Раиса Трушина
Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол.
Задачи:
- развивать физические качества детей: ловкость, силу, быстроту, координацию;
- расширять знания детей о спортивных играх: волейболе, баскетболе, футболе;
- учить работать по карточкам-схемам, по карточкам – изображениям;
- активизировать и расширять словарный запас детей, умение согласовывать
прилагательные и существительные, использовать глаголы, обозначающие действия с
мячом;
Публикация «Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе „Спорт, ребята, очень нужен!“ (для детей с ОВЗ)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
- выполнять основные движения с рассказыванием и в такт стихотворного текста.
Коррекционная работа:
- развитие глазодвигательных функций;
- зрительно-поисковых функций;
- умение видеть и различать простейшие схемы;
- развитие моторики рук и пальцев.
Оборудование:
- баскетбольные мячи – 3шт.,
- волейбольные мячи – 4шт.,
футбольные мячи – 5шт.,
волейбольная сетка – 1шт., баскетбольное кольцо – 1шт., мини-футбольные ворота – 1шт., 3 конуса;
- карточки- схемы с изображением видов спорта: футбола, волейбола, баскетбола /на белом
и чёрном цветовом фоне);
- карточки с изображением спортсменов: волейболистов, футболиста, баскетболиста.
Музыкальное сопровождение:
- песня «Королева спорта» / на ходьбу/;
- «Футбольная песня» /на бег/;
- песня «Внимание, на старт!» /на переходы с одной станции на другую, при выходе из зала/.
Предварительная работа:
- пропаганда здорового образа жизни;
- беседы о спортсменах, чем занимаются, какими качествами обладают спортсмены и т. п.
- беседы о спортивных играх, как играют, какие правила и т. д. ;
- рассматривание картинок с изображением спортсменов, спортивных игр;
- чтение художественной литературы на спортивную тематику;
- обсуждение спортивных программ;
- обсуждение, чем карточки-схемы видов спорта отличаются друг от друга, чем
схожи;
- разучивание стихотворных текстов на спортивную тематику.
Вводная часть.
Построение детей в шеренгу.
Артем Х. загадывает детям загадку:
«Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко,
Весело он скачет, а зовется (мячик)».
Саша Б. : «Он лежать совсем не хочет, если бросишь, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь, отгадай, что это… (мяч)».
Все дети во время прослушивания загадки сжимают и разжимают пальцы рук на каждый слог стихотворного текста (в ритм стихотворения).
Вос-ль. Мячи бывают разные. Ребята, а какие мячи бывают? (Футбольные, волейбольные, теннисные, баскетбольные и т. д.) Возьмите себе мяч, с которым вы хотите поиграть.
Дети берут мячи и строятся в колонну по одному. В руках у детей один мяч: или волейбольный, или баскетбольный, или футбольный (по желанию).
Ходьба в колонне по одному по краям зала с подлезанием под волейбольной сеткой
(сетка натянута с самого начала занятия по середине зала) в чередовании с ходьбой врассыпную по сигналу с выполнением заданий в соответствии с карточками-схемами, которые показывают поочередно, а затем с нахождением своего места в колонне.
Задания на каждую карточку-схему с изображением спортсмена:
- Карточка-схема с изображением баскетболиста / на белом фоне/: дети, передвигаясь врассыпную, поднимают ногу, согнутую в колене, вверх-вперед и дотрагиваются коленкой до мяча, который дети держат двумя руками на уровне пояса.
- Карточка-схема с изображением футболиста /на белом фоне/: дети, передвигаясь врассыпную, поворачивают туловище назад и дотрагиваются мячом до пятки ноги, согнутой в колене и отведенной назад.
- Карточка-схема с изображением волейболиста /на белом фоне/: дети перекладывают мяч через стороны вверх с правой руки на левую.
Каждое задание по карточкам-схемам проводится по одному разу. Во время выполнения заданий дети называют соответствующих спортсменов (футболисты, баскетболисты, волейболисты).
Бег с отбрасыванием голеней назад в колонне по одному с подлезанием под волейбольной сеткой в чередовании с ходьбой врассыпную с выполнением заданий в соответствии с карточками, изображающими спортсменов (футболиста, волейболиста, баскетболиста) и дальнейшим нахождением своего места в колонне:
- карточка с изображением футболиста: дети идут врассыпную и ведут мяч от правой ноги к левой;
- карточка с изображением баскетболиста: дети, передвигаясь врассыпную, отбивают мяч об пол и ловят его;
- карточка с изображением волейболистов: дети, передвигаясь врассыпную, подбрасывают мяч вверх и ловят его.
Каждое задание по данным карточкам проводится по два раза.
Во время выполнения заданий у детей уточняется, какие действия они выполняют с мячом (отбивают, подбрасывают, ведут).
Настя Т. рассказывает стихотворение:
«Силу, ловкость и сноровку щедро дарит нам игра,
И с мячом на тренировку мы торопимся с утра».
Вос-ль. Дети, вы готовы тренироваться? На тренировку по командам расходись!
Дети перестраиваются по командам (волейбольным, баскетбольным и футбольным) и расходятся по станциям. На каждой станции есть карточка-схема с изображением спортсмена / на черном фоне/. Дети по карточкам находят нужную станцию - обруч и кладут мячи в обруч.
Основная часть.
Основные движения по станциям. Станция "Баскетболисты".
- отбивание мяча об пол, продвигаясь по прямой, и забрасывание в баскетбольную корзину;
«Я не просто удалец, меткий ловкий я стрелец.
В цель, конечно, попаду: со своей рукой в ладу».
(Дети, выполняя необходимые движения, рассказывают соответствующие стихотворные тексты все вместе.)
Станция "Волейболисты".
- бросание мяча в волейбольную сетку двумя руками сверху и ловля отскочившего мяча, продвигаясь вдоль волейбольной сетки боком, подбрасывание мяча вверх с хлопком с продвижением по прямой;
Вос-ль. Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы? Что за невод во дворе?
Дети. Не мешал бы ты игре, ты бы лучше отошёл! Мы играем в волейбол.
Станция "Футболисты":
- ведение мяча ногой от правой ноги к левой змейкой между конусами, забивание мяча в ворота.
«Я большой футбольный мяч путешествую я вскачь:
По камням, песчаной крошке, по асфальтовой дорожке».
Дети выполняют вышеперечисленные движения на своих станциях, затем оставляют мячи на этой же станции и переходят на следующую станцию. Таким образом, дети не только переходят от станции к станции, но и действуют каждый раз с другим мячом (волейбольным, баскетбольным, футбольным) и проговаривают тот стих, который соответствует данной станции и движению.
Вос-ль. Тренировка закончена! Теперь можно и поиграть!
Проводится п/игра «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем».
(Волейбольная сетка снимается с одной стороны, чтобы дети могли свободно бегать во время проведения п/игры.)
Дети делятся на две команды. Считалкой определяется команда, которая начинает игру.
«Мы собрались поиграть, ну, кому же начинать?
Раз, два, три, начинаем мы». Читает Ксюша М., у которой нарушения ОДА.
Команды располагаются друг напротив друга. Первая команда определяет, какое движение будет показывать. Движения выбираются по теме занятия, т. е. на волейбольную, баскетбольную, футбольную тематику.
Дети идут к другой команде и говорят слова: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».
По окончании слов дети останавливаются и показывают движение, которое они придумали.
Другая команда отгадывает увиденное движение. После того, как команда правильно назовет движение, по сигналу взрослого: «Правильно», они догоняют команду, загадывающую движение. Команда, загадывающая движение, убегает на свое место, в «свой домик».
Затем, те же действия совершает другая команда. Игра проводится 4 раза.
Заключительная часть.
Проводится малоподвижная игра «Передай и назови».
Дети встают по кругу и передают волейбольный (баскетбольный, футбольный) мяч. Передавая волейбольный (баскетбольный, футбольный) мяч, называют действия с мячом волейболиста (баскетболиста, футболиста). Игра проводится 3 круга.
По окончании игры дети все вместе рассказывают стихотворный текст с движениями.
Будьте в дружбе с физкультурой,[/b -дети показывают скрепленные в пожатии руки
Папы, мамы, дети. - показывают пальцем руки в правую,
левую стороны и на себя;
Воздух, спорт и витамины - - обводят руками круг вокруг себя, шагают на
месте «кушают» витамины ;
Всем нужны на свете. – разводят руки в стороны;
«ДА!» - обнимают себя.
Дети по командам идут навстречу друг дружке. При встрече с другой командой дети приветствуют друг друга ударом ладонями.