МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «На морском дне?»

Галина Петровна Гумирова
Конспект логопедического занятия «На морском дне?»

Группа детей по речевому дефекту: ОНР-lll

Возраст: 6 лет

Приоритетная образовательная область: речевая

Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, физическая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.

Цель: Автоматизация звука [Р] в словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Развивать представление об обитателях морского дна, водном транспорте, качествах путешественников.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать речевое дыхание.

2. Развивать ритм речи.

Публикация «Конспект логопедического занятия „На морском дне?“» размещена в разделах

3. развивать артикуляционную, мелкую моторику.

4. развивать навыки фонематического анализа и синтеза.

5. Развивать слуховое и зрительное внимание.

6. Развивать мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Развивать навыки общения, доброжелательности.

2. Развивать самостоятельность.

Оборудование: ноутбук (проектор, счетные палочки, мелки, магнитофон, зеркало большое, кукла русалка, картинка – аквалангист, схематичное обозначение слова- белый прямоугольник, звука [Р] – синий квадрат, песок для рисовании и лепки.

Ход занятия:

Звучит шум моря

Уч. -логопед : Ребята, что вы слышите?

Уч. -логопед : Кто живет в море? (ответы детей)

Уч. -логопед : А хотите познакомиться с некоторыми обитателями?

Уч. -логопед : Тогда отправляемся в путешествие. На чем путешествуют по морю?

Уч. -логопед : Поплывем на катере.

Уч. -логопед : Кем мы будем с вами?

Уч. -логопед : Какими качествами должен обладать путешественник?

Уч. -логопед : Сделаем зарядку, но у нас будет зарядка необычная.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику на [Р].

«Лопаточка»

«Вкусное варенье»

«Качелька»

«Барабанщик»

«Маляр»

«Лошадка»

Уч. -логопед : Садимся на катер. Заводим мотор. (Дети произносят длительно [Р])

Уч. -логопед : Чтобы плыть веселее споем песенку: «А-У-О-И-Э-Ы» ( Дети пою звуки и делают движения: [А] –руки через стороны поднять вверх вдох, руки через стороны вниз, поем: «А-а-а» - выдох.

[У] – руки опущены, ноги на ширине плеч. Прямые руки вверх – вдох. Наклон – поем»У-у-у».

[О] – вдох, руки через стороны соединяются в рупор, выдох: «О-о-о»

[Э] – руки в стороны – вдох. Руки перед грудью – выдох: «Э-э-э»

[Ы] – прямые руки с сжатыми кулаками вперед – вдох. Прямые руки с сжатыми кулаками отводятся назад – выдох: «Ы-ы-ы»

[И] – Руки опущены вниз – вдох. Руки плавно поднимаются вверх – выдох: «И-и-и»

А теперь со звуком [Р] : «РА-РО-РУ-РЫ-РЭ, АР-ОР-УР-ЫР-ЭР, КРА-КРО-КРУ-КРЫ-КРЭ»

Уч. -логопед : Посмотрите, кто-то машет нам рукой? Кто это? (ответ детей – русалка)

Уч. -логопед : Если вы произнесете правильно слово русалка, то она подплывет к нам ближе.

Русалка: злой волшебник заточил в замке моих сестер. Стать свободными они смогут, если вы выполните задания. А все задания находятся на морском дне.

Уч. -логопед : Ребята, как вы считаете, на чем можно попасть на дно моря? (ответы детей)

-Посмотрите на картинку, кто это? (аквалангист)

-Какой аппарат ему помогает дышать под водой? (акваланг)

-Подышим как аквалангисты: носом - вдох, ртом – выдох.

Презентация.

Уч. -логопед : Что вы видите? (ракушки, кораллы, водоросли, рыб, краба, ската)

- Произнесите правильно и четко эти слова.

- Вслушайтесь в название слов и скажите, какое слово может быть лишним и почему? (слово – скат, так как в нем нет [Р])

Уч. -логопед : определим, в каких словах [Р] стоит в начале слова, в конце и середине. (дети на схеме показывают синим квадратом)

Уч. -логопед : Составим предложение со словами краб и ракушка. У кого получится самое длинное. Выложим его с помощью счетных палочек.

Пример: Краб спрятался в ракушку.

Уч. -логопед : Последнее задание. Придумайте имена русалочкам на [Р].

Пример: Роза, Рузана, Рада и т. д.

Уч. -логопед : Мы выполнили все задания злого волшебника и освободили русалочек.

Русалка: Спасибо, вы настоящие друзья (уплывает).

Уч. -логопед : Нам нужно возвращаться в детский сад. Плывем на корабль. Уч. -логопед : Закрыли глаза, хлопнули в ладоши. Вот мы и в детском саду.

Итог:

Уч. -логопед : Что вам больше всего запомнилось из этого путешествия?

(ответы детей)

Уч. -логопед : Посмотрите, русалочка подарила нам сундук. Давайте посмотрим, что в нем лежит. (песок)

Уч. -логопед : Зачем она нам подарила песок? (рисовать)

Уч. -логопед : Нарисуйте обитателей морского дна, в названиях которых есть [Р].

Рисуют по желанию в свободной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Ярмарка» ХОД ЗАНЯТИЯ. Дети заходят в зал в русских народных костюмах в зал. Зал оформлен, как русская ярмарка. Л: Дети, как вы думаете, куда мы.

Конспект логопедического занятия «Зима» Тема: Зима. Коррекционно – образовательные задачи: формировать умение подбирать однокоренные слова; образовывать глаголы прошедшего времени;.

Конспект логопедического занятия «Инструменты» Задачи: Образовательные: - обучение образованию глаголов от существительных - обучение пониманию и употреблению падежных форм имен существительных.

Конспект логопедического занятия «Профессии» Цель: обогащение словаря по теме «Профессии». Задачи: • Упражнять в употреблении в речи существительных по падежам, активизировать глаголы,.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в лес» Цель: Автоматизация звука «л» - изолированно, в слогах, слова, чистоговорках, предложениях. Задачи: 1. Развитие артикуляционной моторики.

Конспект логопедического занятия «Звуки [ч]-[т]» Тема: Звуки Ч-Т. Цель: обучение правильному произношению и выделению звуков Ч-Т. Задачи: 1. Обучение правильному произношению и различению.

Конспект логопедического занятия «Зима» ЦЕЛИ: Коррекционно-образовательные: • Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

Конспект логопедического занятия «Звук [с]» Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия (вид занятия: открытие нового знания) Автор конспекта: Югова Елена Леонидовна.

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «На морском берегу» Цель: научить определенным двигательным навыкам (бег, ходьба, держать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, изучить подводный.

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы «На морском берегу». Содержание. Давно закончилось лето, пришла глубокая осень со своим золотым листопадом, короткими и затяжными дождями, низкими тем-ными тучами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «На морском дне?»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 16:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД