Лучший педагог года

Конспект фольклорного занятия для детей первой младшей группы «В гости к Ветру»

Светлана Бражникова
Конспект фольклорного занятия для детей первой младшей группы «В гости к Ветру»

Программное содержание:

Познакомить детей с устным народным творчеством.

Знакомить детей с русской традиционной игрушкой.

Активизировать речь детей.

Обучать детей элементам театрализованной деятельности.

Публикация «Конспект фольклорного занятия для детей первой младшей группы „В гости к Ветру“» размещена в разделах

Закрепить у детей знания произведений малых фольклорных форм (потешек, прибауток); Воспитывать эмоциональную отзывчивость; развивать любовь к русскому народному творчеству.

Материал:

Красивые платочки, плошки с маленькими ложками, русские традиционные игрушки, игрушка петушок.

Предварительная работа:

Разучивание потешек, пестушек, прибауток, колыбельных песен, народных игр.

Методы и приё мы:

Сюрпризные моменты; игры, направленные на организацию детской деятельности с воображаемым предметом; применение выразительных средств речи; использование музыкальной наглядности.

Ход занятия:

Дети, заходят в «Русскую избу» и садятся на лавочки вокруг стола. На столе на подносе лежат платочки и ложки, деревянные игрушки. Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие! А мальчики у нас, как ясные соколы! А девочки, как аленькие цветочки! Возьмите разноцветные платочки: красные, зелёные, синие, жёлтые. Расселись удобно? Вот и хорошо. Сегодня хочу вам рассказать сказку : За тридевять земель, в море – океане, на острове Буяне обитали ветры сильные, трубили они в огромные рога, выдувая бури и шторма.

Давайте встанем и, приложим к губам кулачки и сильно подуем в них. Вот молодцы!

Было их четыре брата. Вот прилетел теплый южный ветер в красной одежде. Вставайте детки с красными платочками, поможем ему сшить красную рубашку, покружимся, помашем ему. Теперь садитесь побыстрей, потому что сюда летит восточный ветер - озорник в зелёной одежде. Вставайте помощники с зелёными платочками, сошьём ему красивую рубашку. А вот и западный ветерок подул, где наши ребятки с жёлтыми лоскутками – покружитесь, повеселитесь, а теперь садитесь. Ой, что-то я замерзаю, видно пожаловал в гости холодный северный братец-ветер: потрём наши ладошки, а теперь носики и щёчки – согреемся. Выходите детки с синими платочками, сошьем красивую синюю рубашку ветру. Все молодцы- удальцы.

Ветры просят показать, как вы умеете хороводы водить:

1. Ходит Ваня, ходит Ваня, посреди кружочка. Посреди кружочка.

Дети ходятпо кругу. Поет воспитатель. Названный в песне ребенок ходит перед детьми.

2. Ищет Ваня, ищет Ваня для себя дружочка, для себя дружочка.

Ребенок выбирает кого-нибудь из детей и подходит к нему.

3. Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка, для себя дружочка.

«Ваня» и его «дружочек», взявшись за руки, неторопливо кружатся.

Ай, Ванюша, попляши!

Твои ножки хороши.

Остальные дети хлопают в ладоши. Затем игра повторяется с новым «Ваней». Дети садятся.

Воспитатель: Пока мы играли и братья – ветры нам приготовили подарки. Воспитатель показывает поднос. На подносе лежат ложки, деревянные игрушки. Давным-давно, когда не было магазинов, а всё покупали на базарах и ярмарках, у детей не было столько игрушек, как у вас сейчас. Дети придумывали себе игрушки сами. Поднимает платок с подноса, на котором стоят разные деревянные игрушки (свистульки, ложки, курочки.) Дети их рассматривают и играют с ними. Воспитатель предлагает сделать самим себе игрушку.

Воспитатель: Вот у меня ложка и платок, я сейчас сделаю куколку.

Воспитатель берёт платок, раскладывает его на столе и заворачивает в него деревянную ложку с глазками. Просит детей тоже смастерить для себя куколку.

Воспитатель: Вот и получилась у нас куколка. Давайте каждый назовёт свою куколку именем, побаюкаем её и поиграем с ней.

Дети называют имена своих куколок и поют им вместе с воспитателем колыбельную: Баю-баю-баиньки…

В огороде заиньки.

Зайки травоньку едят,

Кате спатиньки велят.

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что наступило утро, встало солнышко, и мы нашу куколку будим.

Катя, Катенька, проснись!

Да с кроватки–то спустись!

Слышишь, крикнул петушок.

Дети пальчиками показывают петушка, воспитатель показывает игрушечного петушка и нараспев исполняет потешку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Кате спать не даёшь?

Как поёт петушок? Дети: Ку-Ка-Ре-Ку!

Подымайся, моя Катя!

Потягушки, потянись.

Поскорей, скорей проснись!

Разбудил петушок куколку. Давайте мы с вами пойдем погуляем по дорожке.

Дети поют и инсценируют пеню «Топ, топ».

Зашагали ножки, топ, топ, топ!

Прямо по дорожке, топ, топ, топ!

Ну - ка веселее, топ, топ, топ!

Вот как мы умеем, топ, топ, топ!

Топают сапожки, топ, топ, топ!

Это наши ножки, топ, топ, топ!

Воспитатель: Нашей куколке пора позавтракать. Сварим для неё кашку - малашку?

Дети: Да!

Дети берут плошки и ложки.

Воспитатель:

Варись, варись, кашка,

Варись, варись, малашка,

Кашка, кашка,

Кашка – малашка.

Кашку мы сварили –

Катю накормили.

Дети кормят куколку.

Воспитатель вместе с детьми читает потешки:

Эта ложечка за мамочку,

Эта ложечка за папочку,

Эта ложечка за дедушку,

Эта ложечка за бабушку,

Эта ложка за тебя!

Расти большой, вот такой!

Воспитатель: Посмотрите в окно, наши ветры поиграли, тучи в небе разогнали, солнышку дорогу дали: «Песни давние ветер поёт про дни старинные, сказы честные ведёт да былинные, да про землю нашу матушку любимую, да про мудрость добра всесильную!» Выходите и вставайте в круг. Внутри круга лежит обруч. Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!

Поиграем в карусель. Дети кружатся, взявшись за обруч:

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

Теперь убегайте на стульчики, ветер будет вас догонять.

«Догонялки».

Воспитатель:

Вот какую игрушку можно сделать из простой ложки и платочка. На прощание хочу вас, гости дорогие, угостить сушками. Кушайте, на здоровье!

Воспитатель надевает сушки на пальчики детям, при этом приговаривает:

Этот пальчик - дедушка, (на большой палец)

Этот пальчик - бабушка, (на указательный палец)

Этот пальчик – папочка, (на средний палец)

Этот пальчик – мамочка, (на безымянный палец)

Этот пальчик – я!

Вот, и вся моя семья! (Дети сжимают и разжимают кулачки).

Дети благодарят хозяйку и прощаются.

Публикации по теме:

Проект для первой младшей группы «Приобщение детей к русской народной культуре»Проект для первой младшей группы «Приобщение детей к русской народной культуре» "Дитятко что тесто: как замесил, так и выросло" (народная мудрость). Цель проекта: развитие коммуникативных навыков и речи младших дошкольников.

Проект по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» (младший дошкольный возраст) Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Автор публикации:
Конспект фольклорного занятия для детей первой младшей группы «В гости к Ветру»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 14:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД