Cветлана Баяндина
Конспект физкультурного развлечения для детей подготовительной группы «Спасатели планеты Марс»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: организация интегрированного физкультурного семейного развлечения с целью освоения детьми 6-7 лет образовательных областей «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация».
Задачи:
1. Развивать физические качества (скорость, силу, гибкость, выносливость и координацию);
2. Обогащать двигательный опыт детей;
3. Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности;
4. Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей (по теме «Космос», «Моя Родина - Россия»);
Публикация «Конспект физкультурного развлечения для детей подготовительной группы „Спасатели планеты Марс“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Сценарии развлечений
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, защита природы. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
5. Формировать у детей патриотические чувства;
6. Развивать свободное общение ребенка с взрослыми и сверстниками;
7. Формировать позитивные детско-родительские отношения;
8. Организовать взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программе дошкольного образования
Участники: 10 детей и 10 взрослых.
Возраст детей : 6-7 лет.
Место проведения: музыкальный зал
Предварительная работа:
1. Беседы по теме: «Земля – наш дом во Вселенной»,
2. Непосредственно образовательная деятельность:
3. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Земля – наш дом во Вселенной».
4. Развитие речи. Тема: «Ракета летит к звездам».
5. Развитие элементарных математических представлений. Тема: «Большое космическое путешествие».
6. Конструирование. Тема: «Наш космический корабль».
7. Рисование. Тема: «Путь к звездам».
8. Рисование. Тема: «Лунный пейзаж».
9. Аппликация + рисование. Тема: «Космический коллаж».
10. Лепка. Тема: «Веселые инопланетяне».
11. Игра. Настольно-печатная игра «Звездный путь».
12. Дидактические игры: «Найди лишнее», «Укрась слово», «Дверная скважина»,
«Звук потерялся», «Разведчики», «Что изменилось?».
13. Строительная игра «Космодром».
14. Сюжетно-ролевая игра «Будущие космонавты».
15. Работа в книжном уголке: «Выставка книг о космосе, иллюстрации космического пространства (фотографии земли из космоса, картины А. Леонова, иллюстрации, полученные с использованием компьютерной графики, рассматривание и обсуждение с детьми иллюстраций, книг о космосе и его покорении человеком. Составление рассказов фантастического содержания по одной из картин.
16. Чтение художественной литературы: К. Булычев. «Тайна третьей планеты», В. Бороздин «Первый в космосе», А. Леонов «Шаги над планетой».
Оборудование:
Экран, 2 кружки, 4 ведерка, 2 валенка, 2 флага России (1 – большой, 1 - маленький, 2 платочка, 2 лабиринта, 2 планеты Марс, 2 куба, 2 камня (имитация «лунного грунта»).
Оформление зала: макет планеты Марс, два мольберта с названиями команд, центральная стена - «Звездное небо».
Призы: Дети награждаются шоколадными медалями, взрослые – грамотами за участие в семейных стартах.
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте дорогие наши дети и взрослые!
Мы рады видеть вас в нашем зале!
Только что мы получили сигнал из далекого космоса! Хотите его прослушать? С нами разговаривает инопланетянин!
Сигнал из космоса
Текст сигнала (магнитофонная запись) : Дорогие дети и родители детского сада «Красная Шапочка»! Я – житель планеты Марс! На нашей планете беда! Раньше наша планета была чистая, красивая, красная! Но на нее напали злые трансформеры и превратили ее в грязное нефтяное пятно! Помогите, спасите нашу планету! Мы погибаем!
Ведущий: Ну что, родители и дети, поможем спасти планету Марс, полетим в космос (ответы детей и взрослых?
Ведущий: Если полетим в космос, то кем мы будем (космонавтами? А космонавты они какие? (умные, сильные, смелые, выносливые). Раз космонавты умные, то и нам надо провести гимнастику.
Ведущий: на чем мы полетим в космос (на ракете? У нас две ракеты отправляются на спасение Марса, да и все мы в одну ракету не поместимся. Что мы будем делать? (подвести детей и родителей к необходимости разделится на команды).
Как мы назовем свои ракеты («Восток», «Союз»? А из какой страны мы, космонавты (Россия? Когда происходит важное событие в жизни России, какую «главную» песню страны исполняют? Гимн России.
Все стоят, звучит гимн поднятие флага России.
Ведущий: Вы готовы помочь жителям планеты? Тогда готовимся к посадке в ракеты. Интересно, какая команда быстрее доберется до Марса и спасет его? Какая команда быстрее справится с заданиями, та и получает вот эту «космическую» фишку.
Эстафета «пройди через тоннель».
Участники обеих команд пролезают в «тоннель».
«Космическая симфония» (дети и родители сидят на скамейках, имитация полета в космосе).
Ведущий: Ой, на корабле закончился запас воды. Что надо сделать?
Мы ведь в космосе, а вода может разлетаться на капельки и будет плавать по всему космическому кораблю.
Как мы будим делать запас воды?
Эстафета «Запас воды».
Команды выстраиваются в колонны. На старте находятся кружки. Первые участники берут кружку, бегут до куба. Набирают воду и бегут обратно,
выливают воду в ведро. Далее в борьбу вступают вторые игроки. Побеждает команда, которая первой наполнила водой ведерко.
Ведущий: Уважаемые космонавты, мы пролетаем Луну. А Луна это что? (спутник Земли). Вы не хотите провести исследование Луны? Давайте отправим луноход для взятия проб грунта с поверхности Луны.
Эстафета «Луноход».
Команды играют по очереди. В каждой выбирается «луноход». Ему завязывают глаза. На площадке при помощи каната выкладывают лабиринт с одним входом и одним выходом. Команда выстраивается в шеренгу – так, чтобы лабиринт был виден. У входа встает «луноход». По сигналу участники начинают давать ему команды. Можно произносить только слова «вперед», «назад», «налево», «направо». Побеждает та команда, чей «луноход» за наименьшее время выберется из лабиринта и принесет «пробу грунта» (камень).
Ведущий: Дальше ракета не может лететь. Она сломалось. Что будем делать (ремонтировать? Надо выйти в открытой Космос, а там темно невесомость, нет воздуха? Что нужно надеть (скафандры?
Эстафета «Ремонт в скафандрах».
Команды выстраиваются в колонны. На старте находятся большие валенки. В конце зала стоят конусы. По сигналу первые игроки облачаются в «скафандры». Бегут до конуса затем возвращаются. Следующие участники эстафеты надевают валенки и продолжают бег. Свой модуль они кладут на предыдущий. Выигрывает команда, последний участник которой быстрее пересечет линию старта.
Ведущий: Молодцы, отремонтировали корабли, летим дальше.
Ура, мы достигли цели нашего путешествия! А вот и планета Марс! Действительно, посмотрите, какая она грязная, вся в нефтяных пятнах. Давайте очистим ее!
Эстафета «Спасаем планету Марс».
Участники выстраиваются в шеренги. Каждый участник команды по одному бежит к планете и убирает «нефтяное пятно», пока вся планета Марс не станет чистой. Побеждает та команда, которая больше наберет «нефтяных пятен».
Сейчас вы отдохните, а я сделаю подсчет баллов, и узнаем, какая команда победила.
Подведение итогов.
Молодцы! Вот и освободили мы планету Марс от нефтяных пятен.
Она стала снова чистая, красивая и красная! Мы стали первыми космонавтами из России, побывавшими на Марсе. А если мы, россияне первыми побывали на Марсе, то что надо сделать, чтобы все страны мира знали, что мы первые были на Марсе (установить флаг России?
Родители вместе с детьми устанавливают флаг России на планете Марс.
Наше путешествие подошло к концу. Пришло время возвращаться на землю, домой.
Все участники садятся на пол, под музыку выполняем гимнастику с элементами хатха-йоги
1. Разогрев-поглаживание.
2. Растереть ладони. Погладить руки от кистей вверх («Я люблю свои замечательные руки»).
3.«Умыть лицо ладонями рук («Надо-надо умываться по утрам и вечерам»).
4. Погладить живот круговыми движениями по часовой стрелки.
Вот мы и вернулись домой, на нашу родную планету Земля. Поздравляю вас с успешным возвращением! Давайте приготовимся к выходу из космического корабля.
Молодцы!
Заключительное слово ведущего:
Все сегодня удальцы,
Все сегодня молодцы!
Состязались все с задором.
Пусть не каждый стал призером.
Вы везде сражались дружно.
Победила все же дружба.
Чемпионом каждый стал.
И никто не унывал!
Праздник веселый удался на славу.
И, думаю, всем он пришелся по нраву.
Команды обходят зал под музыку.
Список использованной литературы:
1. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Покорение космоса». – М. : ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
2. Ганичева И. В. Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми (5-7 лет). – М. : Книголюб, 2004.
3. Интернет-ресурсы: viki.rdf.ru