Папки-передвижки

Конспект физкультурного развлечения «В мире нет рецепта лучше  быть со спортом неразлучным»

Воронина Екатерина Николаевна
Конспект физкультурного развлечения «В мире нет рецепта лучше  быть со спортом неразлучным»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Ласточка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области

Конспект физкультурного развлечения

Тема: «В мире нет рецепта лучше - Быть со спортом неразлучным»

Направление развития : «Физкультурно - речевое»

/ возрастная группа: средняя /

Публикация «Конспект физкультурного развлечения „В мире нет рецепта лучше  быть со спортом неразлучным“» размещена в разделах

Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Воронина Е. Н., 2021 г.

Тема: «В мире нет рецепта лучше - Быть со спортом неразлучным»

Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр-эстафет, упражнений; активизация речевой и двигательной активности.

Задачи

Образовательные:

• Учить действовать сообща, в игровой форме

• Закрепить ранее полученные двигательные умения и навыки.

• Формировать умение решать проблемные ситуации, работать и играть в коллективе;

Развивающие :

Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту реакции, внимание.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Словарная работа: спортсмены, запасы, берлога, зябко, осиновый листок, плутовка, испытание, объедки, чемпионы.

Создание среды для организации и проведения занятия: Медведь, 2 ведёрка, 2 ложки, емкости от киндеров, заяц, 2корзинки, овощи, белка, шишки, следы.

Технические средства: магнитофон,

Планируемые результаты:

• Проявляют ловкость, быстроту, координацию движений при выполнении физических упражнений;

• Согласовывают движения с темпом и ритмом музыкального сопровождения;

• Правильно отвечают на вопросы в процессе игровой и двигательной деятельности;

• Сформировано умение быстро включаться в предложенную деятельность;

Критерии оценки деятельности детей в занятии:

1. Активно участвуют в коммуникативной деятельности.

2. Проявляют самостоятельность

3. Эмоциональность

4. Сопереживание

5. Проявление волевых усилий

6. Взаимодействие со взрослыми и сверстниками

7. Выполняют инструкцию взрослого при выполнении задания

8. Самооценка

Предварительная работа:

1. Беседа «Времена года?», «Что нам осень принесла»

2. С/р игры «Овощной магазин», «Варим суп из овощей», «Компот из фруктов»

3. Игры «Угадай, что за овощ», «Большой – маленький», «Узнай по описанию»

4. Театрализация сказки «Репка».

5. Рассматривание альбома «Дикие животные»

6. Пальчиковая гимнастика «Капуста».

7. Чтение сказок «Репка», «Вершки и корешки»

8. С/р игры «Овощной магазин», «Варим суп из овощей», «Компот из фруктов»

9. П/и «Солнышко и дождик», «Кто быстрее соберет грибы», «У медведя во бору», «Пройди по дорожке», «Мишка косолапый», «По следам»

10. Опыт с овощами «Тонет, не тонет»

11. Н/и «Фрукты, овощи, ягоды и грибы»

Интеграция образовательных областей

Направления развития Вид деятельности Решаемые задачи

Физическое

Игра эстафета «Собери мёд»,игра «Знакомство», Игра эстафета «Урожай», Игра эстафета «Собери шишки»,игра «По следам»

Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой; Развивать двигательную активность детей

Социально- коммуникативное

Практические действия

Развивать умение быстро включаться в предложенную деятельность, сотрудничать в группе сверстников, принимать решения;

Содействовать воспитанию нравственно-волевых качеств личности ребенка; (организованность, выдержка, взаимовыручка, доброта)

Речевое Проговаривание речёвки

Ответы на вопросы

Отгадывание загадок

Чтение стихов

Формировать умение последо-вательно излагать мысли, пра-вильно строить речь. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения. Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Художественно - эстетическое Шагать под маршевую музыку; «Весёлая зарядка»

Воспитывать у детей выразительность движений, способность согласовывать их с темпом и ритмом музыкального сопровождения;

План занятия

1. Вводная часть: 3 минуты

Создание игровой ситуации

Сюрпризный момент

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели

2. Основная часть: 14 минута

Комментирование

Физминутка «Весёлая зарядка»

Обсуждение

Игра- эстафета «Собери мёд»

Решение проблемной ситуации

Игра «Знакомство»

Игра- эстафета «Урожай»

Физминутка «Дружно вытянули шеи»

Игра- эстафета «Собери шишки»

Игра «По следам»

3. Заключительная часть: 3 минут

Оценка деятельности детей

Подведение итогов занятия

Длительность занятия: 20 минут

Ход развлечения.

Части НОД Содержание

1. Вводная часть

Создание игровой ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Сюрпризный момент

Определение цели

(В музыкальный зал под маршевую музыку входят дети в колонне по одному. Произносят речёвку.

Раз, два, спорт мы любим,

Три, четыре - с ним мы дружим.

Будь готов! (всегда готов)

Будь здоров! (всегда здоров)

Ведущая: Собрались мы в этом зале,

Всех ребят сюда позвали,

В осенний день чтоб не скучать,

Чтоб веселиться и играть

1ребё нок : Осень - славная пора.

Любит осень детвора.

2 ребё нок: Листья жёлтые летят,

Скоро голым будет сад.

3 ребё нок: В нашем зале осенний стадион.

Всех спортсменов приглашает он.

Ведущая: Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз убедиться, какими вы выросли крепкими, сильными и ловкими.

Ой, кто это? Кто же это в гости к нам пришёл?

Медведь: Угадайте!

Я хозяин леса строгий

Спать люблю зимой в берлоге!

И всю зиму напролет

Снится мне душистый мед.

Страшно я могу реветь

Кто же я, скажи!

Дети: Медведь!

Ведущая: Здравствуй, Мишенька -медведь! Будь гостем на нашем спортивном празднике. Наши дети мишка, ловкие и каждое утро любят делать зарядку.

Медведь: Ох, зарядку делать не могу,

И сейчас я упаду.

2. Основная часть

Комментирование

Физминутка

Обсуждение

Игровая ситуация

Решение проблемной ситуации

Игровая ситуация

Обсуждение

Игровая ситуация

Физминутка

Комментирование

Игровая ситуация

Комментирование

Игровая ситуация

Ведущая: Ты мишутка посиди

На ребяток посмотри

Медведь: Очень хорошо! Сейчас посмотрю, как они делают зарядку.

Физминутка «Весёлая зарядка»

Ведущая: Ну, что видишь от спортивной физзарядки никто из ребят не пострадал. Для этого нужно просто ежедневно заниматься спортом, закаляться и правильно питаться.

Медведь: Вот поэтому я к вам и пришёл. Скоро зима, а я мёдом не запасся. Помогите мне ребята.

Ведущая: Ну, что ребята поможем мишке?

Дети: ДА!

Ведущая: На команды становись!

Эстафета «Собери мёд» (дети носят в ложках киндеры и складывают в ведёрки)

Медведь: Спасибо вам ребята за помощь!

Мне пора в дорогу

Пошёл ложиться в свою берлогу

(Из-за штор слышны звуки. Ведущая подходит, отодвигает шторы и видит зайца)

Ведущая: Почему ты тут прячешься?

Заяц: Холодает с каждым днём,

Очень зябко под дождём!

Апчхи!

Весь дрожу я, весь промок,

Как осиновый листок!

Вас ребята я боюсь.

Ведущая: Ты нас заинька не бойся! Лучше с нами познакомься.

Игра «Знакомство».

Давай с тобой попрыгаем,

Раз, два, три!

И ножками подрыгаем,

Раз, два, три!

И ручками похлопаем,

Раз, два, три!

И ножками потопаем,

Раз, два, три!

Давай с тобой покружимся,

Раз, два, три!

И мы с тобой подружимся,

Раз, два, три.

Заяц: Ребята, а что у вас в огороде выросло?

Дети перечисляют

Ведущая: Наши ребята могут с тобой овощами поделиться.

Эстафета «Урожай» (челночный бег, перенести по одному предмету)

Заяц: Спасибо вам ребята!

Ведущий: - Вы, наверное, устали?

Дети: - ДА!

Ведущий: - И поэтому все встали.

Дружно вытянули шеи

И, как гуси, зашипели «Ш -Ш- Ш!»

Пошипели, помолчали

И на стульчики поскакали.

Поскакали, поскакали

И за стульчиком белку увидали.

Ведущий:- Здравствуй, белка!

Как живешь?

Как ты зиму проведешь?

Белка: Я по веткам поскачу,

Шишку с елочки схвачу.

Буду я тогда сыта,

Когда в лес придет зима.

Ведущий: А мы тебе поможем!

Эстафета:«Собери шишки»(Игроки по одному бегут берут шишки и кладут в корзинки. Выигрывает тот - кто быстрее всё сделает)

Белка: Спасибо ребята за помощь!

Ведущий: Вы не видели в лесу.

Ярко-рыжую лису?

Эта рыжая плутовка

След свой прячет очень ловко,

Игра «По следам» (Дети по очереди прыгают по "следам", стараясь точно повторить их положение)

Ведущий: Сейчас вас ждет Новое испытание!

Загадки:

1. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придет весна просыпается от сна (мишка)

2. Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз? (белка)

3. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)

4. Кто стоит среди травы

Уши выше головы? (зайцы)

3. Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов занятия

Ведущий: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А как вы думает, со всеми заданиями вы справились?

Ответы детей.

4 ребё нок: Игры даром не прошли,

Нам здоровье принесли.

Мы играли и плясали,

Чемпионами мы стали.

Ведущий: Долго праздник наш весёлый

Будут дети вспоминать.

А теперь с весёлой песней

Вместе мы идём гулять

Литература: Г. А. Лапшина «Праздники в детском саду»- Изд. 4-е-Волгоград: Учитель, 2014г.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Чтоб здоровым и сильным быть — нужно со спортом дружить!» (средняя группа)Физкультурный досуг «Чтоб здоровым и сильным быть — нужно со спортом дружить!» (средняя группа) Мы очень рады не только тому,что наступило долгожданное ЛЕТО,но еще и тому,что стали чуточку взрослее,умнее,сильнее!Вот поэтому,совместно.

Фотоотчёт о творчестве детей «Со спортом дружить — здоровыми быть!» ко Дню укрепления здоровьяФотоотчёт о творчестве детей «Со спортом дружить — здоровыми быть!» ко Дню укрепления здоровья Спорт очень важен для жизни человека. Систематические занятия физической культурой, разнообразными спортивными играми, различными видами.

Сценарий физкультурного досуга «Здоровым быть здорово»Сценарий физкультурного досуга «Здоровым быть здорово» Цель: Формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ Воспитанники отгадывают загадки и находят на подносе отгадку. Загадки: По утрам.

Фотозарисовка из серии «Коллективный отдых». Часть 2 «Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал»Фотозарисовка из серии «Коллективный отдых». Часть 2 «Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал» Уважаемые коллеги! Я рассказала вам о том, что вчера мы с коллективом детского сада ездили в горы. Столько впечатлений и фотографий привезли.

Фотозарисовки к международному Дню гор «Лучше гор могут быть только горы»Фотозарисовки к международному Дню гор «Лучше гор могут быть только горы» Здравствуйте, уважаемые коллеги. 11 декабря отмечается международный день гор, установленный по решению 57 -й генеральной Ассамблеи ООН.

Оформление выставки детских работ «Со спортом дружить — здоровым быть!»Оформление выставки детских работ «Со спортом дружить — здоровым быть!» Спорт и физкультура, Всех вперёд ведут. В трудную минуту Нас не подведут. Иван Антонович Бунчех. В нашем дошкольном учреждении прошла "Неделя.

Сценарий физкультурного развлечения для группы раннего возраста «Поможем зайчику быть здоровым!»Сценарий физкультурного развлечения для группы раннего возраста «Поможем зайчику быть здоровым!» Сценарий физкультурного развлечения для группы раннего возраста " Поможем зайчику быть здоровым!" Сагайдакова Мария Александровна Задачи:.

Сценарий викторины «Со спортом дружить — здоровыми быть!»Сценарий викторины «Со спортом дружить — здоровыми быть!» Цель: Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Формировать у детей правильное отношение к физкультурным мероприятиям;.

Стенгазета «Лучше папы в мире нет!»Стенгазета «Лучше папы в мире нет!» Лучше папы друга нет, поверьте, Рядом и в кино, и на концерте, Даже в зоопарк не интересно Без него идти. И недаром мы решили с мамой, Что.

Стенгазета «Лучше папы в мире нет»Стенгазета «Лучше папы в мире нет» Ночью вьюга бушевала И метелица мела, А с рассветом нам тихонько Папин праздник принесла. И поздравить пап любимых Мы сегодня так спешим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного развлечения «В мире нет рецепта лучше  быть со спортом неразлучным»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 16:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД