Светлана Боброва
Конспект физкультурного занятия в семейном клубе «Здоровей-ка!» с детьми старшей группы и их родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятие в семейном клубе "Здоровей-ка!"
"Чудо-василёк"
Цель: Помочь родителям ощутить радость от совместной с ребёнком двигательной деятельности.
Задачи: Совершенствовать двигательные умения с использованием нетрадиционного игрового парашюта "Чудо-василёк", разноцветных полотен "Радуга".
Развивать ловкость и быстроту реакции, координацию движений.
Формировать умение согласованно действовать в коллективе.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Родительские собрания
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейный клуб.
- Старшая группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Оборудование: Парашют «Чудо-василёк»(середина цветка пристёгнута на кнопках, парашют заранее скручен с двух сторон, 7 разноцветных полотен «Радуга» из подкладочной ткани, лёгкие резиновые мячи 7 шт., мячики пластмассовые 40 шт., 3 ведёрка, 4 флажка.
Ход:
Дети с родителями заходят в зал, здороваются.
Инстр: Ребята, вам нравиться ходить в детский сад?
Как называется детский сад? ("Василёк")
Наш детский сад, как васильковая страна, где дети резвятся, играют, веселятся.
Родителей пригласим в васильковую страну? (Да)
Инстр: Тогда встаньте парами, родители закрывают глаза.
Доверьтесь своим детям - не подглядывайте!
(Гости с закрытыми глазами, держа за руки своих детей,
выполняют движения по тексту)
Идём мы в детский сад
Идём не просто так!
(Идут на месте)
А прямо и налево
(Идут прямо, потом поворачивают)
А потом назад.
(Ходьба спиной вперёд)
А потом обратно,
(Ходьба вперёд)
А потом кругом,
(Поворачиваются кругом)
А потом вприпрыжку,
(Подскоками)
А потом бегом.
(Бег по кругу парами)
А потом идём! (родители открывают глаза)
(Звучит песня "Васильковая страна")
Инстр: Вот мы добрались до Васильковой страны.
Поможем "Васильку" распуститься?
(Все подходят к «Чудо-васильку», встают с двух сторон и расправляют от центра к краям)
Инстр: Распускает василёк
С бахромою лепесток.
Словно синий огонёк,
Согревает взгляд цветок.
Игра «Приветствие»
Родители и дети встают на противоположные стороны «Чудо-василька».
По команде перебегают взрослый и ребёнок под высоко поднятым «Ч-в», жмут руку и меняются местами.
Упр. «Ветерок»
По сигналу делать волнообразные движения, постепенно увеличивая темп движений (подул слабый ветерок, сильнее, ещё сильнее, ветерок подул тише, ещё тише, стих ветерок)
Упр. «Сугроб»
Дети и взрослые поднимают и опускают «Ч-в», немного раскачивая его. На слове «сугроб» «Ч-в» опускают и прячутся внутри его.
Дует, дует ветер в лоб.
И надул большой сугроб.
Игра «Кого позвали?»
(Родители и дети сидят под "Ч-в")
Инстр: Где же наши девочки? (Мамы и девочки выглядывают и машут рукой)
Где же наши мальчики? (Тоже мальчики и папы)
Маши, Юли, Леночки?
Святослав и Данечка и тд?
Инстр: Всех друзей я позвала
А сейчас играть пора!
Подвижная игра «Пустое место»
Встав вокруг "Ч-в", выбрать считалкой водящего:
Ребё нок: Раз, два, три, четыре, пять.
Нам друзей не сосчитать.
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга!
Дети и родители, держась правой рукой за "Ч-в", двигаются по часовой стрелке,
а водящий идё т в противоположную сторону со совами:
Вокруг домика хожу,
И в окошечко гляжу,
К одному я подойду,
И тихонько постучу.
(Все останавливаются)
- Тук, тук, тук…
- Кто пришёл?
Водящий называет своё имя (встают спиной друг к другу)
Ты стоишь ко мне спиной
Побежим-ка мы с тобой.
Кто из нас молодой,
Прибежит быстрей домой?
(Водящий и ребёнок бегут в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займёт пустое место у «Ч-в»)
Игра «Будь внимателен»
Дети и родители, держась за «Ч-в», выполняют движения по сигналу:
синий флажок - поднять «Ч-в» вверх;
зелёный флажок - присесть, опустив «Ч-в» вниз;
розовый флажок - бег по кругу;
белый флажок - шагать по кругу.
Игра «Попкорн»
По сигналу "1-2" все раскачивают «Ч-в»,на котором лежат лёгкие шарики, на счёт- "3" подбрасывают «Ч-в» вверх. Продолжаем «готовить попкорн» до тех пор, пока не вылетят все шарики. Когда все шарики окажутся на полу, дети собирают их на «Ч-в» и игра продолжается.
Подвижная игра «Василёк»
(Отстегнуть серединку "Ч-в")
Дети и родители держатся за «Ч-в», делая волнообразные движения руками.
Василёк волнуется раз,
Василёк волнуется два,
Василёк волнуется три.
(Высоко подбрасывают «Ч-в»)
Фигура на месте - замри!
После этих слов ребёнок пролезает в отверстие и делает какую-нибудь фигуру,
можно парой. (взрослый и ребёнок)
Инстр: Василёчек – василёк,
Синий пламенный цветок,
Видно в синем небе жил,
С радугой - дугой дружил.
(Дети выбирают любую полоску "Радуги"и мяч. Встают в колонну парами, полотно держат за два конца.
Игр. упр. «Прокати и подбрось мяч»
Ребёнок и родитель сначала катают мяч по полоске вверх-вниз.
Затем подбрасывают на полотне мяч вверх и ловят его.
Игр. упр. «Поймай мяч»
Две пары, ребёнок - родитель, встают рядом друг с другом. Одна пара на полотне подбрасывает мяч вверх, вторая пара ловит и наоборот.
Психологический этюд: «Радуга настроения»
Инстр: А сейчас давайте прокатимся по нашей радуге.
Выберите цвет, который соответствует вашему настроению. Можно присесть,
а можно просто встать рядом с тем цветом, который вам в данный момент
больше всего нравится. (Дети и родители выбирают)
Инстр: Послушайте ассоциации:
Красный - восторг
Оранжевый - радость, веселье,
Желтый - светлое приятное настроение,
Зеленый - спокойное, уравновешенное,
Голубой - нежное,
Синий - таинственное,
Фиолетовый - шаловливое.
Инстр: Как здорово, что у нас у всех такое радужное, отличное настроение!
(Всем участникам дарятся "смайлики")