Физкультурное занятие в средней группе «Путешествие с гномом»

Людмила Геннадьевна Патракеева
Физкультурное занятие в средней группе «Путешествие с гномом»

Цель: Формирование двигательной активности посредством физических

упражнений.

Задачи:

1. Закреплять потребность в разнообразной двигательной активности.

2. Развивать стремление правильно выполнять двигательные действия,

развивать чувство координации, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, умение контролировать положение тела.

3. Создавать условия по профилактике плоскостопия, заболеваний опорно-

двигательного аппарата, психо-эмоционального напряжения.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство взаимопомощи,

умение действовать в коллективе.

Материал:

Аудиозаписи, 2 туннеля, тонкий канат, 10 степов, колокольчики по количеству детей, игрушечный телефон, колпачок гнома, волшебный сундучок, воздушные шары по количеству детей.

Методические приемы:

Проблемная ситуация, показ, объяснение, художественное слово,

массаж, игры большой и малой подвижности, общеразвивающие

упражнения, релаксация, превращения.

Предварительная работа:

- знакомство с картами здоровья;

- беседа с педагогами группы, воспитателем по физической культуре;

- знакомство с детьми в группе;

- наблюдение за взаимодействием и общением детей в процессе игры.

Ход занятия:

В коридоре гном зазывает детей к себе на полянку и вместе с ними заходит в зал. Дети становятся в шеренгу.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я веселый гном с разноцветным колпаком. Ой, а где же он? Заигрался я с друзьями на лесной опушке и колпачок свой волшебный потерял. Как жаль, ведь я хотел показать вам его волшебную силу. Друзья мои помогите мне его отыскать. Поможете?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Тогда отправимся в путь прямо сейчас, а впереди нас ждет много интересного. Мы за Машей повернемся и в путь отправимся.

Шел по лесу добрый гном

С разноцветным колпачком

Шел, и песню напевал,

И вразвалочку шагал.

Мы поднимем руки вверх,

сразу станем выше всех

На колени руки сложим,

На кого же мы похожи?

Это гномик старичок.

Он согнулся как крючок. Руки ниже опусти

И достанешь до земли.

Гномик бегает по кругу

Улыбается как другу.

Как лисички мы хитры,

Как лошадки мы быстры.

А теперь пойдем немножко

Дружно хлопаем в ладошки.

Вместе дружно мы идем?

Да, да, да!

Все препятствия пройдем?

Да, да, да!

Чтобы выполнить зарядку

Встанем в круг все по порядку.

ОРУ:

1, Если нравится тебе,то делай так: раз, два! (наклоны головы в стороны, вперед, назад)

Если нравится тебе,то делай так: раз, два! Если нравится тебе, то и другому покажи

Если нравится тебе,то делай так: раз, два

2. Если нравится тебе,то делай так: раз, два! (поочередное поднимание рук вперед, вверх, в стороны)

Если нравится тебе,то делай так: раз, два!

Если нравится тебе,то и другому покажи Если нравится тебе то делай так: раз два

3. Если нравится тебе,то делай так: раз два (опуститься на колени, руки на поясе наклоны в стороны)

Если нравится тебе, то и другому покажи

Если нравится тебе, то делай так раз два.

4. Если нравится тебе,то делай так: раз два (стоя на четвереньках поочередное поднимание рук вперед вверх)

Если нравится тебе,то делай так: раз, два!

Если нравится тебе,то и другому покажи Если нравится тебе то делай так: раз два

5. Если нравится тебе,то делай так: раз, два (прыжки ноги врозь, хлопок над головой)

Если нравится тебе,то делай так: раз, два!

Если нравится тебе,то и другому покажи Если нравится тебе то делай так: раз два

Воспитатель: Молодцы ребята все упражнения правильно и красиво выполняли.

Дорожка нам предстоит долгая,чтобы найти волшебный колпачок нам необходимо преодолеть препятствия:

Через нору мы проползем

И по тропиночке пройдем

Ну, а кочки пройдем с вами легкими прыжками

ОВД

1. ходьба по веревке боком

2. пролезание под дугами на четвереньках

3. преодоление препятствия «Болото» перепрыгивание с кочки на кочку.

