МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Путешествие в лес»

наталья сойко
Конспект логопедического занятия «Путешествие в лес»

Конспект логопедического занятия

Цель: Автоматизация звука «л» - изолированно, в слогах, слова, чистоговорках, предложениях.

Задачи:

1. Развитие артикуляционной моторики.

2. Развитие общей и мелкой моторики, мимической мускулатуры.

3. Закрепить представление о правилах артикуляции «л».

4. Развитие силы голоса.

5. Развитие дыхательного аппарата;

6. Развитие фонематического слуха.

7. Закрепление названий диких и домашних животных.

8. Развитие мышления, памяти, воображения.

9. Умение составлять предложение.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Путешествие в лес“» размещена в разделах

10. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Оборудование:

Зеркало; игрушки диких и домашних животных, мелкие игрушки: дикие и домашние животные; макет стула-самолёта, мост, кочки (32 -маленькие, 16-большие, подарок, контейнер с фасолью, дерево с белкой, корзинки с яблоками, желудями, грибами.

Ход НОД

1. Оргмомент.

-Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайся. Наши гости хотели бы посмотреть, как ты хорошо умеешь заниматься. Для это нужно быть внимательным и активным.

-Сегодня у нас занятие необычное ещё и потому, что мы отправимся с тобой в небольшое путешествие, в лес и нас будут ждать немало препятствий на пути. Но нам нужно их обязательно преодолеть. Ты готова к этому? А в лес мы полетим на самолёте. Самолёт у нас готов. Вперёд, к штурвалу!

2. Артикуляционная гимнастика.

(Развитие артикуляционной моторики.)

(садимся в самолёт у зеркала)

- Для того, чтобы полететь, мы должны проверить свой двигатель, правильно ли он работает. Двигателем в нашем самолёте будет ротик-это губки и язычок. Для этого мы сделаем проверочные упражнения для языка и губ.

«Улыбочка-трубочка», «Иголочка», «Маляр», «Качели», «Почистим верхние зубы», «Лошадка», «Футбол».

Умница, всё выполнила.

3. Автоматизация звука Л - изолированно.

(Развитие силы голоса, закрепить представление о правилах артикуляции «л».)

- При полёте самолёт образует звук Л. Для этого губы и зубы приоткрываем. Немного суженный язычок прижимаем к верхним зубам. А теперь заводим двигатель - Л-Л-Л.

-Сначала мы будем отдаляться от детского сада и будет наш двигатель работать вот так- сначала громко, затем тихо: Л-Л-Л-л-л-л. Повтори.

- Теперь будем приближаться к лесу и будет наш двигатель работать вот так-сначала тихо, затем -громко: л-л-л-Л-Л-Л. Повтори.

4. Упражнения на дыхания

(Развитие дыхательного аппарата.)

-Вот мы и прилетели в лес. Какое время года? Холодно зимой?

- А какой в лесу свежий воздух. Глубоко вдохнём и выдохнем носом свежий воздух. Повтори. Дыхательное упражнение «Свежий воздух»

-В лесу холодно, наши руки замёрзли, нужно их погреть.

Дыхательное упражнение «Погреем руки»- глубокий вдох носом и глубокий тёплый выдох ртом на руки. Повтори.

5. Автоматизация звука Л в слогах.

(Автоматизация звука в слогах, развитие общей моторики, ритма)

-А вот у нас и первое препятствие –болото. Чтобы пройти его, нужно перепрыгивать по кочкам, произнося волшебные слоги. Ты прыгаешь по зелёным кочкам, я- по белым. Повторяй за мной.

- ла-ла-ла - лу-лу-лу

-лы-лы-лы -ло-ло-ло

- лы-лы-лы - ал-ал-ал

-ол-ол-ол -ил-ил-ил

- Вот у нас и получилось. Молодец!

6. Автоматизация звука Л в словах.

(Автоматизация звука в слове, развитие мелкой моторики и мимической мускулатуры, эмоций ребёнка, закрепление названий диких и домашних животных.)

- В лесу случилась беда, ночью была метель и замела в сугроб животных. Нужно помочь им выбраться оттуда. Для этого, ты под сугробом нащупываешь животное и называешь его, произнося при этом правильно звук Л, если он есть.

-Как назовём одним словом? Какие бывают животные?

-Назови, где здесь домашние животные, где –дикие.

В лесу мы встретили волка - мы испугались, лошадь–удивились, белку- обрадовались.

- Молодец, у тебя всё хорошо получилось.

Животные благодарят тебя за то, что ты выручила их из беды.

А теперь идём дальше.

6. Автоматизация звука Л в чистоговорках.

(Автоматизация звука Л в чистоговорках)

-Вот ещё одно препятствие-речка. А вот и мост, через который нужно пройти. Но кто-то разломал его. Скажи, а можно в лесу ломать деревья, мосты; топтать траву, цветы; пугать животных? Что нужно делать с лесом? Чтобы мост отремонтировать, нужно досточки вставить на место, при этом произнося волшебные слова, чтобы они крепко держались на своих местах.

Ло-ло-ло, лес снегом замело.

Лу-лу-лу, принесу собой метлу.

Лы-лы-лы, в лесу сугробы белы.

Ла-ла –ла, мы хотим скорей тепла.

Ло-ло-ло, вон на дереве дупло.

-Молодец! У тебя всё хорошо получилось.

7. Автоматизация звука Л в предложениях.

(Автоматизация звука Л в предложениях, умение согласовывать существительное с числительным).

-А вон посмотри на дереве дупло. Как ты думаешь, кто там живёт? А вот и она.

У нашей белки неприятность, она рассыпала все свои запасы на зиму, она просит помочь ей собрать и посчитать: сколько яблок, желудей и волнушек.

-Что сначала собирать будем? Считаем-

1 жёлудь, 2 -4 жёлудя, 5 желудей

Сколько желудей?

1 волнушка, 2-4 волнушки, 5 волнушек

Сколько волнушек?

1 яблоко, 2-4 яблока, 5 яблок.

Сколько яблок?

Отдай белке лукошко с желудями, волнушками, яблоками. Что ты сделала.

-Молодец! У тебя всё хорошо получилось. Белка благодарит тебя за помощь, за то, что ты добрая и отзывчивая девочка и она хотела бы преподнести тебе угощение и чистоговорку про себя-белочку, которую нужно выучить с правильным произношением звука Л. Белочка прощается с тобой.

Д/ з: Белка на сосне скакала и щегла увидала,

-Залезай ко мне в дупло, в нём так сухо и тепло.

Итог.

-Наше путешествие закончилось. Скажи, какой звук мы старались сегодня правильно произносить? Ты была во время путешествия внимательна, активна, преодолела много препятствий, помогла животным. И нашим гостя тоже понравилось. Молодец. А теперь попрощаемся с гостями. И полетели назад в группу на самолёте (руки в стороны виде самолёта и произнося звук Л) .

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Мишутка» Конспект физкультурно.

Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие в сказочную страну» Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие в сказочную страну» Цели 1. Повторить и закрепить знания детей о зимнем периоде.

Конспект логопедического занятия для детей с ФФН для подготовительной группы «Путешествие по Москве» Занятие 22. Тема: «Прогулка по Москве» Цели: 1. Развитие артикуляционной и мелкой моторики. 2. Расширение словарного запаса и его актуализация.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в Звуколандию» Цель: формирование правильного звукопроизношения у детей в ходе подготовки к обучению в школе Задачи: Коррекционно-образовательные: - закрепить.

Конспект логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Путешествие в зимний лес» Задачи: -развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику; развивать речевое дыхание; мимическую мускулатуру; -формировать зрительное.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: "Путешествие в зимний лес" Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи. Задачи: Уточнить и расширить представление о зиме,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Осеннее путешествие» Цели: - Формирование понятия «осень – время года». -Уточнение, расширение, активизация словаря по теме. - Упражнение в подборе признаков.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Активизация знаний детей старшего дошкольного возраста.

Конспект открытого логопедического занятия «Волшебное путешествие» для детей 5–6 лет Конспект открытого логопедического занятия «Волшебное путешествие» для детей 5-6 лет. Цель: повторение пройденных лексических тем, закрепление.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну звуков» Тема занятия: «Путешествие в страну звуков». Цель: Подготовка детей к обучению грамоте. Содержание: 1. Упражнять в звукоподражании. 2. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Путешествие в лес»
Опубликовано: 25 декабря 2015 в 10:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД