Надежда Снетова
Конспект физкультурного развлечения «Снежная королева» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; закреплять навыки выполнения спортивных, в основном циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки, ходьба на лыжах, езда на санках); закаливать детей; воспитывать чувство товарищества, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по играм и соревнованиям.
Инвентарь: «волшебная палочка», запись голоса волшебной палочки, цветные ленточки, запись музыки для комплекса упражнений с лентами, имитация костра, канат, санки и лыжи для эстафет.
Ход развлечения : развлечение проводится на улице.
Публикация «Конспект физкультурного развлечения „Снежная королева“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- «Снежная королева». Сценарии, театральные постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
Ведущий: Ребята, хотя новогодние праздники закончились, но Дед Мороз оставил мне волшебную палочку и разрешил иногда ею пользоваться. Давайте попробуем? (ответы детей). Палочка волшебная, оживи! Сказку скорее расскажи! (звучит музыка, слышится записанный голос Волшебной палочки).
Волшебная палочка: Я расскажу вам сказку о Снежной Королеве. В большом городе, где столько домов и людей, что не всем хватает места хотя бы на маленький садик, а потому большинству приходится довольствоваться комнатными цветами в горшках. Жили двое бедных детей, и садик у них был чуть побольше цветочного горшка. Они не были братом и сестрой, но любили друг друга как брат и сестра. Это были Кай и Герда.
Герда: (девочка) Здравствуйте, дети и прощайте.
Ведущий: Почему ты такая грустная, милая девочка?
Герда: Я должна найти Кая.
Ведущий: А что с ним случилось?
Герда: он пошел кататься на санках с мальчишками и вдруг на площади появились большие красивые сани (звучит музыка). В них сидел кто-то в белой меховой шубке и в белой меховой шапочке. Кай привязал свои санки к этим саням и больше его никто не видел. Как вы думаете, кто сидел в этих санях? (Ответы детей). А где живет Снежная королева? (Ответы детей). Быть может вы поможете мне найти Кая?
Дети собираются в путь, и тут появляется Бабушка (воспитатель) с корзиной полной разноцветных ленточек.
Бабушка: Здравствуйте! Мне хочется подарить вам эти цветные ленточки. Вы возьмете их и превратите в прекрасные цветы.
Звучит соответствующая музыка, дети выполняют комплекс упражнений с лентами.
Затем проводится подвижная игра «Ловишки» (ленточки прикрепляются за поясом на спине детей, водящий должен постараться сдернуть ленточку из-за пояса игроков. Цель водящего – собрать как можно больше ленточек).
Герда: Нам пора в путь! Бабушка и зачем ты нас только задержала, ведь Каю и так плохо…
Бабушка: Простите меня! Вы мне так понравились, что мне захотелось вас чем-нибудь порадовать. Я вам покажу дорогу во владения Снежной королевы. Только будьте осторожны - в лесу живут злые разбойники.
Дети вместе с ведущим и Гердой под музыку идут на поиски Кая и встречают двух разбойников, греющихся у костра.
Разбойники: Попались путешественники! Давно мы никого не грабили!
Ведущий: Да ведь дети идет на поиски Кая.
Разбойники: Да знаете ли вы, что вам придется сразиться с самой Снежной королевой? Чтобы ее победить надо быть смелыми, сильными ловкими, быстрыми. Сейчас проверим, какие вы смельчаки.
Проводятся конкурсы:
1) «Кто быстрее?» - по команде разбойников бегают вокруг костра.
2) «Кто сильнее?» - перетягивание каната двумя разбойниками и детьми.
3) «Кто хитрее?» - дети прячутся, разбойники их ищут.
4) «Кто самый внимательный?» - ищут на снегу следы птиц и зверей. ,
5) «Дружны ли вы?» - проводится игра «Карусель» вокруг костра.
Разбойники: Теперь мы видим, что вы готовы к встрече со Снежной королевой. Уверены, вы освободите Кая. Счастливого пути!
Дети идут по территории детского сада и видят Кая (мальчик). Герда бросается к Каю, но он не узнает ее. Дети здороваются с ним - Кай молчит.
Ведущий: Снежная королева заморозила сердце Кая. Растопить лед сможет ваша дружба.
Дети дают Каю санки и лыжи и бегут вместе с ним на основную площадку, где проводятся веселые эстафеты:
1) «Черепахи» (двое детей, сидя на санках отталкиваются ногами)
2) «Одна лыжа потерялась» (скольжение на одной лыже).
Кай и Герда принимают участие в эстафетах.
Появляется Снежная королева. Она обещает заморозить детей, посмевших растопить лед в душе Кая.
Проводится игра «Льдинки и ветер». Все встают в круг и, хлопая в ладоши, приговаривают: Холодные льдинки, прозрачные льдинки
Сверкают, звенят. Дзинь! Дзинь!
По команде «Ветер!» все разбегаются, по команде «Мороз!» все снова собираются в круг и берутся за руки.
Снежная королева : Не отпущу вас, пока не отгадаете три моих загадки:
1) Снег на полях, лед на реках
Ветер гуляет, когда это бывает?
2) Скатерть бела всю землю одела.
3) Растет вниз головою, не летом растет, а зимою.
Чуть солнце ее припечет, заплачет она и умрет.
Ведущий: Ну что ж дети отгадали все твои загадки, теперь ты отгадай нашу:
Без рук, без ног, а ворота отворяет!
Снежная королева : Ветер!
Ведущий: Вот мы тебя и прогоним теплым ветром, Снежная королева. Дети давайте подуем на нее.
Дети прогоняют Снежную королеву. Кай и Герда благодарят их за помощь