Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Татьяна Афанасьева
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Задачи:

-уточнить и систематизировать представление детей о зимнем лесе, о влиянии зимы на растительный и животный мир, закреплять знания и умения называть и распознавать деревья (лиственные, хвойные, птиц, животных леса, о разнообразии корма, и отличительных особенностях следа характерных для каждого животного, умение узнавать голоса птиц по звукам; расширять представление об охране природы, закреплять правила поведения в природе;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

-развивать связную речь, умение анализировать взаимосвязи в природе, образное восприятие, воображение, мышление, ориентировку в пространстве, умение работать с картой, развивать интегративные качества; -воспитывать бережное отношение и любовь к природе, желание помогать окружающим.

Материал: ТСО с записью пения птиц, елки, конверт с письмом, картинки с изображением зимующих птиц и диких животных, компас, карта – схема, картины из серии «Следы животных», корм для животных и птиц, картины «Правила поведения в лесу».

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Предварительна работа:

-наблюдения во время прогулок, экскурсий за деревьями, поведением птиц и животных; -беседы на тему: «Правила поведения в лесу», «Птицы, наших лесов»», «Животные леса»;

-дидактические игры: «Лиственные, хвойные деревья», «С какого дерева ветка», «Узнай птицу», «Угадай след животного»,

-работа с картой-схемой города;

-чтение стихотворений, рассказов о зиме; -рисование панно «Зимний лес».

Ход НОД

1. Орг. момент.

Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. 2. Введение в тему.

- К нам в детский сад пришло письмо. Интересно, от кого оно? Посмотрим (воспитатель читает – от лесника Кузьмича) Что – же он нам пишет?

«Дорогие, ребята! Я заболел и прошу вас о помощи. Проверьте, пожалуйста, порядок в лесу, покормите животных и птиц Я присылаю вам мешок с запасами. Попасть в лес поможет вам карта-схема.

- Ребята, ну что поможем леснику Кузьмичу? (ответы детей) Какое сейчас время года?

Как вы думаете, трудно живется зимой животным и птицам в лесу? Почему?

Работа с картой (уточняется маршрут и в какой стороне света расположен лес) исследовательская деятельность. 3. Основная часть.

- Молодцы, ребята. В лесу сейчас очень много снега.

-На чем удобнее добраться до леса? (ответы детей-лыжи)

-Поехали.

(дети, имитируя поездку на лыжах, подходят к лесу, видят знаки и правила поведения в лесу) Ответы детей:

- Не ломайте ветки.

- Не разводите костёр

- Не засоряйте леса и луга.

- Не оставляйте за собой мусор.

-Не шумите в лесу. -Не разоряйте гнезда птиц.

-Вот мы и в лесу.

-Посмотрите, какая красота вокруг.

Какие деревья растут в нашем лесу? (хвойные и лиственные) -Назовите хвойные деревья (ответы детей).

-Назовите лиственные деревья (ответы детей).

-В чем их отличие.

-Что происходит с деревьями зимой?

-Снег их укутывает снежным покрывалом и уберегает от морозов.

(имитация «Подкидываем снег к деревьям»)

Давайте подышим свежим, лесным, зимним воздухом.

Дыхательная гимнастика

-Ой, смотрите, на дереве висят кормушки и они пустые. Трудно зимой птицам. Ребята, давайте вспомним поговорки об этом.

Голодом страшна зима птицам, а не холодом. Сыта птаха –тепло ей под пухом и перьями.

-Нам нужно покормить птиц.

-Каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей)

- А как мы заботимся о птицах зимой? (Делаем кормушки для птиц, подкармливаем их). - Нынче зима снежная и птицам очень трудно добывать корм самим. Чем мы их подкармливаем? (ответы детей)

-Где зимой добывают еду птицы? (ответы детей).

-Где живут птицы в лесу? (ответы детей).

-Но, у каждой птицы свой корм и мы об этом много говорили.

-Сейчас мы поиграем в игру «Покорми птицу» и узнаем, насколько хорошо вы это знаете.

Дидактическая игра «Покорми птицу»

-Молодцы, давайте насыплем корм в кормушки.

-Посмотрите, как они рады и для нас поют.

Дидактическая игра «Угадай голос птицы».

Птиц мы покормили, пора отправляться дальше. Осторожно, на пути много деревьев с раскидистыми ветками (ходьба на лыжах с препятствиями).

-Ребята, посмотрите чьи-то следы.

Как вы думаете, чьи они? (ответы детей -зайца)

-Почему вы так решили? (ответы детей)

Что вы можете рассказать о жизни зайца зимой? (ответы детей) -Давайте пройдем по его следам, и они приведут нас к зайцу.

(дети подходят к сугробу и из-за него виднеются заячьи уши)

-Тише, заяц трусливый, мы оставим зайцу корм и пойдем.

(Воспитатель обращает внимание на следы (лось)

-А то чьи следы? (ответы детей)

-Почему? (ответы детей)

-Давайте посмотрим. Что лесник Кузьмич приготовил для лосей (соль). (рассказ воспитателя о пользе соли для лосей.

(выходит ребенок в костюме белки) Здравствуйте, это я белка.

В лесу живу, по веткам скачу, все вижу.

Не могли бы вы мне помочь?

-А, что, белочка нужно?

-Я по дереву скакала, здесь я шишки собирала, Да все и перепутала - сосновые, еловые.

Давайте поможем белочке.

-Чем отличаются сосновые шишки от еловых? (ответы детей) Подвижная игра «Собери шишки» -Спасибо, друзья.

-Подожди белка, Лесник Кузьмич для тебя передал гостинцы - мешок с орехами. -Ребята, посмотрите, солнце уже садится, скоро вечер. Нам пора поторопиться. Давайте посмотрим, что у нас осталось в мешке и для кого (желуди, кость, горшок с медом, рыба). -Весь корм мы оставим возле елки, а сами вернемся в детский сад. (Бег на лыжах)

Итог. Вот мы и в детском саду. Нам нужно будет написать ответное письмо леснику- Кузьмичу. О чем напишем? (Напишем о том, что мы были в лесу. Накормили животных и птиц, помогли белочке, любовались красотой зимнего леса, в лесу все в порядке и пожелаем леснику быстрого выздоровления.

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по Кубановедению в подготовительной группе № Месяц: Тема: Задачи: 1 Сентябрь Беседа: «Белореченск – моя Родина» • Формировать представление о Белореченске, как о своей малой Родине.

Презентация для старших дошкольников Актуальность проекта: Проект направлен на решение вопросов по формированию элементарных экологических представлений Содержание расширенно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 27 января 2015 в 19:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Афанасьева (УИ 303688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД