Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что приключилось в Спортландии»

Кристина Уткина
Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что приключилось в Спортландии»

Составила: воспитатель Уткина Кристина Евгеньевна

Форма проведения: учебно-тренировочная

Задачи:

1. Укреплять мышцы стоп;

2. Закреплять умения ходить по ограниченной поверхности на носочках, выполняя задания для рук на каждый шаг;

3. Формировать правильную осанку, укреплять мышцы стоп.

Оборудование: гимнастическая палка, гимнастическая скамейка, канат, куб высотой 30 см, обруч большой, небольшая красная ленточка, мат.

Структура занятия:

Содержание занятия Содержание учебного материала

(Речь педагога, действия детей) Дозировка

Вводная часть

Построение в шеренгу

-ходьба на носках, руки с палкой над головой;

- на пятках, руки с палкой на плечах за головой;

- на внешней стороне стопы, руки с палкой вытянуты вперед;

- в полуприседе, руки в стороны, палка в правой руке;

- в приседе, руки с палкой на коленях;

- бег с захлестыванием голени;

-боковой галоп;

Переход на ходьбу,

Д/у «Внимание»

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами побываем в стране Спортландии. Знаете ли вы что-нибудь о такой стране? Чем занимаются ее жители? (Ответы детей). А хотите услышать о приключениях, которые произошли с ее жителями – спортландцами?. Тогда я буду рассказывать, а вы показывать.

Однажды спортландята проснулись среди ночи от страшного грохота. Что такое? Может землетрясение? Повыскакивали они со своих кроватей, вооружились палками-выручалками (раздает палки) и, крадучась, вышли на улицу посмотреть, что же там случилось? А шли они вот так.

Метод. рекомендации: контроль за осанкой, профилактическая ходьба для стоп.

В темноте им ничегошеньки не видно, вот и пришлось им идти сначала чуть согнув колени, а потом и вообще на корточках.

Вдруг в воздухе что-то как щелкнет! Испугались спортландята и бросились бегом, так, что пятки засверкали.

Увидели они высоко в небе светящийся кружочек. И захотели посмотреть, что же это такое? Стали они подпрыгивать высоко…

И рассмотрели они там красивую звездочку. Звездочка свои лучики поднимала, воздух носиком вдыхала, а потом лучи опускала и через ротик выдыхала…

Основная часть

ОРУ с палкой.

ОВД:

- ходьба по гимн. скамейке с выполнением заданий для рук на каждый шаг;

- прыжки через канат вправо-влево, приземляясь на полусогнутые ноги;

- спрыгивание с кубика;

П. и. «Улитка» Поняли спортландята, что кто-то заколдовал звездочку. Захотели они ей помочь. А чтобы ее расколдовать, нужно красиво и правильно упражнения выполнить (дети берут коврики и перестраиваются в две колонны).

1. «Покачаем головой» (И. п. : о. с. - наклоны головы влево-вправо, палка в руках);

2. «Покажем палку звездочке» (И. п. : о. с. - поднять руки с палкой вверх, ногу отставить назад);

3. «Наклоны вперед» (И. п. : о. с. - коснуться палкой пола);

4. «Перенесем палку» (И. п. : сидя, ноги прямые вместе, палка в руках. Перенести палку через поднятые ноги и назад);

5. «Поиграем» (И. п. : сидя, ноги прямые вместе, руки –упор сзади, палка лежит на ногах. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны);

6. «Встреча» (И. п. : лежа на спине, палка в вытянутых руках за головой. Поднять прямые ноги и руки, коснуться носками ног палки);

7. «Палка помоги» (И. п. : сидя «по-турецки», палка в руках. Встать без помощи рук);

8. «Разминаем ноги» (И. п. : о. с. - палка на полу. Ходьба стопами по палке);

9. «Прыжки» (прыжки вперед через палку, в чередовании с ходьбой).

Понравились палки-выручалки звездочке и спортландята почти расколдовали ее. Осталось расколдовать два лучика, но для этого им силу, ловкость и умение придется применить (дети убирают коврики и перестраиваются в одну шеренгу; ОВД выполняют поточным способом).

Чтобы до конца расколдовать звездочку, спортландя-там нужно по мосту пройти на носочках и не ошибиться: если шагаем правой ногой-руки поднимаем вверх, если левой – руки за голову.

Дальше нужно перепрыгнуть ручей в одну и другую сторону, приземляясь на оби полусогнутые ноги.

Затем задание сложнее.

Нужно забраться на холм, а потом повернуться спиной вперед и спрыгнуть. Но не просто спрыгнуть, а во время прыжка успеть развернуться и приземлиться лицом вперед, на оби полусогнутые ноги, поднять руки вверх.

Перестроение в два звена (команды). А теперь самое главное задание. Нужно пройти «улиткой», чтобы окончательно освободить лучи звездочки. Чья команда сделает это быстрее? (Дети продвигаются под ногами друг друга до ориентира).

По 3-4 раза

1,5-2 мин

Заключительная часть

«Упражнения для стоп», пальчиковая гимнастика «Погреем руки у костра» Вот и освободили, вот и победили спортландцы! И решили они на прощание звездочке огонек подарить (взять палки ногами и перенести их без помощи рук в обруч). Натаскали дров и зажгли общий, большой огонь. А звездочка смотрела на них с верху и улыбалась. Долго они так сидели еще у огня, рассказывали стихи, пели песни и грели руки… 3 мин

Публикации по теме:

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что за прелесть эти сказки!» по сказкам А. С. Пушкина Программные задачи: Продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина Формировать умение вступать в общение,.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в страну «Здоровье» для детей старшего дошкольного возраста Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровье» Цель: - способствовать усвоению понятий о здоровом образе.

Игра «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Космос» Игра – «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Загадочный космос». Программное содержание: - закрепить имеющиеся.

Конспект физкультурного занятия в логопедической группе для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Задачи: • Упражнять детей в ходьбе разного вида, в прыжках, в ползании на четвереньках в прямом направлении, лёжа на животе в перёд и назад.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» г. Долинск, Сахалинской области Конспект интегрированной.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Экономическая игра «Что? Где? Почем?» «Экономическая игра «Что? Где? Почем?» Программное содержание: Задачи: Образовательные – закреплять знания о профессиях. Закрепить.

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Что такое светофор?»Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Что такое светофор?» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПДД ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Что такое светофор?» Цель: закреплять знания по формированию представлений.

Консультация для воспитателей по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Что могут счетные палочки» Цель. Повышение компетентности педагогов по реализации задач познавательного развития детей-дошкольников в процессе формирования у них элементарных.

Лэпбук «Что и где растёт?» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Что и где растёт?» для детей старшего дошкольного возраста В своей работе по формированию у детей дошкольного возраста экологических представлений я активно использую такую форму работы, как лэпбук.

Сценарий физкультурного досуга «Олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий физкультурного досуга «Олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с историей Олимпийского.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что приключилось в Спортландии»
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 11:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. Праздник пингвинов на МААМ

20 января мировая общественность отмечает экологический праздник — День осведомленности о пингвинах. Эта памятная дата была учреждена, чтобы направить внимание людей на сохранение численности и мест...

20 января. День сосулек на МААМ

Перемены погоды в зимнюю пору украшают дома чудесными гирляндами из застывшей воды – ледяными сосульками. В солнечные дни оттепели Это украшение на крышах сопровождает всех нас каждой зимой, добираясь...

Праздник «Весело, весело встретим Новый Год» в первой младшей группе
Под музыку дети заходят в зал. Вед: Елка в праздник нарядилась, Огоньками засветилась. Все они блестят, сверкают, Деток в гости приглашают. Мы к...
Конспект прогулки «Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей»
Цель прогулки: На примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к...
Мастер-класс «Оформление к новому году»
"Оформление помещений группы к новому году" С Новым 2020 годом! Хотелось украсить группу как-то необыкновенно. Мы долго фантазировали и придумывали. В...