Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в Звуколандию»

Наталья Аматуни
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в Звуколандию»

Цель: формирование правильного звукопроизношения у детей в ходе подготовки к обучению в школе

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить произношение звуков (Ш, (Ж, (Л, (Р, (З, (С);

- закрепить знания понятий «Звук», «Буква», гласные и согласные звуки;

- упражнять в определении наличия/отсутствия определенного звука в словах; позиции в слове (начало, середина, конец);

Публикация «Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы „Путешествие в Звуколандию“» размещена в разделах

- совершенствовать лексико-грамматический строй речи у детей;

- учить подбирать слова, обозначающие признаки предметов;

- закрепить знания у детей по лексической теме «Осень»

Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать речевое дыхание; общую, тонкую и артикуляционную моторику;

- развивать координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать навыки взаимодействия, сотрудничества в игре и на занятии;

- воспитывать умение выслушивать ответы товарищей;

- формировать навыки самостоятельности, инициативности,

доброжелательности, взаимопонимания.

Методы: наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный, практический.

Приемы: показ, вопросы (наводящие, проблемно-поисковые, альтернативные, художественное слово

Оборудование: иллюстрации, сюжетная картинка «Осень» и предметные картинки, в которых встречаются определенные звуки, фигурка Гнома, «дорожка здоровья», осенние листики разных деревьев, пособие «Деревья и листья»

Ход занятия

Логопед. Ребята, вы знаете, что в мире есть много разных стран. Некоторые из них расположены близко к нам, а другие – далеко от нас. И называются они по-разному. Вы уже совершали на занятиях путешествия, правда, не в настоящие, а в сказочные страны.

Вот и сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну Звуколандию.

А попасть туда могут только умные и сообразительные дети.

Давайте сейчас проверим насколько вы сообразительны. Вам необходимо будет ответить на мои вопросы.

(Логопед задает вопросы, дети отвечают)

• Без какого органа невозможно говорить? (Язык)

• А какие органы помогают языку? (Губы, зубы, голосовые связки, небо)

• А что произносят органы речи? (Звуки)

• А какие бывают звуки? (Гласные и согласные)

• Чем отличаются гласные гласные звуки от согласных? (Гласные звуки поются, произносятся протяжно)

• Что нужно, чтобы произнести согласные звуки? (Они не поются, потому что есть препятствия – зубы, губы, язык)

• Где может стоять звук в слове? (в начале, середине, конце)

• Что нужно знать, чтобы читать? (Буквы)

• А чем отличается звук от буквы? (Звуки произносим, слышим; а буквы мы видим, читаем и пишем).

Логопед : Молодцы, ребята, вы ответили на все вопросы, значит, готовы к путешествию в Звуколандию.

Закройте глазки плотно. Раз, два, три, в Звукознаек превратись! В стране Звуколандии очутись!

А теперь становитесь друг за другом, отправляемся в путешествие.

Упражнение «Дорожка».

По извилистой дорожке (дети идут друг за другом по «дорожке здоровья»)

На полянку мы пойдем.

Постарайтесь так пройти,

Чтоб с дорожки не сойти.

Как лисички, мы пойдем, (дети идут на носочках, имитируя движения

хитрой лисы)

В гости к Гному попадем.

Логопед. Вот мы и попали на волшебную полянку, где живет старый мудрый Гном. (Обращаясь к Гному) : Здравствуйте, уважаемый Гном! Мы решили совершить путешествие по вашей стране Звуколандии.

Логопед. А путешествовать мы будем, выполняя задания Гнома.

(Заглядывая в вазу Гнома) Да здесь целый план с заданиями мудрого Гнома.

1-е задание. Вспомнить время года «Осень» и ее приметы.

Логопед. Ребята, а какое у нас сейчас время года? (Осень)

Правильно. Назовите мне пожалуйста приметы осени. (Дети перечисляют).

Да, вы правы ветер стал сильнее, он срывает осенние листья с деревьев и разносит их по поляне. Давайте мы с вами изобразим осенний ветер.

Дыхательное упражнение «Ветер»

Дети выполняют, делая глубокий вдох носом, выдыхая длительно и плавно через рот на бумажные (можно сухие) листики.

Логопед. (Заглядывая в вазу Гнома) достает осенние листики с предметными картинками, на которых закреплены предметные картинки с определенным звуком.

2-е задание. Назови предмет на картинке и первый звук слова.

Дети берут листик, определяют, что или кто изображен на картинке. Называют первый звук в слове, обозначающего предмет. ( Например: ЖУК, первый звук Ж). ( картинки: жук, шишка, лось, радуга, заяц, сорока)

Дети читают стихи, наполненные этим звуком.

3- задание. Придумай слова, обозначающие признаки предметов.

Логопед. А сейчас мы с вами должны определить какие листья собрал Гном. С какого они дерева и как они называются. Поднимаем руку и отвечаем, (выставляются картинки деревьев и листьев) :

Рябина – рябиновый

Дуб – дубовый

Липа – липовый

Березка – березовый

Клен – кленовый

Осина – осиновый

Тополь – тополиный

Ива – ивовый

Физминутка - голосовая гимнастика с движениями

«Осенние листочки»

Осенние листочки на веточках сидят (наклоны туловища вправо, влево)

Осенние листочки детям говорят: (наклоны туловища вправо, влево

Осиновый: а-а-а-а-а-а-а-а-а (наклон вперед, выдох, вдох

Рябиновый: и-и-и-и-и-и-и (наклон, выдох, вдох

Березовый: у-у-у-у-у-у-у-у (наклон, выдох, вдох

Дубовый: о-о-о-о-о-о-о-о-о (наклон, выдох, вдох

Кленовый: ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы (наклон, выдох, вдох

Липовый: э-э-э-э-э-э-э-э-э (наклон, выдох)

Песенка «Осенние листочки»

(взаимодействие с музыкальным руководителем)

4-е задание. Придумай слова с определенным звуком (который ребенок представляет, чтобы звук был в начале, середине, конце слова.

Каждый ребенок придумывает слова со своим звуком. ( Например: Звук Л – лодка, палка, пол).

5-е задание. Назови гласный звук.

Логопед. Следующее задание на ловкость и смекалку. Я бросаю вам мяч и называю слово, а вы возвращаете мне мяч, называя гласный звук в нем.

( Слова: сок, мак, дуб, сыр, мир, пар, дым, лак, рот, суп, тир, дом)

6-е задание. Произнеси чистоговорку.

Логопед. А сейчас, я буду начинать, а вы заканчиваете чистоговорку.

Ра-ра-ра, Ра-ра-ра – там высокая (гора)

Ры-ры-ры, Ры-ры-ры – покатаемся с (горы)

Са-за-са, Са-за-са – в лесу бегает …. (лиса)

Сы-зы-сы, Сы-зы-сы – заяц мчится от ….(лисы)

Ша-жа-ша, Ша-жа-ша – наша Маша …. (хороша)

Шо-жо-шо, Шо-жо-шо – всем нам вместе ….(хорошо)

Ла-ла-ла, Ла-ла-ла – через год всех вас ждет….(школа)

Лу-лу-лу, Лу-лу-лу – дружно вы пойдете в (школу)

Итог занятия.

Логопед. Молодцы ребята. Вы прекрасно справились со всеми заданиями дядюшки Гнома. Он дарит вам на память эти листочки. Давайте попрощаемся с ним и скажем спасибо за такое интересное путешествие. (Спасибо).

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Звуколандию. Сейчас закроем опять плотно глазки. Раз, два, три в детский сад ты нас верни!

Давайте присядем в круг, и вспомним, какие упражнения были сегодня новыми, сложными. Какое упражнение больше всего понравилось? (Дети называют, т. е. идет краткое повторение материала).

Публикации по теме:

«Превращения Волшебницы Осени» (конспект логопедического развлечения с детьми подготовительной группы) Тип НОД: познавательное - речевое Вид НОД: интегрированное Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация. Мотивация.

«Путешествие в весенний лес» — конспект музыкального занятия с детьми подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Радость» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области Конспект.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в зимний лес» Цель: развивать творческие способности посредством выполнения аппликации из макарон. Образовательные задачи: - расширять имеющиеся у детей.

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы. Тема: «Автоматизация звука «З» Тема: «Автоматизация звука «З» Цель: автоматизация звука «З» изолировано, в слогах, в словах и предложениях. Речевые задачи: • закреплять.

Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы для детей с общим недоразвитием речи III уровня Тема: "Формирование операций анализа предложения на основе наглядно-графических схем у детей с общим недоразвитием речи" Цель: -Продолжать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Стихов» Цель :Развитие творческой личности. Задачи: 1. Обучать детей составлению предложений. 2. Формировать слуховую память,внимание и воображение.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы: «Здравствуй, школа» Коррекционно-образовательная цель: Расширить и закрепить представление о школе, учебной деятельности. Активизировать словарь по теме “Школа.

Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ «Путешествие в страну Фрукторию» для детей старшей группы Коррекционно-образовательные задачи. Уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме «Фрукты». Совершенствовать синтаксическую сторону.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие к королеве Азбуке» Автор : Ильченко Л. Н учитель – логопед МБДОУ №55 г. Майкоп Задачи: Коррекционно – образовательные: -закрепление пройденных звуков, правильное.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» Цель: Закрепление пройденного материала по лексической теме «Космос». Задачи: - Развитие зрительного внимания; - Развитие интонационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в Звуколандию»
Опубликовано: 26 сентября 2015 в 13:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД