Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития

Петрова Надежда
Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития

Конспект

проведения физкультурного занятия с детьми

подготовительной группы

Подготовила

инструктор по физической культуре

ПЕТРОВА Н. В.

Г. Суздаль 2013г.

Задачи: продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей; упражнять в умении входить в образ, выполняя знакомые движения в игровых ситуациях по сигналу воспитателя. Развивать ловкость, координацию движений при выполнении игровых ситуаций, умение ориентироваться в пространстве, творчество. Воспитывать у детей интерес к физкультурным занятиям.

Оборудование: конусы, ребристая доска, поролоновые дорожки, массажные коврики, маленькие кольца (рули, 3 круга на палочках (цвета светофора, шапочки-маски медведя, волка, кусочки синтепона в корзиночке, обручи, массажные мячики, мелкие игрушки (грибочки, платочки, парашют, шарики из сухого бассейна.

Ход занятия:

И.: Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь, поздравьте себя с новым днем (дети улыбаются, дергают себя за мочки ушей, говорят: «Поздравляю с новым днем!».

И.: У нас сегодня необычное занятие. 1, 2, 3, 4, 5 будем много мы играть.

Повернулись все за Витей.

• 1-2,3-4 зашагали по дорожке.

Прямо, прямо по дорожке зашагали наши ножки.

Здесь налево повернем, снова прямо мы пойдем.

(Обычная ходьба с поворотами на углах).

• Большие ноги идут по дороге, маленькие ножки идут по дорожке

(Чередование ходьба широким шагом и мелкими шагами).

• Тили-бом, тили-бом на носочках мы идем.

Руки кверху поднимаем, никогда не унываем

(Ходьба на носках, руки вверх).

• Тук-тук тук! Что за звук?

Это мы, ребята, пятками стучим, быстро вырасти хотим

(Ходьба на пятках, руки сцеплены в замок).

• Цапля ходит по воде и мечтает о еде. Ноги выше поднимай ты, как цапля, не зевай

(Ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны).

• Чтоб поймать еду в водице надо цапле наклониться.

Ну-ка, тоже наклонись, до носочка дотянись

(Ходьба с наклоном вперед-вниз, руками касаясь носков ног).

• Вот ползет сороконожка по тропинке, на дорожку.

Спинка изгибается, ползет, переливается

(ходьба вокруг предметов (змейкой»).

• Зайка быстро скачет в поле, очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке - непоседы-ребятишки

(прыжки с продвижением вперед, руки на поясе).

• Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса,

Лиса тихо притаилась, лиса хвостиком прикрылась

(легкая ходьба, имитируя походку лисы).

• Ищут маму медвежата – толстопятые ребята,

Все забавные такие, неуклюжие, смешные

(ходьба на ступнях и ладонях с выпрямленными руками и ногами). УБРАТЬ ОРИЕНТИРЫ

• Мы лисичку обхитрим на носочках побежим

(легкий бег).

• Чудеса на белом свете стали маленькими дети

(ходьба в полуприсяди, руки на коленях,

• А потом все дружно встали, великанами вдруг стали

(обычная ходьба).

• Удивились мы немножко - вот ребристая доска.

Наши маленькие ножки походят по дорожке. По дорожкам мы пройдем и

здоровья наберем

(ходьба по ребристой доске, массажным коврикам, поролоновым дорожкам).

Дыхательное упражнение:

• С неба падают снежинки, как на сказочной картинке

Будем их ловить руками, а потом подарим маме.

Руки к солнцу поднимаем, и вдыхаем, и вдыхаем.

Опускаем руки вниз, выдох – солнцу улыбнись.

И.: А теперь мы все встаем и опять играть начнем.

Мы едем на машинах туда, куда хотим.

И руль в машинах наших вертим, как хотим.

(Дети берут рули, «едут на машинах).

И.: Будьте внимательны!

Загорелся красный свет – нам туда дороги нет!

Желтый – приготовились!

Зеленый свет – путь открыт!

Подвижная игра «Светофор».

Вот остановка. Кто-то нас здесь ждет.

Инструктор загадывает загадку:

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой.

Подвижная игра «Во берлоге, во лесу».

И.: Поедем дальше.

Руки в стороны вразлет, отправляемся в полет.

(Бег по залу) - 2 круга.

И.: Летели мы, летели и к чьей-то норе прилетели.

Угадайте, кто там живет.

Хвост пушистый, шерсть ярка, и коварна, и хитра.

Знают звери все в лесу ярко-рыжую (лису).

Подвижная игра «Хитрая лиса».

И.: Налили бензину, сели мы в машину

(сесть на пол, ноги прямые, передвижение на ягодицах).

Стоп, остановка. На машине ехали, на лужок приехали.

А там зайки сидят и ушами шевелят.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

И.: А теперь все в круг встаем и опять играть начнем.

Игры малой подвижности «Ровным кругом», «Горячий колобок».

Игры на профилактику плоскостопия.

И.: Ну, вот, вы много играли и немного устали.

Садитесь скорее в кружок, сделаем небольшой массаж.

1,2,3,4,5 мячик будем мы катать, мячик колет ножки, покатаем мы немножко.

(Массаж спины и ног с колючими мячиками).

Игра «Ловкие пальчики». Дети сцепляют руки за спиной в замок, пальчиками ног переносят предметы из одного обруча в другой (можно прыгая на одной ноге, можно просто шагая).

Игра «Сорока». Руки сцеплены в замок за спиной, необходимо отнести разбросанные

по полу платочки в «гнездо» к сороке (в обруч, затем положить платочек на пол, захватить его пальчиками ног и помахать, говоря «До свидания».

И.: Вы, ребята, молодцы, поиграли от души.

Давайте устроим праздничный салют.

Игра «Салют» (в парашют положить много шариков из сухого бассейна, дети поднимают парашют, шарики подлетают вверх).

На этом занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Анализ физкультурного занятия Вопросы для анализа физкультурного занятия. 1. Условия проведения (подготовка места, инвентарь). 2. Одежда и обувь детей и воспитателя.

Анализ конспекта Анализ плана-конспекта физкультурного занятия. 1. Сведения о занятии (дата, время, место проведения, количество детей, их одежда и обувь,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития
Опубликовано: 2 марта 2013 в 19:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Ежик»
Добрый день, дорогие друзья! Предлагаем вам смастерить ежика из бумаги. Поделка проста в исполнении и у детей вызвала интерес. Необходимые...
Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...
Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей
Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки потерял. Шел...