МААМ-картинки

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе (10 фото)

Елена Шубина
«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе

Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики.

Задачи: способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение, стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка с взрослыми;

упражнять в правильном звукопроизношении, обогащать словарный запас, закрепить знание знакомых детям стихотворений;

пробуждать интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия с взрослыми;

развивать интерес к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними;

Публикация «„Ребята в гостях у Петрушки“, Конспект открытого занятия в первой младшей группе» размещена в разделах

закрепить понятия «много» и «один», названия основных цветов;

продолжить знакомить детей с новым изобразительным материалом (тесто, закрепить приемы лепки (разминание, раскатывание круговыми движениями, сдавливание);

способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей;

развивать дыхательный аппарат; укреплять мелкую мускулатуры рук.

Оборудование: игрушка Петрушка; сухой бассейн с фасолью; атрибуты к д/и «Помоги Петрушке»; дощечки для лепки; тесто; изюм на мелких тарелках на каждого ребенка; влажные салфетки; игрушечная СВЧ печь; пластиковые шарики разного цвета; подносы 3 цветов; печенье с изюмом.

Ход занятия:

Воспитатель: Игра «Улыбнемся»

Собрались мы все вокруг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся!

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет. (дети вместе с воспитателем двигаются по кругу)

А со светом к нам приходит

Теплый – солнечный привет. (дети останавливаются, встают на носочки и поднимают руки) вверх

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (коробка) А хотите узнать, что в коробке? Давайте посмотрим. (воспитатель рассыпает шарики) Кто же здесь побывал? (ответы детей)

Давайте возьмем по одному шарику в руки.

- Какой шарик? (ответы детей)

- ___, какой шарик? (ответы детей)

- Потрогайте свой шарик, какой он, твердый или мягкий? (ответы детей)

- Какой шарик у тебя, ___? (ответы детей)

- А какого цвета у тебя шарик, ___? (ответы детей)

- А у тебя, ___? (ответы детей)

- Сколько у тебя шариков, ___, а у тебя, ___? (- Один)

- А сколько всего шариков у нас? (- Много)

- Давайте положим шарики в подносы по цветам и пойдем, поищем, кто же их принес. Дидактическая игра «Разложи шарики по цвету»

(дети кладут шарики по цветам в подносы соответствующего цвета)

Физкультминутка: - Мы ходили по двору

И затеяли игру

Головками качали – ник-ник-ник

Пальчиками ловкими – чик-чик-чик

Хлопали в ладоши – хлоп-хлоп-хлоп

Топотали ножками – топ-топ-топ.

Мы идем, идем, идем,

Кого-нибудь сейчас найдем!

(Дети подходят к домику. Звенит колокольчик.)

Воспитатель: Дети, кто же в этом домике живёт? ___ Давайте попробуем угадать.

Загадка. Наряд его пестрый, колпак острый,

Шутки смех, веселят всех!

Веселая игрушка, наш добрый друг…

Дети: Петрушка.

Фото «Ребята в гостях у Петрушки»

Петрушка: Здравствуйте ребятишки,

Курносые девчушки, задорные мальчишки.

Я Петрушка весельчак – это знает, всяк!

С вами буду я играть и заниматься помогать!

Дети: - «Здравствуй, Петрушка!» (дети здороваются)

Воспитатель: - Петрушка, это ты шарики нам принёс? Ты хотел поиграть с ребятами? Давай поиграем. Берите шарики в руки, ребята, покажите Петрушке, где шарики (дети показывают шарики, вытянув их на ладони). А теперь Петрушка, детки шарики спрячут, а ты ищи. (Дети прячут шарики за спину, Петрушка их ищет.)

Воспитатель: - Вот как хорошо играть с Петрушкой! Давайте сложим шарики в коробочку! Ребята, красивый Петрушка? Посмотрите, какой на нем костюм, какой колпачок. А какого цвета у него колпачок? А галстук? А Рубашка? Петрушка приготовил для вас дети ещё игры. Хотите поиграть с Петрушкой?

- Посмотрите, какая красивая картинка. Кто на ней нарисован?

- Петрушка.

. Конспект открытого занятия в первой младшей группе - фото

- На этой картинке чего-то не хватает? Подумайте, чего? (Дети: надо прикрутить крышечки)

-Давайте поможем Петрушке, прикрутим крышечки. А где же нам их взять? Ребята у нас на огороде выросла фасоль и там есть стручок, давайте возьмем его, может он нам, чем-нибудь поможет? Посмотрите, какой чудесный стручок. А что у него внутри? Что это, ребята?

- Фасоль.

Фото №1 Цель развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики

- А давайте мы поищем среди фасоли крышечки?

Дети находят в фасоли цветные крышечки. Воспитатель во время поиска крышек задает детям вопросы: что ты нашел? Какого цвета?

Фото №2 Все конспекты Открытые занятия

(Дети прикручивают крышки. Во время прикручивания крышек воспитатель задает вопрос: Какого цвета ты прикрутил крышечку).

Игра: «Помоги Петрушки прикрутить крышечки»

Фото №3 Ход занятия Воспитатель Игра Улыбнемся Собрались мы все вокруг

- А теперь поможем надуть шарики Петрушки.

Фото №4 Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И гостям мы улыбнемся Ходит солнышко по кругу Дарит деточкам свой свет

Игра: «Воздушный шарик».

Фото №5 дети вместе с воспитателем двигаются по кругу А со светом к нам приходит Теплый солнечный привет

- Ребята, Петрушка – наш гость. А гостей принято угощать. Чем мы можем угостить Петрушку? (Дети: конфетами, печеньем). Давайте мы порадуем нашего гостя, он очень любит сладкое, давайте испечем для него печенье! (дети рассаживаются за столы, протирают руки влажной салфеткой, воспитатель раздает каждому по кусочку теста)

- Дети, это тесто, мы будем из него лепить печенье. Скажите, какое тесто?

- Мягкое.

- Давайте его помнем.

Тесто, тесто, мнем, мнем.

Тесто, тесто, жмем, жмем.

По ладошке покатаем

И на досточку прижмем.

Тесто, тесто, шлеп, шлеп,

Тесто, тесто тук, тук

Дружно делаем печенье.

Не жалеем наших рук!

(Дети мнут, перекладывают тесто из руки в руку, кладут на дощечку для лепки и расплющивают)

-Вот мы и вылепили печенье, а теперь, чтобы оно было еще вкуснее, мы в него что-то добавим (раздает детям тарелочки с изюмом).

- Посмотрите, что это? (показывает изюм) (ответы детей)

- Попробуйте, какой изюм? (дети пробуют на вкус) (Сладкий)

- Еще, какой изюм? (Вкусный)

- Правильно, изюм сладкий, вкусный. Поэтому мы будем делать печенье с изюмом. Посмотрите, сколько у нас изюма?

- Много.

- Берите одну изюминку двумя пальчиками и вминайте вот так в тесто, и еще одну и еще одну. (Дети выполняют)

- Вот мы и сделали печенье. Сейчас я поставлю его в волшебную печь, оно испечется быстро-быстро.

Фото №6 дети останавливаются встают на носочки и поднимают руки вверх Воспитатель Ребята посмотрите что это коробка А хотите узнать что в коробке Давайте посмотрим

А мы пока вытрем руки. Берите салфетку и протирайте каждый пальчик. Вот так. Молодцы.

- Ребята, вам понравился Петрушка? Что он нам принес? (Шарики)

- Как мы играли с Петрушкой? (Прятали шарики от него)

- А кто был на картинке? ___(Петрушка).

- Что было у него в руках? (Воздушные шары)

- Что мы прикручивали? (Крышечки)

- Что мы приготовили Петрушке на угощение? (Печенье)

- С чем печенье? (С изюмом)

Физкультурная минутка «Веселые Петрушки»

Мы веселые Петрушки,

Все в ладоши хлопаем и ногами топаем.

Надуваем щечки, скачем на носочках.

И друг другу даже, языки покажем.

Оттопырим ушки, колпак на макушке,

Руки к носу поднесем и подпрыгнем к потолку.

Шире рот откроем «А», рожицы состроим.

Как скажу я слово «Три», все с гримасою замри. (дети вместе с воспитателем читают стихотворение и обыгрывают его, выполняя все указанные в нем движения).

Воспитатель: - Наше печенье, наверное, уже испеклось? (воспитатель достает печенье).

Фото №7 воспитатель рассыпает шарики Кто же здесь побывал ответы детей Давайте возьмем по одному шарику в руки

-Дети, посмотрите, сколько у нас печенья получилось? (ответы детей)

- Правильно, печенья много, на всех хватит. Ребята, Петрушка мне сказал, что ему пора уходить. Давайте мы дадим Петрушке печенья с собой, сложим печенье в корзинку (дают Петрушке корзинку с печеньем.) Он говорит вам спасибо. Давайте мы скажем Петрушке «До свидания» и пригласим его еще раз к нам в гости. (Дети прощаются с Петрушкой, угощают гостей печеньем.)

Публикации по теме:

«В гостях у Петрушки». Вечер досуга на основе музыкально-дидактических игр в младшей группе Цель: активизировать у детей слуховую восприимчивость и эмоциональную отзывчивость; развивать умение координировать движения при обучении.

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект открытого мероприятия с детьми первой младшей группы «А у нас в гостях» Задачи: - Активизировать познавательную деятельность детей; - Создать радостное настроение, желание изображать любимых персонажей; - Узнавать.

Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Усы для котика Коти» Цель: 1. Продолжать формировать умение работать с изобразительными материалами; 2. Учить работать с незавершенной композицией; 3. Помогать.

Конспект открытого занятия по сказке «Теремок» в первой младшей группе Конспект занятия в ясельной группе: «В гости к сказке». Оборудование: ширма для теневого театра, сенсорная дорожка, мостик, коврик, имитирующий.

Конспект открытого занятия с использованием массажа и самомассажа в первой младшей группеКонспект открытого занятия с использованием массажа и самомассажа в первой младшей группе Игровая ситуация: «Кукла Катя заболела» ЦЕЛИ: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (осмотретьбольного, измерить температуру,.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гостях у матрешки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Родничок» р. п. Чишмы муниципального района.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Наши домашние животные» Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная. Цели: учить называть домашних животных и их детёнышей, развивать память,.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики» Программное содержание: учить внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание; развивать чувсва ритма,активную речь, умение.

Сценарий осеннего праздника для детей первой младшей группы «Топотушки в гостях у Петрушки»Сценарий осеннего праздника для детей первой младшей группы «Топотушки в гостях у Петрушки» ПЕТРУШКА - Ребята, идите сюда! Я здесь! Я давно уже вас жду! Здравствуйте, мои дорогие. Я веселый друг Петрушка, в яркой шапке на макушке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 20:19
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД