Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Татьяна Афанасьева
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Задачи:

-уточнить и систематизировать представление детей о зимнем лесе, о влиянии зимы на растительный и животный мир, закреплять знания и умения называть и распознавать деревья (лиственные, хвойные, птиц, животных леса, о разнообразии корма, и отличительных особенностях следа характерных для каждого животного, умение узнавать голоса птиц по звукам; расширять представление об охране природы, закреплять правила поведения в природе;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

-развивать связную речь, умение анализировать взаимосвязи в природе, образное восприятие, воображение, мышление, ориентировку в пространстве, умение работать с картой, развивать интегративные качества; -воспитывать бережное отношение и любовь к природе, желание помогать окружающим.

Материал: ТСО с записью пения птиц, елки, конверт с письмом, картинки с изображением зимующих птиц и диких животных, компас, карта – схема, картины из серии «Следы животных», корм для животных и птиц, картины «Правила поведения в лесу».

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Предварительна работа:

-наблюдения во время прогулок, экскурсий за деревьями, поведением птиц и животных; -беседы на тему: «Правила поведения в лесу», «Птицы, наших лесов»», «Животные леса»;

-дидактические игры: «Лиственные, хвойные деревья», «С какого дерева ветка», «Узнай птицу», «Угадай след животного»,

-работа с картой-схемой города;

-чтение стихотворений, рассказов о зиме; -рисование панно «Зимний лес».

Ход НОД

1. Орг. момент.

Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. 2. Введение в тему.

- К нам в детский сад пришло письмо. Интересно, от кого оно? Посмотрим (воспитатель читает – от лесника Кузьмича) Что – же он нам пишет?

«Дорогие, ребята! Я заболел и прошу вас о помощи. Проверьте, пожалуйста, порядок в лесу, покормите животных и птиц Я присылаю вам мешок с запасами. Попасть в лес поможет вам карта-схема.

- Ребята, ну что поможем леснику Кузьмичу? (ответы детей) Какое сейчас время года?

Как вы думаете, трудно живется зимой животным и птицам в лесу? Почему?

Работа с картой (уточняется маршрут и в какой стороне света расположен лес) исследовательская деятельность. 3. Основная часть.

- Молодцы, ребята. В лесу сейчас очень много снега.

-На чем удобнее добраться до леса? (ответы детей-лыжи)

-Поехали.

(дети, имитируя поездку на лыжах, подходят к лесу, видят знаки и правила поведения в лесу) Ответы детей:

- Не ломайте ветки.

- Не разводите костёр

- Не засоряйте леса и луга.

- Не оставляйте за собой мусор.

-Не шумите в лесу. -Не разоряйте гнезда птиц.

-Вот мы и в лесу.

-Посмотрите, какая красота вокруг.

Какие деревья растут в нашем лесу? (хвойные и лиственные) -Назовите хвойные деревья (ответы детей).

-Назовите лиственные деревья (ответы детей).

-В чем их отличие.

-Что происходит с деревьями зимой?

-Снег их укутывает снежным покрывалом и уберегает от морозов.

(имитация «Подкидываем снег к деревьям»)

Давайте подышим свежим, лесным, зимним воздухом.

Дыхательная гимнастика

-Ой, смотрите, на дереве висят кормушки и они пустые. Трудно зимой птицам. Ребята, давайте вспомним поговорки об этом.

Голодом страшна зима птицам, а не холодом. Сыта птаха –тепло ей под пухом и перьями.

-Нам нужно покормить птиц.

-Каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей)

- А как мы заботимся о птицах зимой? (Делаем кормушки для птиц, подкармливаем их). - Нынче зима снежная и птицам очень трудно добывать корм самим. Чем мы их подкармливаем? (ответы детей)

-Где зимой добывают еду птицы? (ответы детей).

-Где живут птицы в лесу? (ответы детей).

-Но, у каждой птицы свой корм и мы об этом много говорили.

-Сейчас мы поиграем в игру «Покорми птицу» и узнаем, насколько хорошо вы это знаете.

Дидактическая игра «Покорми птицу»

-Молодцы, давайте насыплем корм в кормушки.

-Посмотрите, как они рады и для нас поют.

Дидактическая игра «Угадай голос птицы».

Птиц мы покормили, пора отправляться дальше. Осторожно, на пути много деревьев с раскидистыми ветками (ходьба на лыжах с препятствиями).

-Ребята, посмотрите чьи-то следы.

Как вы думаете, чьи они? (ответы детей -зайца)

-Почему вы так решили? (ответы детей)

Что вы можете рассказать о жизни зайца зимой? (ответы детей) -Давайте пройдем по его следам, и они приведут нас к зайцу.

(дети подходят к сугробу и из-за него виднеются заячьи уши)

-Тише, заяц трусливый, мы оставим зайцу корм и пойдем.

(Воспитатель обращает внимание на следы (лось)

-А то чьи следы? (ответы детей)

-Почему? (ответы детей)

-Давайте посмотрим. Что лесник Кузьмич приготовил для лосей (соль). (рассказ воспитателя о пользе соли для лосей.

(выходит ребенок в костюме белки) Здравствуйте, это я белка.

В лесу живу, по веткам скачу, все вижу.

Не могли бы вы мне помочь?

-А, что, белочка нужно?

-Я по дереву скакала, здесь я шишки собирала, Да все и перепутала - сосновые, еловые.

Давайте поможем белочке.

-Чем отличаются сосновые шишки от еловых? (ответы детей) Подвижная игра «Собери шишки» -Спасибо, друзья.

-Подожди белка, Лесник Кузьмич для тебя передал гостинцы - мешок с орехами. -Ребята, посмотрите, солнце уже садится, скоро вечер. Нам пора поторопиться. Давайте посмотрим, что у нас осталось в мешке и для кого (желуди, кость, горшок с медом, рыба). -Весь корм мы оставим возле елки, а сами вернемся в детский сад. (Бег на лыжах)

Итог. Вот мы и в детском саду. Нам нужно будет написать ответное письмо леснику- Кузьмичу. О чем напишем? (Напишем о том, что мы были в лесу. Накормили животных и птиц, помогли белочке, любовались красотой зимнего леса, в лесу все в порядке и пожелаем леснику быстрого выздоровления.

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по Кубановедению в подготовительной группе № Месяц: Тема: Задачи: 1 Сентябрь Беседа: «Белореченск – моя Родина» • Формировать представление о Белореченске, как о своей малой Родине.

Презентация для старших дошкольников Актуальность проекта: Проект направлен на решение вопросов по формированию элементарных экологических представлений Содержание расширенно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 27 января 2015 в 19:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД