Светлана Коваленко
Сценарий физкультурно-речевого развлечения «Тренировка спортсменов» для детей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащать и активизировать словарь детей на спортивную тему ; развивать связную речь, общую и мелкую моторику, быстроту и координацию движений, глазомер, внимание; автоматизация звука [ш] в слогах; дифференцировать звуки [с]- [ш],формировать интерес к спортивным играм.
Оборудование: 6 конусов, 2 мяча, обручи по количеству детей.
Участники: дети подготовительной к школе группы, инструктор по физкультуре, воспитатель.
Публикация «Сценарий физкультурно-речевого развлечения „Тренировка спортсменов“ для детей логопедической группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход мероприятия
Дети заходят в спортивный зал за инструктором по физкультуре в колонне по одному, произнося речевку:
Раз, два, три, четыре
Эй, ребята, шире шаг
Нет, наверно, в целом мире
Веселей, дружней ребят
Любим спортом заниматься
Бегать прыгать, мяч бросать
И готовы все на свете
Мы рекорды покорять
Дети останавливаются.
Инструктор. Вы пришли на стадион. До чего ж огромен он. Здесь тренируются спортсмены, вы узнаете и назовете их непременно. Надо не только спортсмена назвать, но как он тренируется показать. Готовы? Тогда начнем!
(дети заканчивают предложение и имитируют движения спортсменов)
В футбол играет. футболист (имитируют удар по мячу)
А в волейбол. волейболист (имитируют удар мяча снизу)
На скорость бегает. бегун (бегут на месте)
Ловко прыгает. прыгун (прыжки на двух ногах на месте)
Здесь в баскетбольную корзину (имитируют бросок мяча двумя руками от груди)
Бросает мяч. баскетболист
На ледяном катке танцует
Вращаясь быстро. фигурист (имитация движения фигуриста)
Вот на борьбу с тяжелой штангой
Выходит на помост. штангист (имитируют движения штангиста)
Велосипед готовит к гонке
Отважный. велосипедист (выполняют круговые движения согнутыми руками)
Инструктор. Молодцы, всех спортсменов правильно назвали.
Сегодня мы проведём спортивные соревнования. Итак, все гости собрались,
Спортсмены заждались.
Наш праздник начинается,
Команды представляются.
(Представление команд) .
1-я команда.
Капитан. Наша команда: " Солнышко".
2-я команда.
Капитан. Наша команда: " Радуга".
Приветствие команд:
Команде "Солнышко " Физкульт- Ура!
Команде " Радуга " Физкульт- ура!
Инструктор. Спортивный девиз :(обе команды)
Дети: Мы девчонки и мальчишки
Озорные ребятишки.
Каждый день здоровые,
Дружные, веселые.
Помогает в этом нам-
Физкультура по утрам.
Инструктор. А сейчас разрешите мне представить вам наше жюри, которое сегодня будет оценивать наши весёлые соревнования.
Воспитатель. Первый конкурс «Речевая разминка»
Речевая разминка. Воспитатель поочерёдно задаёт вопросы участникам.
Вопросы команде «Солнышко»
Я спортсмен-колобок,
Зашнурованный бок.
Бей ногой, не тронь рукой,
Угадай я, кто такой?
Дети. Футбольный мяч.
Воспитатель. Зачем бьют по мячу?
Дети. Чтобы тренировать мышцы, забивать голы, набирать очки.
Инструктор. В какие спортивные игры можно с мячом играть?
Ответы детей.
Вопросы команде «Радуга»
Круглый, но не апельсин.
Резиновый, но не шина.
Прыгает, но не лягушка.
Может плавать, но не рыба.
Дети. Мяч.
Инструктор. Разные игры и у каждой игры свой мяч. Какими бывают мячи?
Дети. Круглыми, резиновыми, упругими, кожаными, большими, маленькими.
Инструктор. Проведём эстафету и посмотрим, какие вы ловкие и быстрые.
1. Эстафета «Ловкий мяч».
Команды встают в колонны. Каждый участник должен пробежать дистанцию: обегая конусы прокатить большой мяч до финиша, вернутся к месту старта по прямой и передать мяч следующему игроку. Выигрывает команда, участники которой прошли дистанцию, не сбив конусы.
2. «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».
Первый участник в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.
У линии старта передает эстафету следующему.
Инструктор. Много вы по мячи рассказали, а этот снаряд вы узнаете?
Я кручу его рукой
И на шее и ногой
И на талии кручу
Если стройной быть хочу
Дети. Обруч.
Инструктор. К стойкам вы скорей бегите и по обручу возьмите.
Дети разбирают обручи, строятся в круг.
Проводится игровое упражнение с обручами «Займи свое место»
Друг за другом мы идем
Весело шагаем - дети идут по кругу
На пол обручи кладем
Быстро убегаем - дети кладут обручи на пол, разбегаются по залу
Инструктор дает команду: Займи свое место!
Воспитатель. А сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Игра «Услышь звук»
Я буду называть слова, со звуком [с]-[ш], если в слове есть звук [ с] вы обручи поднимаете вверх, если звук [ш], обручи вытягиваете вперед и приседаете. Будьте внимательны!
Воспитатель произносит звуки, дети выполняют задания.
(Снег, сосулька, кошка, самолёт, санки, машина, солнце, шуба, каша, сапоги, камыш)
Инструктор: Молодцы, и звуки вспомнили и размялись перед новым соревнованием.
Положите обручи на пол, и встаньте в две колонны рядом с ними.
Соревнование «Кто быстрее?»
Первому ребенку в колонне дается эстафетная палочка. Первый обегает свою колонну, возвращается на свое место, занимает первый обруч, передает эстафетную палочку второму и т. д., пока все обручи не будут заняты.
Соревнование «С кочки на кочку»- прыжки из обруча в обруч.
Эстафета «Ударь мячом в обруч»
Играющие строятся в две колонны. Перед каждой командой кладут 5 обручей. По команде игроки, стоящие в колонне первыми, ударяют мячом в каждый обруч, назад возвращаются бегом передают мяч следующему участнику и становятся в конец колонны. Каждый последующий выполняет то же самое задание. Выигрывает команда, быстрее выполнившая задание.
Воспитатель. Вот, что значит тренировка!
Все с заданием справились ловко!
Давайте переведем дух, уносите обручи на место, становитесь в круг.
Мы шагаем, мы шагаем
Все за мною повторяем (дети идут по кругу, повторяют)
Ша-шо-шу
Ши-ше-ша
Мы шагаем не спеша
Руки выше поднимаем, (поднимают руки)
Машем выше, машем выше, (поднимают руки вверх)
И садимся тише, тише (присаживаются на корточки)
Речевое упражнение повторяется 2-3 раза, затем дети проходят и садятся на
скамейки.
Воспитатель.
Я буду мячик вам бросать
А вы ловить его и слова называть
Вспоминайте слова в которых есть звук «Ш»
Воспитатель бросает мячик, дети ловят его и бросают назад называя слово с обозначенным звуком в начале слова, в середине слова. Кто слово не вспомнил, прокатывает мяч по полу.
Инструктор.
Я вижу, тренировка нужна не только в спорте, чтобы правильно звуки произносить тоже надо много тренироваться.
Наша необычная тренировка заканчивается веселым танцем.
Под музыкальное сопровождение дети выполняют танцевальные движения.
Источники:
1. интернет ресурсы:fizinstruktor.ru
2.htt//doshkolnik.ru/