Воспитатель: Все препятствия прошли, но колпачка мы не нашли.

Телефонный звонок.

Воспитатель: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Голос лесной феи: Это я, лесная Фея.

Две сороки стрекотали

В лесу новость рассказали

Мне известно про беду

Вам ребята помогу.

Колокольчики возьмите

Звонко ими позвените

Колпачок тогда найдется

Тихим звоном отзовется

Воспитатель : Спасибо тебе, лесная Фея. Давайте возьмем в руки колокольчики побегаем по лесу и позвеним колокольчиками, а потом присядем и послушаем, отзывается ли нам колокольчик.

П/И «Звонкий колокольчик» (после нескольких раз колокольчик отзывается).

Воспитатель: Ребята, давайте поставим наши колокольчики и отправимся на звон колокольчика.

Вы чувствуете, какой свежий воздух у нас в лесу? Давайте глубоко вдохнем его. И еще раз!

А теперь положим наши ручки друг другу на плечи, закроем глазки. Мои милые друзья на звон волшебный поведу вас я.

МП/И «Поиск колпачка»

(идут змейкой с закрытыми глазами и приходят к сундучку). Друзья мои, давайте посмотрим, может здесь наш колокольчик? (открывают крышку сундучка и достают колпак, Гном одевает колпак).

Ох, и долго мы его искали и, наверное, устали. Друзья мои,

сделаем веселый массаж гномов?

Мы в ладоши хлопали Хлопки в ладоши

И ногами топали Топают ногами

Ладошки, ладошки,

Утюжки - недотрожки. Ладонью противоположной руки

Вы погладьте ручки, поглаживание предплечья и плеча

Чтоб играли лучше.

Вы погладьте ножки, Поглаживание голени и бедра

Чтобы бегали по дорожке ладонями обеих рук.

Долго шли мы по дорожке и устали наши ножки.Ребята давайте приляжем и отдохнем:

«Где-то в небе голубом

Звезды засыпают

На подушке дремлет гном,

Головой качает.

Мы укроем одеялом и взобьем подушку,

Засыпай наш милый гном

Похожий, на игрушку.»

«Было славно отдыхать,

А теперь пора вставать.

Крепко пальцы сжать в кулак

И к груди прижать – вот так

Потянуться, улыбнуться,

Глубоко вздохнуть, проснуться.

Распахнуть глаза пошире -1,2,3,4.»

Воспитатель: Ребята, а теперь я хочу показать вам, что мой колпачок действительно волшебный. (Звонит колокольчиком на колпачке, и из коробки вылетают воздушные шары).

Спасибо ребята, за то что вы мне помогли, не оставили меня в беде. Вы одержали победу над всеми трудностями и препятствиями. Вы продолжаете здороветь и крепнуть. Вы становитесь сильными! Вам понравилось наше путешествие? Дружно за руки взялись в группу мы отправились.

Публикации по теме:

Дизайн-проект «Центр двигательной активности в группе младшего дошкольного возраста» Аннотация: В последнее время мы наблюдаем снижение уровня развития физических качеств, особенно координации движений, и катастрофически.

Нестандартное оборудование и его использованиеНестандартное оборудование и его использование Цель: Познакомить педагогов с нестандартным оборудованием и использование его в непосредственной образовательной деятельности и играх. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Физкультурное занятие в средней группе «Путешествие с гномом»
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 00:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. День ниток и пряжи на МААМ

Нитки всегда были и будут очень важны для людей: без них не сошьёшь одежды или обуви, чтобы защитить себя от холода. В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о том, как делаются нитки,...

2 марта. Международный день спички

Простому, но очень важному, изобретению человечества посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вместе с ребенком найти спичкам нестандартное...

Изготовление игрушки «Котёнок-моталочка» из гофрокартона и шерстяных ниток
Цель: изготовление поделки ко Дню кошек в России. Задачи: Учить детей наматывать шерстяную нить на картонную основу. Развивать мелкую моторику...
Детский мастер-класс «Бальное платье для мамы» из подручного материала в младшей группе
Детский мастер - класс " Бальное платье для мамы " из подручного материала в младшей группе ЦЕЛЬ: - Порадовать маму подарком, сделанным...