Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Светлана Криваксина
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект логопедического занятия в старшей группе

«Путешествие в зимний лес»

Цель: Активизация знаний детей старшего дошкольного возраста

по теме «Зима».

Задачи:

-упражнять в подборе однокоренных слов;

-в образовании притяжательных прилагательных;

-в согласовании числительных с существительными;

-в составлении предложений с предлогами;

-уточнять и расширять словарь по теме «Зима», «Дикие животные»;

-закреплять представление о диких животных;

-воспитывать бережное отношение к природе и гуманное отношение к животным.

Материалы и оборудование:

Элементы декорирования (деревья, сугробы, пенечки, снежинки)

Нагрудные маски животных

Разрезные картинки

Следы зверей

Магнитофон

Предварительная работа:

Наблюдение в природе, беседы по теме «Зима» и «Дикие животные».

Чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Логопед: Сегодня дети, к нам гости пришли!

Дорогие пришли!

Давайте с ними поздороваемся!

- Добрые слова не лень, говорить нам каждый день Добрый день!

(с приветственной интонацией, улыбкой, руки поднимают вверх).

2. Организационный момент.

- Дети, а вы любите путешествовать? Сегодня я Вам предлагаю необычное путешествие, а куда мы отправимся отгадайте сами.

Дом со всех сторон открыт -

Он резною крышей крыт.

Заходи в волшебный дом,

Чудеса увидишь в нем!

Что это за дом? (лес).

- Правильно, молодцы! Сегодня мы отправимся с вами в лес.

– Какое сейчас время года? Почему? (ответы детей)

Т. к. сейчас зима, то мы отправимся в зимний лес. Но это лес не простой, а сказочный. В нем очень дружно живут все звери и птицы, они весело играют и очень рады зиме.

Динамическое упражнение «Прогулка в лес»

1-2-3-4-5!

В лес отправимся гулять

По извилистым тропинкам,

Потихоньку мы пойдём.

На носочки дети встали,

По дорожкам побежали.

И на пяточках пойдём,

По снежочку мы пройдём Обычная ходьба

Ходьба змейкой

Бег на носках

Ходьба на пятках

3. Основная часть.

Подбор слов признаков.

Логопед с детьми подходит к зимней арке.

Логопед:

- Ой, ребята, посмотрите, волшебные ворота. Оказывается, в волшебный лес попасть не так-то просто. Но я знаю, что нужно делать. В волшебный лес мы попадем, если назовем зимний лес красивыми словами, я начну а вы продолжайте: Очень красивый лес (ещё какой? Заснеженный, таинственный, волшебный, сказочный, удивительный, и т. д.

Логопед: «Здравствуй, лес, дремучий, лес!

Полный сказок и чудес!

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!»

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Дыхательная гимнастика.

Логопед: - Как дышится легко и свободно в лесу. Давайте подышим правильно: сделали круг, встали ровно, спинка прямая, плечи расправлены. Глубокий

вдох через нос (руки поднимаем вверх, выдох через рот (руки опускаем вниз через стороны). Повторить 3-5-раз.

- Молодцы!

Правила поведения.

Прежде чем начнется наша прогулка, давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зимний лес и не настоящий, расскажите, как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей).

Правила поведения в лесу:

НЕ шумите, НЕ пугайте животных, НЕ ломайте ветки кустов и деревьев.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ, а так же будьте осторожны в лесу.

Если близко подойти к дикому животному, например к медведю или волку, то это очень опасно для жизни, т. к он может наброситься на людей.

Дети, диких животных надо любить, бережно к ним относиться.

Дикие животные.

Ребята, а кого же можно увидеть в зимнем лесу?

- лисицу, которая бегает по лесу и ищет себе еду.

- берлогу, в которой спит бурый медведь.

- зайца, который прыгает по снегу и ищет себе кустик, у которого можно спрятаться.

- волка, который ищет себе еду.

- лося, который ходит по лесу и ест кору с деревьев.

- белку, которая прыгает по веткам и деревьям.

Логопед: Ребята, а как можно назвать этих лесных жителей?

Дети: Это дикие животные.

Логопед:-Почему их называют дикими?

Дети: Потому что они живут вдали от человека, в лесу.

Логопед: Каких ещё диких животных вы знаете?

Дети: (перечисляют: кабан, тигр, рысь, ёж, и т. д.)

Игра «Чьи следы?»

Логопед: Под ёлкой прошло так много зверей, остались их следы.

Здесь прошла лиса. Чьи это следы остались?

(Остались лисьи следы) Аналогично: заячьи следы, волчьи, беличьи…

Игра «Где белочка?»

Логопед показывает фигурку белочки. Это белочка непоседа. Она такая шустрая, прыгает вокруг елки.

Скажите, где она сейчас? (белка на елке; белка под ёлкой; белка около ёлки; белка за ёлкой; белка перед ёлкой и т. д.)

Откуда я достала белку? (из –под ёлки)

Откуда выглядывает белка? (из – за ёлки)

Игра «Чей дом?»

Логопед. Где зимой живут звери?

(Логопед просит закончить предложение и повторить его полностью)

Медведь выбирает себе …. Берлогу.

Белка ищет … Дупло.

Лиса роет… Нору.

Волк устраивает … Логово.

Берлога – дом … Медведя.

Дупло – дом … Белки.

Нора – дом … Лисы.

Логово – дом … Волка.

Подвижная игра «Ушки, лапки и хвосты».

Ребята, давайте с вами немного поиграем под веселую музыку.

Лисьи ушки, лисий нос,

Лисьи лапки, лисий хвост.

(Дети «показывают» ушки, нос, лапки, хвост в соответствии с текстом, один – в центре круга, остальные по кругу. Аналогично изображаются заячьи, волчьи, медвежьи и т. д. лапки и хвосты)

Логопед: Дети, а знаете кто самый лучший друг зимы? (Снеговик.)

Давайте, с вами слепим снеговика.

Упражнение на развитие мелкой моторики

«Лепим мы снеговика».

Раз – рука, два – рука, лепим мы снеговика:

Мы катаем снежный ком – вот такой,

А потом поменьше ком – вот такой,

А наверх поставим ком – вот такой,

Вот и вышел снеговик – снеговичок!

Снег, ведерко и морковка, да уменье, да сноровка –

И готов снеговичок. Очень милый толстячок!

Сюрпризный момент.

Логопед: Ой, ребята, вы слышите скрип снега? Это к нам идет снеговик!

Появляется Снеговик:

Здравствуйте дети, я очень рад нашей встрече!

Дети, скажите из какого снега можно лепить снеговика?

-(из: мокрого, липкого, влажного)

А какой ещё бывает снег?

-(пушистый, мягкий, рыхлый, чистый, лёгкий, белый, искристый…)

Игра на внимание.

Снеговик: Молодцы! А вы хотите поиграть со мной?

Дети: Да!

Снеговик: Я буду показывать вам карточки, а вы будете говорить и выполнять движение:

Снежки - дети приседают, берут снег, формируют комочки ладонями, бросают. Снежинки – приседают, руки как будто падает снег,

Лыжи – имитируют движение лыжников,

Вьюга – дуют и кружатся,

Валенки – прыгают на одной ноге.

Сначала по порядку, потом в разброс.

Снеговик: Какие вы внимательные, что-то мне жарко стало, охладите меня скорее, а то я растаю.

Логопед:Назовите скорее слова от которых становится холодно. (Сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки и т. д.).

Снеговик: Как хорошо стало!

В лесу живет очень много зверей. Вы их сейчас не видите., но я произнесу волшебные слова и вы превратитесь в зверят.

«Вот вокруг нас зимний лес,

Полный сказок и чудес.

С вами мы уже не дети –

Все мы волки и медведи.»

-Посмотрите, а вот и пенёчки на лесной полянке. Подходите ближе и сами выбирайте, в кого бы вы хотели превратиться.

(Дети надевают нагрудные маски и садятся на пенёчки.)

Отгадывание загадок.

Снеговик: Я хочу загадать вам загадки.

1) Он большой и косолапый,

Говорят, сосёт он лапу.

Громко может он реветь,

Что это за зверь? (Медведь).

2) Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

3) День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит – бродит он молчком,

Уши серые торчком. (Волк)

4) На сучке висит грибок.

Кто его повесить мог?

Я раздвину ельник мелкий,

Затаюсь – увижу … (белку).

5) У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц)

Упражнение «Зверята и ребята»

- Звери, так же как и люди, живут в своих домиках семьями, у них есть мамы, папы и детёныши. Давайте встанем в круг и назовём членов звериных семей. Те зверята, о ком пойдёт речь, выходят в круг. Постарайтесь отвечать не все сразу. А отгадку называет тот у кого маска этого животного.

(После каждого куплета называются члены семей и количество детёнышей.)

1) По полянке скачет серенький зайчишка.

Весь дрожит от страха, видно он трусишка.

А за ним его ребята – длинноухие … (зайчата).

- Скажите мне зайцы, как называется ваша семья. Она чья? – заячья.

Как назвать папу? – заяц, маму? – зайчиха, а детёныша? – зайчонок.

Сколько детёнышей у зайчихи? Давайте сосчитаем сколько вас.

2) Как зимой холодной волк по лесу рыщет,

Злой он и голодный здесь добычу ищет.

А за ним его ребята – острозубые … (волчата).

3) От дупла к макушке ловко скачет белка

И грызёт орешки на еловых ветках.

А за ней её ребята – в шубках рыженьких … (бельчата).

4) Вот идёт по лесу рыжая плутовка

И следы своим хвостом заметает ловко.

А за ней её ребята – длиннохвостые … (лисята).

5) Вот бредёт по лесу мишка косолапый,

После зимней спячки отморозил лапу.

А за ним его ребята – вперевалку … (медвежата).

4. Итог занятия.

Логопед: Вот, ребята, закончилось наше путешествие по зимнему лесу.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Ты подуй в свои ладошки,

Покружись потом немножко:

Мы теперь - не белочки,

И уже – не зайчики,

Все мы снова – девочки

И, конечно, - мальчики.

(Дети снимают маски.)

- Вот мы снова оказались в детском саду.

Ну что, понравилось наше путешествие в зимний лес? Что вам больше всего запомнилось?

На память о нем Снеговик раздаёт детям картинки с изображением животных. Раскрасьте эти рисунки в свободное время.

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Мишутка» Конспект физкультурно.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: "Путешествие в зимний лес" Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи. Задачи: Уточнить и расширить представление о зиме,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Осеннее путешествие» Цели: - Формирование понятия «осень – время года». -Уточнение, расширение, активизация словаря по теме. - Упражнение в подборе признаков.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие по весеннему лесу» ЦЕЛЬ: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные весной», совершенствование грамматического строя речи (употребление.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков» ТЕМА:«Путешествие в страну гласных звуков» Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить умение четко артикулировать гласные звуки.

Конспект НОД по ознакомления с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Пояснительная записка Интеграция образовательных областей: «познание» «коммуникация» «чтение художественной литературы» «здоровье» «социализация».

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес» Задачи: -уточнить и систематизировать представление детей о зимнем лесе, о влиянии зимы на растительный.

Конспект организации ННОД детей в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес» «Путешествие…» Цель: развивать коммуникативные и познавательные способности, развивать творческие способности, создавать положительный эмоциональный фон.

Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ «Путешествие в страну Фрукторию» для детей старшей группы Коррекционно-образовательные задачи. Уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме «Фрукты». Совершенствовать синтаксическую сторону.

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР «Зимнее путешествие» КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ» (III УРОВЕНЬ). ТЕМА:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 16:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Классный час «1 сентября — День знаний» в 5 классе
День знаний 1 сентября в 5 классе. Цель: познакомиться с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой...
Фотоочерк «Открытие нового фонтана»
14 сентября мы присутствовали на открытие самого крупнейшего на юге Российской Федерации светомузыкального фонтана. Рядом с музеем "«Россия — моя история»на...
Сценарий осеннего развлечения в старшей группе «Кто друг другу помогает, тому тесно...
( Дети заходят в зал и садятся на стульчики, звучит песня об осени, действие происходит на лесной полянке под рябинкой) Ведущая: Дети, оглянитесь вокруг,...
Фрагмент родительского собрания «Развивающие игры ТРИЗ».
Цель : дать родителям представление о технологии и приёмах ТРИЗ Оборудование: презентация. Недавно состоялось первое в этом учебном году собрание....
Консультация «Слово «Нельзя» в жизни ребенка»
Слово «нельзя» в жизни ребенка Запрещая, всегда нужно помнить о том, что обилие запретов со стороны родителей мешает развитию ребенка: излишняя забота о...