Наталья Лысцова
Конспект физкультурного досуга «Спортивный огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать двигательную активность детей, координацию движений, быстроту реакции, внимание, учить действовать в соответствии с правилами игры, в команде, закреплять умения выполнять определенные спортивные упражнения: бег, прыжки, действия с предметами.
Воспитывать интерес и желание играть в подвижные игры, выполнять спортивные упражнения, укреплять здоровье.
Игры способствуют физическому, физиологическому и психологическому развитию детей, формируют разнообразные умения и навыки; подвижные игры являются эффективным средством физического воспитания детей дошкольного возраста.
Оборудование:
Публикация «Конспект физкультурного досуга „Спортивный огород“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Огород. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2017
Маски для подвижных игр: птица, насекомые, зайцы.
Муляжи овощей (кубики).
Кегли, обручи.
Воздушные шары.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Осенняя пора — приятное время для всех, потому что в это время люди собирают добрый урожай с полей и огородов.
Дети, кто из вас вспомнит и назовет пословицы про это время года?
Дети (вспоминают пословицы и объясняют их смысл).
Сентябрь-батюшка воздух выстудит, зато кормить горазд.
Сентябрь пахнет яблоком, а октябрь — капустой.
Хоть сентябрь после лета и холоден, зато сыт.
Воспитатель: Видите, в пословицах тоже говорится о том, что в эту пору происходит сбор осеннего урожая. Вот и мы с вами сейчас заглянем в такой огород, где созрели овощи и их нужно убрать. Только наш огород будет не обыкновенный, а спортивный. Вы сами знаете, как полезны физкультура и спорт, и овощи с огорода принесут нам большую пользу. Только сначала нам надо вспомнить, с чего начинается работа на огороде?
Дети: С посадки семян весной.
Воспитатель: Поиграем в игру: «Семена».
Дети выстраиваются в два круга — один внутри другого — где садятся на корточки.
Сейчас мы с вами распределим роли в игре. Я буду ее ведущая. А вы все — семена репки, которые сажают в землю весной, чтобы осенью собрать урожай. Видите, вы распределились в два круга. Вот этот круг детей (показывает) — внутренний. А вот этот (показывает) — внешний. Во время игры вам надо будет выполнять разные задания. Слушайте внимательно. Я буду хлопать в ладоши, но задание на каждый сигнал хлопков будет свое. Если я хлопну в ладоши один раз - тогда должны будут подпрыгнуть вверх дети, которые стоят во внутреннем круге. Давайте попробуем сделать прыжок, чтобы вы запомнили ваш сигнал. (Проводится пробный прыжок: хлопок в ладоши один раз, дети, стоящие во внутреннем круге, подпрыгивают.) Если я хлопну в ладоши два раза, то должны вверх подпрыгнуть те дети, которые стоят во внешнем круге. Давайте попробуем сделать ваш прыжок, чтобы вы запомнили ваш сигнал. (Проводится пробный прыжок: воспитатель хлопает в ладоши один раз, теперь подпрыгивают дети, которые стоят во внешнем кругу.) А вот если я прохлопаю три раза, то подпрыгнуть нужно всем вместе. Попробуем? (Хлопает в ладоши три раза, все дети одновременно подпрыгивают вверх.)
Как мне кажется, вам условия игры «Семена» понятны. Тогда начинаем!
(Читает стихотворение)
Наступила в поле красная весна,
И пришло нам время сеять семена.
Семена я брошу щедрою рукой,
Пусть они улягутся в землю на покой.
И из них придется репке вырастать,
Чтобы нам по осени урожай собрать.
Игра проводится несколько раз.
Воспитатель: Очень хорошо, когда на огороде частыми гостями становятся птицы – они помогают хозяину растить урожай, склевывая вредных гусениц. Поэтому люди специально на своих огородах ставят скворечники, чтобы там поселились птицы. Сейчас мы поиграем в игру, герои которых – птицы и насекомые. Она так и называется «Птица и насекомые».
Дети выбирают считалочкой «Птицу», остальные – «Насекомые»(Гусеницы. Жуки, Мошки). Насекомые сидят в своих «Домиках» (круги на полу, Птица – на «ветке» (стул или скамейка). Насекомые вылетают, «выползают» из «домиков», летают по площадке- огороду, Птица слетает с ветки и пытается поймать жука.
«Жук», которого она поймала, становится «Птицей».
Игра проводится несколько раз.
Воспитатель: Но ведь так сложно охранять огород, когда на нем уже поспел урожай. Существует много желающих полакомиться новым урожаем. Это и кроты, и мыши, и зайцы. Сейчас мы проведем спортивную игру, которая так и называется — «Проказливые зайцы».
На территории участка мелом рисуется круг диаметром 8—10 метров. В круг кладут 10 кубиков (муляжи овощей). Ведущая объясняет, что круг — это огород, а кубики — морковка, которая созрела на этом огороде. Считалкой выбирается водящий игры. Он будет носить имя Хозяин. Задача Хозяина - охранять огород с морковкой. Все остальные игроки станут зайцами. По сигналу ведущего зайцы могут вбегать в круг, чтобы утащить оттуда морковку. Но Хозяин может ловить зайцев. Пойманный Хозяином заяц выбывает из игры. Но есть одно условие: Хозяину можно ловить зайцев только в пределах круга. Победителем становится игрок – заяц, оставшийся последним.
Воспитатель: Когда урожай созрел, его надо собрать. Давайте проведем эстафету с предметами под названием «Собери урожай».
Каждая команда построена в шеренгу; интервал между игроками-два шага. Сбоку от правофланговых в обруче находятся 6-10 мячей. После сигнала игроки передают мячи по цепочке на другую сторону, где левофланговый складывает их в обозначенное место (обруч). Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. Если игрок уронил мяч, то он должен быстро поднять его и продолжить игру.
Воспитатель: Вот видите, все дела на нашем огороде мы завершили. Урожай выращен, собран. Теперь осталось наметить место для новых грядок на будущий год. Давайте проведем замеры для новых грядок. Мы отметим места, на которых будут создаваться новые грядки, прыжками на двух ногах.
Проводится игра «Прыжки с грядки на грядку».
Группа детей делится на две-три команды, каждая команда выстраивается в колонну у воображаемой или проведенной черты. Воспитатель определяет, до какого места игроки должны будут двигаться прыжками на двух ногах. После чего она объясняет, что надо стараться делать прыжки в длину как можно дальше, чтобы общее число прыжков было наименьшим.
Дети преодолевают расстояние прыжками в одну сторону, а затем обратно к своей колонне — для передачи эстафеты, возвращаются обычным бегом.
Воспитатель: Ну вот наш урожай собран. Теперь можно это событие отпраздновать веселой игрой. Предлагаю провести соревнование с воздушным шаром и обручем.
Вся группа детей делится на две команды. Каждая группа строится в затылок, ее первый участник получает воздушный шар. Воспитатель берет два обруча и отходит на расстояние до 10 метров. Он поднимает на высоту 1 метра два обруча, взяв их в разные руки, и дает команду: «Начали!» Первый игрок бежит, подбрасывая вверх воздушный шар, стараясь его не уронить, а подбежав к воспитателю, он забрасывает шар в обруч, который держит воспитатель. После чего ловит шар и возвращается к месту старта, передает шар второму игроку.
Побеждает та команда, которая выполнит пробежки быстрее.