Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «На морском берегу»

Анна Филатова
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «На морском берегу»

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе

«НА МОРСКОМ БЕРЕГУ»

Программное содержание.

1. Учить детей ходьбе по скамейке, приседая на одной ноге, перенося другую прямой вперед сбоку от скамьи.

2. Закрепить в прыжках с продвижением вперед энергичное отталкивание двумя ногами.

3. Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками с хлопком, не прижимая его к груди.

4. Упражнять в беге врассыпную с увертыванием в подвижной игре «Дельфины», развивать ловкость, быстроту дижений.

Оборудование:

2 гимнастические скамейки, 6 плоских обручей, 6 мячей, плоскостные фигуры-«крабы» (12 штук, камешки (по 4 шт. разного размера на каждого ребенка, коврики 9по числу детей, схемы-модели (байдарка, краб, крокодил, змея, аудиокассета с музыкально-шумовым оформлением «У моря».

Организация детей:

- вводная часть – фронтально, в шеренге, затем движение по периметру с/зала,

- ОРУ – построение в 3 колонны,

- ОВД – 2 подгруппы (девочки и мальчики, см. схему ниже,

- подвижная игра – фронтально, в кругу.

Ход занятия

Содержание частей занятия Дозировка Организационно-методические указания

I. Вводная часть

Сидя в шеренге «по- турецки» Дети снимают обувь, строятся в шеренгу. В ходе занятия звучит музыкально-шумовое сопровождение «У моря».

- Вы хотели бы сегодня побывать на берегу моря? Да! Но к морю смогут отправиться только дети,которые помнят наше главное правило: «Берегите позвоночник».

М. П. И. «Я позвоночник берегу» Дети хором произносят текст речевки и выполняют соответствующие движения.

Этюд «Погреемся на солнышке». - Закрыли глаза, представили голубое небо, яркое солнце, погрели лицо, зажмурились, расслабили лицо. Ещё погрелись. Протянули руки к солнцу, погрели ладони, набрали солнышка в ладошки, прижали к себе. (действия под музыку)

Ходьба обычная в колонне по одному. 1 круг по залу - Отправляемся в путь.

На носках, руки в стороны («чайки идут по пляжу»). По 30 сек. - Идем по горячему песку («крылья у чаек длинные», смотрим вперед)

На пятках, руки на поясе, локти назад. - Чайки идут по острым камушкам (голову не опускаем, смотрим вперед)

Бег с выполнением заданий (по сигналу) 1-2 мин. Если услышите 1 хлопок – повернуться вокруг себя; если 2 хлопка – присесть, коснуться «песка» руками (чайки добывают пищу).

Ходьба без задания. 20 сек.

В ходе движения по «пляжу» (с/залу) собрать камешки. Собрать каждому 4 камешка (по одному камешку разного размера)

Построение в 3 колонны

II. Основная часть

Комплекс ОРУ с камешками

1. «Отряхнем камешки» Растирание ладоней камешками 10-15 сек. Камушки не ронять, сильно прижимать к ладоням.

Подули-сдули пыль.

2. «Любуемся на камешки»

Пересыпание камешков из ладони в ладонь. 10-15 сек. Держим ладони «ковшиком». Камешки не роняем.

3. «Играем с самым большим»

И. п. – ноги вместе, руки вниз, камешек в правой руке.

1-руки через стороны вверх, встать на носки, камень переложить в левую руку;

2-в и. п.

3-руки вверх, переложить камень обратно в пр. руку;

4-и. п. 4 раза в каждую сторону Встаем точно на носки; руки вытягиваем точно вверх, спина прямая.

4. «Повороты»

И. п. – стоя на коленях, руки в стороны, камешек в правой руке.

1-поворот вправо, взять камень в лев. руку,

2-в и. п. ,

3-поворот влево, переложить камень,

4- в и. п. 4 раза в каждую сторону Колени вместе, носки вытянуты. Руки точно в стороны (не сгибать)

5. «Наклоны»

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, все камешки в руке

1-наклон вниз, положить 1 камень,

2- в и. п.

8 раз На каждый наклон выкладывать по одному камню слева направо, начиная с самого большого. Ноги в коленях не сгибать! Затем сбор камней – с самого маленького.

6. «Перенеси ноги»

И. п. – сидя на полу, ноги вместе (наискосок, руки в упоре сзади, камешки справа от ног.

1-приподнять ноги, перенести вправо,

2- в и. п.

По 4 раза в каждую сторону

Носки тянем, колени вместе, ноги прямые, подбородок не опускать, плечи вниз, локти слегка сгибаем

7. «Чайки над скалами»

И. п. – лежа на животе, ноги вместе, ладонями накрыть камешки.

1-приподнять верхнюю часть туловища, руки в стороны,

2- в и. п.

5-6 раз Ноги от пола не отрывать. Смотреть перед собой

8. «Прыжки»

Прыжки на одной ноге с продвижением вперед (со сменой ног). 4 Х 4 в чередовании с ходьбой Повторить 2 раза

9. «Играем с самым маленьким»

1-вдох – руки через стороны вверх, подняться на носки,

2-выдох, опуститься на пятки, руки вниз. 4 раза Упражнение на восстановление дыхания.

Камни лежат около стоп. В руках – самый маленький камень. Передаем камень пальчиками

Ходьба по залу. Перестроение в 1 колонну.

Девочки строятся в колонну по одному перед розовой скамейкой, мальчики (на др. стороне зала) перед зеленой скамейкой. В ходе движения дети убирают камни в ведерко.

Основные виды движений «Мы на пляже»

1. Ходьба «по мостику» (по скамье) с приседанием на 1 ноге, пронося другую прямой вперед, сбоку от скамьи (см. фото ниже).

2-3 раза Показ выполнения задания ребенком – «попробуй на мостике воду ногой»

2. «Крабики» - прыжки через «крабов» с продвижением вперед, ноги вместе –ноги врозь При прыжках: между крабами – ноги вместе; над крабом – врозь.

Не наступи на краба!

3. «Игра с мячом на пляже» - подбрасывание мяча вверх, ловля двумя руками с хлопком. 10 раз подряд Мячи лежат в обручах. Задание выполняется в свободном темпе. Если обруч еще занят – найти свободный и самостоятельно выполнять задание.

Способ выполнения заданий – поточный, в две колонны (мальчики и девочки, противоход по диагонали (см. схему ниже).

Подвижная игра

«Дельфины»

(с двумя «ловишками») 2-3 раза Движения руками выполнять четко, в соответствии с текстом. Водящие бегут догонять только после сигнала

Дети стоят в кругу. Хором произносят слова и выполняют движения.

«В море бурном, в море синем

Быстро плавают дельфины.

Рядом плещется волна,

Не пугает их она!

Проплывает мимо кит,

Он дельфинам говорит:

- Вы, дельфины, не шумите,

Рыбку быструю ловите.

Раз, два, три, четыре, пять –

Рыбкам надо уплывать!» Воспитатель сначала стоит в кругу, на последние слова текста идет за кругом, выбирая «ловишек»

Руки - «в замок», волнообразные движения.

Резкие движения ладонями сверху вниз.

Попеременные волнообразные движения пр. и лев. рукой перед грудью.

Пальцы растопырены, большие пальцы соприкасаются, разноименные повороты ладоней.

Основания ладоней соединены, «кит» открывает рот; соединение кончиков пальцев – закрывает рот – «разговаривает»

На последней фразе воспитатель идет за кругом, дотрагивается до плеча двух соседних детей – они «ловишки» - догоняют «рыбок.

III. Заключительная часть

Игра малой подвижности «Кого видели?» - ползание с выполнением движений (имитация):

«краб», «змейка», «крокодил», «байдарка» (см. фото внизу справа).

1 раз Следует внимательно смотреть, какую схему показывает педагог и выполнять соответствующие движения.

- Двигаемся, не мешая соседям.

Упражнение «Морская звезда» 1 раз Восстановление дыхания.

Упражнение на релаксацию «Осанка»

Дети берут коврики, ложатся на спину, руки свободно вдоль туловища. Звучит спокойная музыка. Педагог произносит текст,дети выполняют задания:

Хватит спинушку тянуть,

Надо лечь и отдохнуть.

Ну-ка, правильно лежим?

Мы на это поглядим…

Лежат ровно пятки, плечи и лопатки.

Спина ровная, прямая

(а могла бы быть кривая)

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать.

Крепче кулаки сожмите,

Их повыше поднимите…

Все присели, потянулись…

Потянулись, улыбнулись…

Вот, пора нам и вставать,

Бодрый день наш продолжать!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы Цели: Обогащение двигательного и познавательного опыта детей за счет выполнения игровых заданий. Задачи: Оздоровительные: Создать положительный.

Конспект физкультурного занятия «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе Конспект физкультурного занятия по теме «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе Задачи: Образовательные: - Закреплять.

Конспект физкультурного занятия тренировочного типа в подготовительной группе «Кубанские напевы» Конспект составлен и проведен в рамках инновационного проекта "Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребёнка в условиях этнографической.

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Ярмарка профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 2 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе Телепередача «Доброе утро» Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе Телепередача «Доброе утро» автор: инструктор по физической культуре Шабала Татьяна.

Конспект логопедического занятия «На морском дне?» Группа детей по речевому дефекту: ОНР-lll Возраст: 6 лет Приоритетная образовательная область: речевая Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с родителями «Я здоровье берегу» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе совместно с родителями Тема: «Я здоровье берегу.».

Конспект традиционного физкультурного занятия в подготовительной к школе группе Цель: сформировать умение выполнять метание мяча в горизонтальную цель правой прямой рукой сверху с расстояния 2 метров; умение подлезать.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Рыбки на морском дне» Цели. Продолжить знакомство детей с миром рыб. Вызывать интерес к окружающему миру, воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему.

План-конспект нетрадиционного физкультурного занятия в подготовительной к школе группе «Фитнес-тренировка» План-конспект нетрадиционного физкультурного занятия в подготовительной к школе группе «Фитнес - тренировка» Цель: Воспитывать интерес к.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «На морском берегу»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 08:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 сентября. День ступенек на МААМ

Прыгать по ступенькам и считать их — любимая детская забава, которую тоже можно использовать с пользой для подрастающего человека. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и посвятите целый день...

25 сентября. День сказки «Аленький цветочек»

В 1850-х годах отставной чиновник-пенсионер Сергей Аксаков засел за мемуары. И вспомнил чудесную сказку из своего детства, которую знают и любят уже многие поколения. Эта сказка «Аленький цветочек»,...

Мастер-класс по аппликации из кругов «Совушка» для детей 4–6 лет
Тема: «Совушка» Мастер – класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Аппликацию можно делать из разного материала. Этот вид деятельности...
Отчет о месячнике «Профилактика дорожно-транспортного травматизма» в старшей группе
Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в...
Коллективная работа в младшей группе «Аквариум с рыбками»
Коллективная работа по лепке из пластилина с детьми второй группы раннего возраста по теме «Рыбки в аквариуме» Цель: Формировать интерес к работе с...