Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Стихов»

Ольга Кожемякина
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Стихов»

Цель:Развитие творческой личности.

Задачи:

1. Обучать детей составлению предложений.

2. Формировать слуховую память,внимание и воображение.

3. Воспитывать интерес к поэтическим произведениям.

Оборудование: листья разных деревьев; фонограммы; контуры букв А, У,О в виде облаков. ,цветные карандаши.

Ход занятия:

Лог. Здравствуйте ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Лог: Вокруг себя повернись и в стране стихов окажись. Присаживайтесь дети.

Сегодня мы познакомимся еще с одним поэтом, зовут его Григорий Бойко-это советский писатель и поэт, который родился 5 сентября 1923 года, он сочинял не только стихи, но и скороговорки, загадки, сказки и даже писал песни, вам подробно расскажет о этом поэте воспитатель в группе. А сейчас я прочитаю вам его стихотворение «Солнышко», послушайте внимательно после прочтения я задам вам вопросы.

СОЛНЫШКО.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

1) Кто написал стихотворение?

2)Как называется стихотворение?

Вопрос Тучка прячется за лес?- ответ детей (да, тучка прячется за лес) и т. д

1. Игра «Какое солнышко»

Какое оно? (Ласковое, теплое, нежное, доброе, красивое, яркое)

2. А теперь составим предложение со словом (Солнышко) и предлагаю вам поиграть в игру «Живые слова».

Сейчас я кому-нибудь из вас скажу по слову, а вы его запомните. (Логопед говорит на ушко трём детям по одному слову: «солнышко», «ласкает», «нас»)

Живые слова выходите вперед. Произнесите каждый своё слово. (Солнышко ласкает нас)

Ребята, если слова возьмутся за руки, получится что? (Предложение)

А теперь давайте поменяем слова и прочтем предложение снова. (Нас ласкает солнышко.)

Какое предложение получилось у нас? (Дети «читают» предложение)

А давайте в наше предложение добавим слова, которыми вы описывали солнышко. (Дети распространяют предложение, добавляя прилагательные.)

Лог: Смотрит солнышко с небес, тучка прячется за лес!

Игра «Узнай по контуру» Посмотрите ребята, у нас в гостях тучки, угадайте на что они похожи (на букву А,У,О)

Что такое буква, а что такое звук? Нарисуйте в воздухе эти буквы пальцем.

Назовите звуки, которые они обозначают.

Как мы называем такие звуки? (Гласные) Прочитайте, что написали облака (ау, уа,ао,оу)

Игра «Подскажи словечко»

Послушайте еще раз стихотворение и назовите слова, в которых есть звук «О» и определите куда в слове спрятался звук (в начале, середине или в конце).смОтрит,сОлнышкО,такОе,чистОе,дОбрОе,лучистОе,егО,дОстали,расцелОвали.

Есть еще одно слово,но его нет в стихотворении это слово «Облако», где там спрятался звук? (в начале и в конце)

Или

Посмотрите на картинке где изображено солнышко, еще есть облако, а в этом слове, где спрятался звук?

Лог: Подумайте и вспомните, как называются звуки, с которых начинаются эти слова.

Дети: Это гласные звуки. (они поются не встречая преград)

Лог:.а каким цветом мы обозначаем гласные буквы (Красным)

Дети: Красным

Физкультминутка.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы по шире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

Закройте глаза и послушайте стихотворение еще раз и представьте какую картинку, каждый из вас мог бы нарисовать после того как прослушаете это стихотворение.

Рисуют под музыку

Перспектива. Вы теперь дома можете по рисунку рассказать это стихотворение родителям.

Итог занятия, оценка работы детей. О чём говорили? Чем занимались? Что нового узнали? Что понравилось?

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Стихов»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 09:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 августа. Выставка ежиков на МААМ

Симпатичного ежика запросто можно встретить в лесу, но чаще всего он появляется на страницах сказок или в мультфильмах. Детишкам нравится этот добродушный герой. Хотя обладатель колючей шубки на самом...

26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками
Наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками в МОУ «Школа №167» г....
Учебно-воспитательная работа учителя начальных классов
Познакомиться с учебно-воспитательной работой учителя начальных классов 1) дата – 18. 02. 2019; класс – 1 «Д»; место урока в расписании учебного дня...
Фотозарисовка «Вязаные безрукавки»
Как же появилась безрукавка? Разглядывая произведения искусства, мы видим на некоторых из них верхнюю одежду без рукавов, облегающую персону. К примеру,...