растяжка мышц.

7. «АХ, ЛАДОШКИ, ВЫ, ЛАДОШКИ» Встать прямо, соединить ладони за спиной, вывернув их, расположить пальцами вверх. Удерживать позу. Медленно опустить руки, встряхнуть кистями. Упражнение для осанки.

8. «КАРУСЕЛЬ» Сидя, углом на полу. Повороты вокруг себя, помогая руками. Для мышц ног, рук, живота.

9. «ПОКАЧАЙ МАЛЫШКУ» Сидя, поднять к груди стопу, обняв ее руками. Покачать «малышку», касаясь лбом колена и голени. Сменить ноги. Развивает гибкость суставов ног, создает чувство радости.

10. «ТАНЕЦ МЕДВЕЖАТ» Стоя, полуприседания с покачиванием в стороны, руки на поясе. Укрепляет мышцы ног.

11. «МАЛЕНЬКИЙ МОСТИК» Лежа на спине, упор сзади на локтях, удерживать позу, спина прямая. Повтор 3 раза. Для мышц рук, живота, ног, развития силы и гибкости.

12. «ПАРОВОЗИК» сед на полу, ползание на ягодицах, вперед и назад. Для укрепления мышц ног, ягодиц.

13. «КОЛОБОК» Группировки в положении сидя и лежа на спине. Для мышц плечевого пояса, живота, спины, гибкости.

14. «НОЖНИЦЫ» Лежа на спине, поднять ноги и выполнять скрестные движения. Повторить 3 раза. Для мышц живота, ног.

15. «ПТИЦА» Лежа на животе, руки вверх-в стороны, прогнуться. Махать руками – отдых. Повтор 2-3 раза. Для мышц плечевого пояса, живота, спины, ног, для развития гибкости.

16. «ПЛАВАНИЕ НА БАЙДАРКЕ» Сед согнув ноги на полу, руки вперед. Лечь на спину и подняться без помощи ног. Повтор 5 раз. Для мышц спины, живота, ног.

17. «ВЕЛОСИПЕД» Лежа на спине, сгибать и разгибать ноги. Улучшает кровообращение в ногах, улучшает работу кишечника.

18. «ГУСЕНИЦА» Стойка на четвереньках, подтянуть колени к рукам, не отрывая их от пола, переставить руки вперед как можно дальше. Повторить. Для укрепления мышц рук, ног, туловища.

Подвижные игры.

Общеизвестно, что игры для детей дошкольного возраста являются средством социальной и физиологической адаптации. Они должны вызывать интерес детей, развивать физические качества, смекалку и сообразительность.

Каждое занятие включает две подвижные игры разной подвижности.

Литература

1. Буцинская П. П. и др. Общеразвивающие упражнения в детском саду. М.: Физкультура и спорт, 2000

2. Глазырина Л. Д., Овсянкин В. А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М.: Владос, 2001

3. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. СПб.: Детство ПРЕСС, 2008

4. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогических вузов и колледжей. М.: Мозаика-Синтез, 2004

5. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. Игры и тренинги. – М. Издательство ГНОМ и Д, 2004

6. Шебеко В. Н., Ермак Н. Н., Шишкина В. А. Физическое воспитание дошкольников: Учебное пособие. М.: Статут, 2000

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

Октябрь

Основные виды движений

Полоса препятствий

Диагностика физической подготовленности (бег, прыжки, метания)

Веселый тренинг

Качалочка

Цапля

Подвижные игры

Солнышко и дождик

Мы – осенние листочки

Найди игрушку

Затейники

Ноябрь

Основные виды движений

Полоса препятствий

Веселый тренинг

Морская звезда

Оловянный солдатик

Подвижные игры

Медведь

Еж с ежатами

Гимнастика

Воздушный шар

Декабрь

Основные виды движений

Полоса препятствий

Веселый тренинг

Самолет

Потягивание

Подвижные игры

Догони меня!

Самолеты

Холодно-жарко

Едет-едет паровоз

Январь

Основные виды движений

Упражнения с большим мячом

Веселый тренинг

Ах, ладошки

Карусель

Подвижные игры

Догони свой мяч

Снежинки и ветер

Февраль

Основные виды движений

Полоса препятствий

Веселый тренинг

Покачай малышку

Танец медвежат

Подвижные игры

Веселые зайчата

Ловишки с ленточкой

Зимние забавы

Скажи и покажи

Март

Основные виды движений

Полоса препятствий

Веселый тренинг

Маленький мостик

Паровозик

Подвижные игры

Не боимся мы кота

Воробушки и автомобили

Деревья и птицы

Все спортом занимаются

Апрель

Основные виды движений

Полоса препятствий

Веселый тренинг

Колобок

Ножницы

Подвижные игры

Карусель

Жуки

Тишина у пруда

Круг-кружочек

Май

Основные виды движений

Диагностика физической подготовленности

(бег, прыжки, метания)

Веселый тренинг

Гусеница

велосипед

Подвижные игры

Лягушки

Одуванчики

Море волнуется

Узнай, чей голосок.

Публикации по теме:

Программа кружка «Здоровячок» Пояснительная записка. «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,.

Конспект открытого совместного занятия с родителями физкультурно-оздоровительного кружка «Здоровейка» «Прогулка по лесу» Задачи: 1. Создать в спортивном зале комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для родителей и детей. 2. Совершенствовать умения.

Программа физкультурно-оздоровительного кружка «Спортивная карусель» Программа физкультурно-оздоровительного кружка «Спортивная карусель» Подготовительной группы «Ромашка». Воспитатели: С. И. Игнова, Ю. В. Никитина.

Рабочая программа физкультурно-спортивной секции «Школа мяча». 1 часть 2 часть 3 часть 1. Пояснительная записка 1.1. Направленность программы физкультурно-спортивной секции «Школа мяча» 1.2. Актуальность и.

Рабочая программа физкультурно-спортивной секции «Школа мяча». 2 часть 1 часть 3 часть 1.4. Методическое обеспечение программы по дополнительной образовательной «Школа мяча» Методика обучения игре дошкольников.

Рабочая программа кружка «Говорушки» Рабочая программа по реализации социально-педагогического направления дошкольного возраста «Говорушки» Статус программы: рабочая программа.

Рабочая программа кружка «Бисеромания» Рабочая программа кружка "Бисеромания" Составитель: воспитатель Петрова Е. П. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Бисероплетение – забытое искусство, в.

Рабочая программа кружка «Очумелые ручки» 1. Пояснительная записка «Истоки творческих способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев». Сухомлинский В. А. Формирование творческой.

Рабочая программа кружка «Пластилиновая фантазия» Сформирована на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Рабочая программа кружка «Волшебные краски» http://kozireva.kalinka5.edusite.ru/p53aa1.html Рабочая программа кружка «Волшебные краски» по теме: «Использование нетрадиционных техник.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Рабочая программа физкультурно-оздоровительного кружка «Здоровячок»
Опубликовано: 25 января 2018 в 16:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Фотоотчёт «Аппликация «Львёнок» из природного материала в средней группе»
Цель : выполнение аппликации в смешанной технике ( аппликация из природного материала и раскрашивание) Задачи: - Развивать творческое воображение и...
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра» Гагра – город в Абхазии, в котором можно отдохнуть экономно, но при этом увидеть все краски природы и...
Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные»
Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет, это невозможно! Мы...