Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие по весеннему лесу»

Суслопарова Татьяна
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные весной», совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-,

-ят-, развитие речевого слуха, чувства рифмы, мелкой и общей моторики, координация речи с движением, памяти, Воспитание любви и бережного отношения к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки, мяч, тетради, цветные карандаши, мнемотаблица.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Л. Наступила весна. Всё в природе оживает, просыпается после долгой зимней спячки. У многих диких животных появляются детёныши.

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Путешествие по весеннему лесу“» размещена в разделах

2. «Договори словечко»

Логопед читает стихотворение, дети договаривают слова.

Шла по лесу девочка,

Вот с бельчонком (белочка,

Вот лисица и (лисёнок,

Вот волчица и (волчонок,

Вот зайчиха и (зайчонок,

Вот ежиха и … (ежонок,

И без мамы (медвежонок).

3. Работа в тетради.

Л. Рассмотрите картинку, послушайте стихотворение. Повторите названия животных (волк, волчица, волчонок). Обведите ёлку по точкам, раскрасьте картинку.

4. «Назови семью»

Л. Посмотрите на картинку и скажите как называют маму, папу, детёныша в этой семье и чья это семья. (Папа - волк, мама – волчица, детёныш – волчонок. Это волчья семья.)

5. Физминутка.

«Ёжик»

По сухой лесной дорожке – Дети стоят, слегка согнувшись. Руки

Топ-топ-топ – топочут ножки. согнутые в локтях, - перед грудью,

кисти рук опущены вниз.

Ходит, бродит вдоль дорожек, Делают мелкие, частые шажки со слег

Весь в иголках, серый ёжик. ка согнутыми в коленях ногами.

Ищет ягодки, грибочки «Собирают ягодки» – кончики

пальцев соединяют, "срывают" ягоды

Для сыночка или дочки.

Если подкрадётся волк – Приседают, «свернувшись клубком»,

Превратится ёж в клубок. обнимают руками голову.

Ощетинит ёж иголки – Растопырить пальцы.

Не достанется он волку.

Ёж не тронет никого, Выпрямляются, качают головой,

Но и ты не тронь его! грозят пальцем

6. «Назови ласково»

Л. Я буду рассказывать вам о взрослом животном и бросать мяч, а вы должны поймать мяч, перекинуть его мне рассказать о маленьком животном, о детёныше. (У лисы рыжая голова – у лисенка рыженькая головка)

7. Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу:

***

Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой.

Ёжик, даже глупый самый,

Хочет жить с ежихой-мамой.

(Я. Аким)

8. Окончание занятия, подведение итогов.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ «Жители Севера» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о диких животных живущих на Севере, их внешнем виде, образе жизни, повадках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие по весеннему лесу»
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 20:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие по весеннему лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Суслопарова Татьяна (УИ 314788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД