Светлана Нарубень
Конспект физкультурного занятия «Будущие олимпийцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Будущие олимпийцы
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст.
Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Формировать у дошкольников интерес к занятиям физической культурой и спортом.
• Обучающие задачи:
• продолжить обучение детей приемам работы на тренажерах: велотренажере, беговой дорожке, степпере, балансире, бегущий по волнам ;
• совершенствовать приобретенные навыки работы со степ-скамейкой через выполнение ОРУ;
• упражнять детей в прыжках на фитболах, развивая координационные способности.
Публикация «Конспект физкультурного занятия „Будущие олимпийцы“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• Оздоровительные задачи:
• тренировать опорную функцию ног, мышц стопы и позвоночника;
• совершенствовать навыки правильной осанки;
• развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту реакции и уверенность в движениях;
• вызвать эмоционально-положительное отношение к занятию, чувство радости и удовольствия от занятия.
• совершенствовать моторику кистей и пальцев рук, общую моторику.
• Воспитательные задачи:
• обогащать опыт детей совместными двигательными действиями;
• воспитывать у детей интерес к спортивным тренажерам и спец. оборудованию, бережное отношение к этому оборудованию, элементарные представления о доброте, внимании к окружающим;
• вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.
Предварительная работа: беседа с детьми по технике безопасности «Правила работы на тренажерах»
Материалы и оборудование:
• тренажеры: велотренажер, степпер, беговая дорожка, наездник, бегущий по волнам;
• музыкальные фонограммы: музыка для ОРУ на степ-скамейках;
• степ-скамейки по количеству детей для ОРУ;
• фитболы по количеству детей;
• «удочка»- скакалка с привязанным мешочком,
• балансир.
Актуализация знаний
Инструктор по физической культуре: Ребята, скажите, какое знаменательное событие произошло у нас в городе Сочи? А какие виды спорта вы знаете? А каких знаменитых спортсменов, участвовавших в олимпийских играх вы знаете А, как вы думаете, чтобы стать настоящими олимпийскими чемпионами, что для этого необходимо делать?
- А, вы, готовы к тренировке в тренажерном зале? Будет очень тяжело, сможем преодолеть все трудности?
- Тогда в путь!
1. Вводная часть. Дети под музыкальное сопровождение заходят в тренажерный зал и строятся в колонну.
1. Обычная ходьба по залу.
2. Ходьба на носках.
3. Ходьба на пятках (руки за головой, локти разведены).
4. Ходьба полуприсев (руки на поясе).
5. Ходьба в положении сидя (руки на коленях).
6. Прыжки в положении сидя («мячики»).
7. Ходьба с упором на кисти рук и колени.
8. Бег обычный с постепенным переходом на ходьбу.
Построение в три колонны у степ-скамеек.
2. Основная часть
ОРУ на степ-скамейках
1. И. п. –основная стойка, руки вдоль туловища.
1-руки в стороны, правую ногу поставить на степ на носок
2- и. п.
3-тоже левой ногой
4- и. п. (6-7р).
2. И. п. –основная стойка, руки согнуты в локтях
1- Правой ногой стать на степ
2- тоже левой,
3- правую ногу спустить на пол,
4- тоже левой. (6-7р).
3. И. п. : стоя у степа, ноги на ширине плеч, руки на поясе
1.- наклон вперед взять степ в руки хват с боков,
2. – выпрямиться, руки к груди со степом,
3-наклониться вперед, поставить степ на пол,
4-и. п. (6р).
4. И. п. –основная стойка, руки согнуты в локтях
1- Правую ногу поставить на степ, хлопок
2- Левую ногу поставить на степ
3- Правую ногу в сторону опустить на пол, хлопок
4- Приставить правую ногу к левой ноге
5- Левую ногу в сторону опустить на пол, хлопок,
6- Приставить левую ногу к правой ноге,
7- Правую ногу назад опустить на пол, хлопок,
8- Левую ногу назад на пол, и. п. (6-7р).
5. И. п : сидя на степе, ноги вместе, руками обхватить колени.
1.- ноги в стороны, наклониться вперед достать до носков ног,
2- и. п.
3.- ноги в стороны, наклониться вперед достать до носков ног.
4.- и. п.. (6-7р)
6. И. п. - стоя на степе, руки вдоль туловища.
1- Шаг правой ногой со степа,
2- и. п.
3- левой ногой со степа,
4- и. п. (6-7р)
7. И. п. - стоя перед степом, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах в обе стороны в чередовании с ходьбой на месте.
Инструктор по физической культуре: Будущие олимпийцы! Равняйсь, смирно.
Основные виды движений.
Деление на подгруппы.
Первая подгруппа занимается на тренажерах.
Дети садятся на тренажеры (способ круговой тренировки). (1 мин.)
1. Упражнение на тренажере «Бегущий по волнам»
Интенсивное движение — имитация передвижения на лыжах.
Интенсивное движение обеими ногами в одну сторону. (1 мин.)
2. Упражнение на велотренажере.
Интенсивное вращение педалей вперед
Интенсивное вращение педалей назад. (1мин)
3. Упражнение на тренажере «Беговая дорожка» Ребенок встает ногами на дорожку, держась руками за ручки, и выполняет ходьбу и бег. (1мин.)
4. Упражнение на тренажере «Наездник»
Интенсивное надавливание педалей вперед
Интенсивное надавливание педалей назад. (1мин)
Вторая подгруппа выполняет упражнение: ходьба приставным шагом на комплексе «Балансир», дальше –спортивный комплекс «Геркулес».
Третья подгруппа выполняет прыжки на фитболах.
Производится смена.
Построение в одну колонну.
Инструктор по физической культуре: Настоящие спортсмены должны быть еще и ловкими.
Подвижная игра «Рыбалка».
Для игры нужна веревка длиной 2-4 метра (в зависимости от количества детей). К одному концу веревки привязывается небольшой (примерно с кулак) мешочек с песком (или с вложенным внутрь теннисным мячом). Играющие – «рыбы» становятся в круг. Педагог («рыбак») несильно раскручивает веревку на уровне колен, стараясь задеть мешочком кого-то из детей – «поймать рыбу». Дети подпрыгивают или переступают через веревку. Те, кого задел мешочек, выбывают из игры. Победителем становится самая проворная «рыба», она же может стать следующим «рыбаком».
3 часть
Дыхательная гимнастика
Олимпийцы.
Олимпийцем стать хочу,
Тренируюсь и расту.
И. п. – о. с.
1 – поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох);
2 –опустить руки вниз, встать на всю ступню (выдох).
Произносить звук «у-х-
Инструктор по физической культуре:
Чем мы сегодня занимались? Какое упражнение оказалось для вас самым трудным? Что помогло справиться с этими трудностями? Вот и хорошо. Будем и в дальнейшем с вами заниматься физкультурой и спортом, чтобы быть крепкими, здоровыми, сильными и стройными и стремиться к участию в олимпийских соревнованиях.