МААМ-картинки

Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР «Пора в путь-дорогу»

Елена Маврова
Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР «Пора в путь-дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы

«Пора в путь-дорогу»

физкультурное занятие сюжетного типа для детей с ОНР 2-го года обучения

Задачи:

1. создать у детей интерес к сюжетному занятию;

2. упражнять детей в ходьбе на носках, пятках с различным положением рук; в беге врассыпную с остановкой на сигнал; в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; в пролезании в обруч в группировке боком; в отбивании мяча большого диаметра об пол;

Публикация «Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР „Пора в путь-дорогу“» размещена в разделах

3. развивать у детей внимание, ловкость, координацию движений, равновесие;

4. воспитывать дружеские отношения в коллективе;

5. прививать любовь к физической культуре.

Оборудование и материалы:

Картинки с изображением перелётных птиц; две гимнастические скамейки; 2 корзины с мячами диаметром 20 см по количеству детей; 6 обручей на стойках для пролезания.

Ход занятия.

Дети входят в физкультурный зал, встают в шеренгу.

Инструктор.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало.

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман.

Гусей крикливый караван

Тянулся к югу; приближалась

Довольно скучная пора :

Стоял ноябрь уж у двора.

(А. Пушкин).

Ребята, скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети. Об осени.

Инструктор. Правильно. В стихотворении говорится о поздней осени и о том, как птицы собираются в стаи и улетают на юг.

Инструктор. Ребята, догадайтесь, в кого мы сейчас превратимся?

Дети. В перелётных птиц.

Инструктор. Верно. Закроем глаза и я проговорю волшебные слова. И с помощью них мы превратимся в птиц. «Вокруг себя обернись – в птицу превратись».

Дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя.

Инструктор. Открываем глаза. Вот вы теперь птицы.

Инструктор. У стаи птиц есть вожак. Мы за ведущим – это будет вожак нашей стаи - пойдём по залу.

Ходьба и бег с использованием подражательных движений.

Инструктор показывает картинки с изображением перелетных птиц, дети называют и выполняют движения.

«Ласточки» - ходьба на носках, руки за головой.

«Дикие гуси» - ходьба на пятках, руки за спиной.

«Дикие утки» - ходьба в полуприседе, руки на пояс.

«Птицы летят» - бег врассыпную мелким шагом, взмахивая руками плавно, как крыльями. По сигналу: «Стоп!» - остановиться и встать на одну ногу, сохраняя равновесие, руки на пояс. Повторить 3 раза.

Инструктор. За лето птенцы успели подрасти и готовятся к полёту. А чтоб долететь до юга, нужны крепкие крылья.

ОРУ «Птицы готовятся к перелёту».

1. «Хлопаем крыльями перед собой». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. 1 – повернуть туловище и голову вправо, сделать хлопок перед собой справа, сказать: «Хлоп!». 2 – в и. п. 3 – повернуть туловище и голову влево, сделать хлопок. Повторить упражнение 5 раз.

2. «Хлопаем крыльями за ногой». И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1 - наклониться вниз к правой ноге, сделать хлопок за коленом, сказать: «Хлоп!». 2 – вернуться в и. п. 3 – то же самое с наклоном к левой ноге. Колени не сгибать. Повторить 5 раз.

3. «Приседаем и хлопаем». И. п. : пятки вместе, носки врозь. 1 – присесть с опорой на носки, колени развести в стороны, спина прямая, хлопнуть перед собой. 2 – вернуться в и. п. Выполнить 5 раз.

4. «Укрепляем ноги». И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. (подняться на носки с последующим перекатом на пятки). Повтирить 8-10 раз.

Основные виды движений.

Дети перестраиваются в 2 колонны. Выполняют упражнение поточно одновременно двумя колоннами.

1. Игровое упражнение «Аист ходит по болоту». – ходьба по гимнастической скамейке с высоким подниманием коле, оттягивая носок вниз, с перешагиванием через предметы «кочки». – повторить поточно 2 раза.

2. Игровое упражнение «Птицы в гнезде» - пролезание в группировке правым и левым боком последовательно в 3 обруча, укреплённые на стойках. Повторить 2 раза.

3. Отбивание мяча об пол одной рукой, стоя на месте – дети берут по мячу и встают свободно по всему залу, выполняют упражнение фронтально.

Инструктор. Давайте вспомним перелётных птиц и поиграем в игру.

Подвижная игра «Птицы в клетке»

Дети делятся на два звена. Одно звено встаёт в круг, держась за руки, - это «клетка». Дети второго звена встают вокруг клетки. Они – птицы; по сигналу колокольчика «залетают» в клетку и «вылетают» из неё. По второму сигналу колокольчика «клетка» захлопывается» (дети опускают руки и приседают). Кто не успел «вылететь» из «клетки» считается «пойманным» и называют любую перелётную птицу. Затем игра повторяется. После этого дети в звеньях меняются местами. Игра повторяется ещё два раза.

Инструктор. А теперь давайте вспомним, какие птенцы вывелись у птиц за лето.

Игра с мячом в кругу «Назови птенца»

Дети встают в круг. Инструктор – в середине круга с мячом в руках. Он называет перелётную птицу и бросает мяч ребёнку, тот называет птенца этой птицы и бросает мяч обратно. Игра заканчивается, когда все дети назвали птенца (например, аист – аистёнок, гусь – гусёнок, утка – утёнок и т. д.).

Логоритмическое упражнение «Птицы»

Опустел скворечник, улетели птицы.

Стоя в кругу, машут руками

Листьям на деревьях тоже не сидится, Присесть, руки вниз

Целый день по лесу

Всё летят, летят – Ходьба по кругу со взмахами рук

Видно, тоже в Африку улететь хотят. Бег по кругу со взмахами рук

Инструктор. Давайте попрощаемся с птицами, будем ждать их весной в гости.

Дети уходят из зала.

Литература.

1. Кириллова Ю. А., Лебедева М. Е., Жидкова Н. Ю. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет : Методическое пособие. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.

2. Сочеванова Е. А. Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет : Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

3. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателя в подготовительной к школе логогруппе. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2007.

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Приключения на дороге»Сценарий физкультурного досуга по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Приключения на дороге» Цели: -Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. -Обобщить знания о правилах уличного движения. -Расширить.

Конспект физкультурного занятия «С малышами подружись» для детей первой младшей и подготовительной групп с фотоотчётомКонспект физкультурного занятия «С малышами подружись» для детей первой младшей и подготовительной групп с фотоотчётом Цель: Познакомить и подружить детей 1-й младшей и подготовительной групп. Создать радостную атмосферу от совместных занятий. Задачи:.

Конспект интегративного художественно-творческого занятия «В некотором царстве» для детей подготовительной к школе группеКонспект интегративного художественно-творческого занятия «В некотором царстве» для детей подготовительной к школе группе Составители: музыкальный руководитель Колтакова Е. Б., изо руководитель Рудаева Т. Н. МБДОУ № 34 г. Азова Цель: формирование устойчивого.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

Конспект занятия по вязанию «Солнышко» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по вязанию «Солнышко» в подготовительной к школе группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Мастер-класс «Рисование космического пейзажа в подготовительной к школе группе в смешанной технике «Галактика Млечный Путь»Мастер-класс «Рисование космического пейзажа в подготовительной к школе группе в смешанной технике «Галактика Млечный Путь» В подготовительной группе дети продолжают знакомиться с загадочным миром космоса, больше узнают о достижениях ученых, технике, космонавтах,.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР «Пора в путь-дорогу»
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 12:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР «Пора в путь-дорогу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Маврова (УИ 905095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД