Папки-передвижки

Конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей логопедической группе «Зима. Зимние забавы»

ЕЛЕНА ГОЛЯЙКИНА
Конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей логопедической группе «Зима. Зимние забавы»

Конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей логопедической группе «Зима. Зимние забавы»

Цель:

1. Содействие стремлению детей к преодолению нарушений речи.

2. Развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности.

3. Обогащать двигательный опыт ребёнка разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.

4. Способствовать проявлению положительных эмоций.

Задачи:

Публикация «Конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей логопедической группе „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах

закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»; совершенствовать навыки словоизменения;

развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание; совершенствовать навыки связной речи;

создать атмосферу дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя; обеспечить высокую двигательную активность;

закрепить умения, полученные на физкультурно образовательной деятельности. ; воспитывать толерантное отношение к ответам детей.

Оборудование:

мячи (на каждого ребёнка, массажный мяч, следочки, разрезные круги разного цвета (по количеству детей, снежинки, клип-песня «Зима», мягкий модуль «Лабиринт», аудиопособие «Колыбельная медведицы».

Ход занятия:

Организационный момент. Построение в шеренгу.

Логопед: Здравствуйте! Давайте поздороваемся друг с другом.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

[/i]Дети берутся за руки и проговаривают слово «Здравствуй!»: первый слог громко, одновременно подняв руки вверх, а второй тихо – опуская руки вниз.

1. ВВОДНАЯ БЕСЕДА. ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ РАЗМИНКА

Сейчас, давайте с вами посмотрим песню-клип «Зима» (Показ клипа «Зима»). Вам понравилось? О чем эти слайды? И у нас на дворе зима. Посмотрите в окно: идет снег, небо покрыто серыми облаками, деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Реки, озера скованы льдом. Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица, 23 февраля. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Зимушка – зима принесла морозы, зимние забавы и сосульки слёзы, сугробы. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть.

Занимательная разминка

Инструктор по физической культуре:

В зимний лес мы шагаем, (Идут маршевым шагом.)

Ноги выше поднимаем. (Идут, высоко поднимая колени.)

Потопают ноги по прямой дороге. (Шагают на всей стопе.)

И поскачут ноги прямо по дороге. (Делают подскоки.)

Скакали, скакали и встали. Стоп! (Останавливаются.)

По узенькой дороге пойдут тихонько ноги. (Идут по следочкам.)

Друг за дружкой побежали и нисколько не устали. (Бегут на носках.)

И опять шагаем, ноги поднимаем. (Идут маршевым шагом.)

2. КОМПЛЕКС ОРУ (обще развивающие упражнения) ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ

«Зимние забавы»

1.«Белоснежная зима снова в гости к нам пришла»

И. п. : ноги врозь, руки в стороны. 1-хлопок перед собой, руки прямые вперед; 2-хлопок за спиной; 3-4-тоже; пауза – 6 раз.

2. «Как тряхнула рукавом-все засыпала снежком»

И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз – поочередное поднимание рук.

3. «Вьюга замела пути, ни проехать ни пройти»

И. п. : ноги врозь, руки на поясе – вдох. 1-2-наклон вперед, достать руками носки ног – выдох; 3-4-и. п. – 6-8 раз

4. «Вьюга – белая юла, землю снегом замела»

И. п. : о. с., руки вниз. Быстрый поворот вокруг себя вправо (3-4 раза) и тоже влево.

5. «Дует ветер ледяной, вьется – кружит снежный рой»

1-4-выполнять «пружинку» (полуприседания, одновременно руки вперед-назад. Пауза. 4 раза.

6. «От мороза не дрожим, от мороза убежим»

И. п. :о. с., руки на пояс. Ритмичный бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носки. Темп средний. На счет 1-10-бег на месте, далее на счет 1-8-спокойная ходьба на месте. Повторить 3-4 раза

Упражнение на восстановление дыхания «Снегопад»

Давайте возьмем по одной снежинке и подуем на них, у нас получится настоящий снегопад. Дети по образцу берут снежинки с пола, кладут на раскрытую ладонь и сложив губы трубочкой, создают сильную, холодную воздушную струю, сдувая снежинки. Снег падает. Что получилось? (Снегопад.)

3. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ, ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКИ

Логопед: А сейчас попробуйте отгадать мою загадку:

Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век?

Морковный нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик)

Правильно! Зимой можно слепить снежную бабу, снеговика. Давайте и мы с вами слепим своего снеговика.

Пальчиковая гимнастика.

Давай, дружок, смелей, дружок! Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя.

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в толстый ком. Рисуют в воздухе круг.

И станет ком снеговиком. Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх.

Его улыбка так светла! Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку.

Два глаза, шляпа, нос, метла. Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу.

Но солнце припечёт слегка – Дети поднимают руки вверх.

Увы! И нет снеговика! Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками.

Молодцы! Получился у нас снеговик не простой, любопытный, озорной. Знать хочу я, чем ещё ребята занимаются зимой? (катаются на лыжах, коньках, санках, ватрушках, ледянках, играют в снежки, хоккей,.)

Артикуляционная гимнастика

А теперь вы мне это изобразите. Давайте присядем на сугроб, чтобы было удобно. (Дети садятся на пол).

«Снеговики радуются морозу» Надуть щёки. Весёлое выражение глаз.

«Горка» Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».

«Горка закрывается – горка открывается» Сделать «горку», а потом не убирая язык от нижних зубов, сжать зубы (губы – в улыбке, зубы видны, а затем открыть снова рот (язык всё время упирается в нижние зубы). Повторить движения 5-6 раз.

«Саночки» Рот широко открыть, прижать боковые края языка к боковым верхним зубам, спинка прогибается вниз, кончик свободен. Движения языком вперёд – назад, боковые края языка скользят по коренным зубам.

4. УПРАЖНЕНИЯ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ. ЭСТАФЕТЫ

Инструктор по физической культуре: Давайте, слепим снежки и поиграем с ними (имитируют лепку снежков; раздаёт детям «снежки» - мячики).

Упражнение «Снегопад»

Дети повторяют стих и подкидывают снежок вверх (на каждую строчку - 4 раза).

Снего – снего – снегопад,

Каждый очень – очень рад.

Будут лыжи и коньки,

Будут санки и снежки.

Эстафеты

Инструктор по физической культуре: Ребята, пока мы играли, метель намела большие сугробы. Давайте попробуем их пройти. Инструктор делит детей на две команды.

* «Перепрыгиваем сугробы» Преодоление препятствия через модули.

* «Поймай снежок» Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (3-4 раза

* Игра «Снежки» Дети делятся на две команды, находятся по обе стороны зала. По сигналу перекидывают «снежки», на чьей стороне зала окажется меньше снежков, та команда выиграла

* «Собери снеговика» Чья команда быстрее соберёт снеговика.

Логопед: (Под музыку входит зима.) Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (Зимушка-зима). Зима хочет с вами поиграть и проверить знаете ли вы зимние явления и развлечения.

Зима: Как у вас здесь весело и хорошо! Я тоже хочу с вами порезвиться, похохотать, повеселиться! Но сначала отгадаете мои загадки:

• С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки,

Белые. (снежинки).

• Растет она вниз головой.

Не летом растет, а зимой.

Но солнце ее припечет —

Заплачет она и умрет. (Сосулька.)

• Все лето стояли, зимы ожидали,

Дождались поры - помчались с горы. (Санки)

• По снегу прокатите – я подрасту.

На костре согрейте – я пропаду. (Снежный ком)

Зима: А теперь попробуйте сложить мои комочки.

Развивающая игра «Сложи комок»

Детям предлагается сложить круг из разных частей. Круги по количеству детей разного цвета.

5. ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, ИГРЫ

Логопед: Теперь поиграем с моим снежком (мячом). И я проверю, как вы знаете зимние явления.

Упражнение «Доскажи словечко» (со «снежком»)

Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит словечко, чтоб у нас получилось красивое предложение.

Зимой метель. (метёт). Ночью ветер в трубах. (воет, завывает). Из снеговой тучи снежинки. (падают, летят, кружатся). В лесу зимой голодный волк. (воет). Зимой медведь в берлоге. (спит). Мороз щёки и нос. (щиплет). Зимой вода в реке. (замерзает). Иней на деревьях. (блестит). Зимой снег всё вокруг. (накрывает). Деревья зимой. (спят). Под снегом травка зимой. (греется). Зимой насекомые. (прячутся). Снег под ногами зимой… (скрепит). Дети птиц зимой (кормят). Ребята из снега снежную бабу… (лепят). Зимой дети в снежки (играют). Молодцы! Хорошо знаете зимние явления.

Игра «Третий лишний»

Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение.

1. Январь, февраль, зима. 2. Снежки, санки, коньки. 3. Метель, лыжи, мороз.

4. Снежок, снеговик, снегирь. Правильно! Какие умники да умницы! Всё знаете о зиме, зимних явлениях.

6. ПОДВИЖНАЯ ИГРА, РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ

Инструктор по физической культуре: Ребята, в старину в России на праздниках не обходились без весёлых скоморохов, нарядного Петрушки, а так же на народные гуляния часто приводили медведя, который потешал и развлекал народ.

Русская игра «У медведей»

Инструктор по физической культуре: Дети выбирают (можно считалкой) двух водящих «медведей». «Медведи» спят, а остальные дети ходят в произвольном направлении. После песни «медведи» берутся за руки и ловят детей, обхватывая их руками. Двое пойманных будут водить.

Считалка:

Ой, ты, зимушка-зима,

Ты с морозами пришла,

Снегом землю замела.

Вся земля белым-бела!

7. РЕЛАКСАЦИЯ

Логопед: Мы сегодня веселились и играли, и резвились. А сейчас уже пора, отдохнуть вам, детвора. (Дети расслабляются под звучание спокойной музыки). Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать. Дети встали, потянулись и мне улыбнулись.

ИТОГ. Оценка работы

Зима: Мне очень понравилось с вами веселиться и играть. Вы были веселые, забавные, смешные. А вам понравилось играть? Что вам понравилось больше всего? Какие игры вам запомнились? (дети отвечают). Мне хочется, чтобы вы дома нарисовали то, что вам сегодня больше всего понравилось. А я загляну к вам очень скоро и полюбуюсь вашими рисунками. А теперь нам пора прощаться. До свидания! Пока! В группу вам пора.

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей логопедической группе «У мамы руки золотые» Конспект физкультурно-речевого развлечения «У мамы руки золотые» Цель: 1. Содействие стремлению детей к преодолению нарушений речи. 2.

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «На кухне» Цель: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений речи, развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности.

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Наша армия сильна» Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Наша армия сильна» Цель: 1. Содействие стремлению детей к преодолению.

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в Африку» Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в Африку» Цель: 1. Содействие стремлению детей к.

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Веселые путешественники» Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Весёлые путешественники» Цель: 1. Содействие стремлению детей.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Зима. Зимние.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Закрепление представлений детей о зиме, зимних забавах. Образовательные задачи: - закрепить знания детей о временах года, признаках.

Конспект ООД по составлению рассказа по картине «Зима, зимние забавы» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Составление рассказа по картине «Зима, зимние.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Лепка «Зимние забавы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Лепка «Зимние забавы» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: «Зимние.

Сценарий физкультурно-речевого развлечения «Тренировка спортсменов» для детей логопедической группы Цель: Обогащать и активизировать словарь детей на спортивную тему ; развивать связную речь, общую и мелкую моторику, быстроту и координацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей логопедической группе «Зима. Зимние забавы»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 13:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД