Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гостях у матрешки»

Эльвира Юсупова
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гостях у матрешки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Родничок»

р. п. Чишмы муниципального района Чишминский район

Республики Башкортостан

Конспект открытого занятия в I младшей группе

«В гостях у матрешки»

Воспитатель: Юсупова Э. Ш.

Дата проведения: 21 января 2014 г.

Цель: Знакомство с народной игрушкой - матрешкой, развитие детского творчества.

Создать атмосферу радости, вызвать у детей положительные эмоции. Активизировать свободную двигательную активность. Побуждать к речевому общению.

Задачи:

1. Учить узнавать и называть русскую народную игрушку-матрешку.

2. Обогащение словаря. Активизация в речи детей слов: матрешка, русская игрушка, платочек, сарафан, один - много, большая- поменьше, маленькая.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук в ходе д /и «Соберем матрешку».

4. Развивать умение выполнять движения под музыку.

5. Развивать интерес к слушанию доступных по содержанию стихов.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,

познавательная, чтение художественной литературы, музыкальная деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение

художественной литературы», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка».

Предварительная работа: стихи про матрешку, прослушивание песен, пение песни «Мы матрешки».

Оборудование: матрешка, магнитофон, платочки.

1. Орг. момент

-Здравствуйте, ребята!

Упражнение «Паровоз»

-Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий

Он вагоны повез-

Будто настоящий! (стук в дверь)

-Здравствуйте, ребята!

Я к вам в гости пришла, а зовут меня Матрешка!

-Посмотрите, в каком красивом наряде я к вам пришла. Какой у меня сарафан бусы? А платок?

-Я на ярмарке бывала

И игрушки выбирала.

Принесла корзинку вам

В ней игрушки непростые

А волшебно-расписные

Много кукол деревянных

Круглолицых и румяных

В разноцветных сарафанах

На столе они живут

Подскажите, как же их зовут?

-Посмотрите, какая красавица к вам пришла.

Как она называется? (матрешка)

Здравствуй, Матрешка!

Матрешка-русская игрушка. Эта кукла, похожа на деревянную девочку (потрогайте пальчиком)

Упражнение:

-Ребятки, посмотрите внимательно, а у матрешки - есть ладошки (сарафан, платок.)

Матрешка, матрешка - откройся немножко.

-Ребята, наша матрешка непростая, а с чудесным сюрпризом (гремит внутри). Внутри первой матрешки сидит матрешка поменьше, а в той еще меньше. и т. д.

Д/И "Больше - меньше"

-Покажите, самую большую матрешку?

-Покажите, поменьше?

-Покажите, самую маленькую?

Д/И "Соберем матрешку" (нужно собрать все матрешки, в одну большую матрешку)

Матрешка-кукла веселая. Глянешь на нее, и настроение поднимается.

Стихи детей.

Посмотрите, как она улыбается. Она любит не только играть, но и поплясать.

Танец "Мы матрешки"

-Молодцы, как вы все красиво танцуете! А вот и подарок от матрешки, вот эти красивые платочки!

До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Нарядные матрешки» Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию познавательно - речевой и художественно – творческой деятельности.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождения Матрешки» Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе. Автор разработки: Гаспарян Гоар Сергеевна Образовательные области: Познание.

Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у Весны» во II младшей группе Воспитатель – Носкова И. В. Музыкальный руководитель – Донская О. Б. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Расширить представления детей о сезонных изменениях.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе по теме «Петушок — золотой гребешок в гостях у детей» Цель: сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха на основе обогащения непосредственного чувственного опыта.

Конспект открытого комплексного занятия по ориентированию во 2 младшей группе. «Красная Шапочка в гостях у ребят» Конспект открытого комплексного занятия по ориентированию во 2 младшей группе. “Красная Шапочка в гостях у ребят». Образовательная область:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Слоник в гостях у ребят» Программное содержание: 1. Учить детей различать и правильно называть квадрат и треугольник; 2. Закрепить умение различать и правильно называть.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: вызвать интерес детей к стихотворению А. Барто «Зайка», желание выучить и рассказать его, создать положительный эмоциональный настрой.

Конспект занятия во второй младшей группе «У матрешки день рождения» Конспект занятия вторая младшая группа Тема: «У матрёшки – День Рождение» Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» «В гостях у Сказки» «Художественная литература, и особенно сказки, является для детей-дошкольников особой формой действительности — это.

Конспект занятия по формированию патриотических чувств у дошкольников «В гостях у матрешки» Цель: Формирование интереса к русской народной игрушке – заложение основ патриотических чувств воспитанников. Задачи: Обогащать чувственный.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гостях у матрешки»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 13:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за лаватерой
Задачи: познакомить детей с цветком - лаватера; рассмотреть характерные особенности этого цветка; развивать внимание, память, речь, мышление;...
Сенсорные коробочки в работе с малышами
Для многих тематических игр хорошим игровым полем послужит сенсорная коробка. Это прекрасная вещь, с которой можно играть во что угодно Сенсорная коробка —...
«Моя любимая сказка». Конкурс совместных творческих работ родителей и детей
Моя любимая сказка». Конкурс совместных творческих работ родителей и детей. Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку....
Развитие модальностей при изучении окружающей природы для детей с ОВЗ старших дошкольных
Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они...
Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста
Фамилия, имя ребенка ***** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: ****** Адрес проживания: с Вострецово, ул Центральная 4. 2. ******, посещает,...