Получи документы

Конспект фольклорного занятия в первой младшей группе по теме «Домашние птицы»

Юлия Николаевна
Конспект фольклорного занятия в первой младшей группе по теме «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Домашние птицы»

Программное содержание: Закрепить знания детей о домашних птицах и их характерных особенностях. Узнавать и называть птиц на картинках и среди игрушек, называть их отличительные особенности, звукоподражать. Формировать желание проявлять заботу о них, выразительно читать потешки.

Публикация «Конспект фольклорного занятия в первой младшей группе по теме „Домашние птицы“» размещена в разделах

Материал: Панорама птичьего двора, игрушки: петушок, курочка с цыплятами, гусь, гусыня с гусятами, уточка с утятами, картинки с теми же птицами. Кукла – бабушка. Мольберт. Хрюша – персонаж из программы «Спокойной ночи малыши».

Ход занятия.

Дети заходят в группу, садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на Хрюшу, который пришёл к ним на занятие. Дети здороваются с гостем.

Воспитатель: «Кажется, Хрюша, что-то хочет мне сказать».

Подносит Хрюшу к уху, а затем сообщает детям, что, оказывается, Хрюше на день рождения подарили картинки с какими-то птицами, но он совершенно ничего о них не знает, даже не знает, как они называются.

- «Ребята, Хрюша пришёл к вам с просьбой, чтобы вы рассказали ему о них всё, что знаете. Вы согласны помочь Хрюше?».

Получив согласие детей, воспитатель показывает картинку гуся.

- Кто это?

- Гусь.

- Какого цвета у гуся пёрышки?

- Белого.

- Какая шея?

- Длинная.

- Покажи, (имя ребёнка) где у гуся лапки, клюв?

- Какого они цвета?

- Красного.

- Лапки у гуся широкие, с перепонками, когда он плывёт, гребёт лапками, как вёслами. А как кричит гусь?

- Га-га-га.

- А это кто? (воспитатель показывает гусыню).

- Гусыня.

- Рядом с гусыней гуляют её детки. Как же зовут деток у гусыни?

- Гусята.

-Гусь, гусыня и гусята – это гусиная семья. Живут они в деревне у бабушки на птичьем дворе. А кто же мне расскажет потешку про белых гусей?

Белые гуси к ручейку идут,

Белые гуси гусяток ведут,

Белые гуси вышли на луга,

Крикнули гуси: «Га-га-га».

Далее воспитатель показывает картинку уточки.

- Кто это?

- Уточка.

- Какого цвета пёрышки у уточки?

- Пёстрые.

- Правильно, пёрышки у уточки пёстрые, на голове глазки и большой широкий клюв. Лапки у уточки похожи на гусиные или нет?

- Похожи.

- Да, лапки у неё, как и у гуся, широкие. Уточка, как и гусь, может ходить по земле и плавать по воде. Плавает уточка на пруду. Она ныряет, купается, пёрышки чистит, перебирает. А когда накупается пригладит пёрышки, в воду поглядит, как в зеркало, себя похвалит: «Вот какая я хорошая, вот какая я красивая». Как же уточка кричит?

- Кря-кря.

- Как зовут у уточки деток?

- Утята.

- Хорошо, молодцы. А сейчас отгадайте загадку: Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поёт, деткам спать не даёт?

- Петух.

- Правильно, петушок!

Воспитатель показывает картинку петушка.

- Какую же песенку он поёт?

- Ку-ка-ре-ку.

- Какой у петушка клюв?

(Далее дети показывают гребешок, бородушку, хвост, шпоры).

- Когда петушок ходит по двору, он важно держит голову, высоко поднимает ноги, расставляет крылья и машет ими. Покажи (имя ребенка, как ходит петушок.

- Кто хочет рассказать потешку про петушка? Дети рассказывают:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Масляна головушка,

Шелкова бородушка

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

- Я тоже про петушка потешку знаю:

Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочку зовёт.

- А вот и курочка пришла. Как мы курочку называет?

- Курочка – пеструшка, курочка – тараторочка.

- А кто у курочки детки?

- Цыплята.

- Как про них можно сказать? Какие они?

- Маленькие, жёлтенькие, пушистые.

- Как зовёт курочка к себе цыплят?

- Ко-ко-ко.

- Цыплята как пищат?

- Петя – петушок с курочками и цыплятами во дворе живут одной семьёй. Он в семье главный. Петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы.

- А сейчас давайте поиграем. Я буду курочка мама, а вы мои цыплята. А кошка у нас будет Женя.

Игра «Курочка-хохлатка» :

Вышла курочка-хохлатка

С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко»,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Дети-цыплята убегают в свои домики.

- Молодцы, цыплятки! Никого не поймала кошка! Сейчас мы снова превратимся в деток. У меня для вас есть предложение. Давайте поедем к бабушке в деревню и посмотрим, как там живут наши домашние птицы. На чём поедем? Может на поезде? Тогда, вагончики, быстренько цепляйтесь друг за друга и поехали! (Хрюшу дети берут с собой).

Приехали в деревню. В загончике на птичьем дворе дети находят среди игрушек гуся, уточку, курочку, петушка, цыплят, утят, гусят. Воспитатель ещё раз уточняет: гусь, гусыня, уточка, петушок, курочка – это домашние птицы. Они живут в деревне, во дворе, рядом с человеком. А человек о них заботится: поит, кормит, ухаживает за ними. За это птицы приносят людям пользу. Курочка несёт яички, а уточка и гусыня дают пух для пуховичков.

Вот наступает в деревне утро, просыпаются птицы, и каждый кричит по-своему.

- Давайте все вместе дружно хором расскажем о них:

Наши уточки с утра «Кря-кря-кря»,

Наши гуси у пруда «Га-га-га»,

Наши курочки в окно «Ко-ко-ко».

А как Петя-петушок

Ранним рано по утру

Нам споёт «Ку-ка-ре-ку».

- Молодцы ребята! А вот и бабушка пришла кормить своих птиц!

- Ну ток что же, Хрюша, теперь ты знаешь с какими птицами тебе подарили картинки? Обращается воспитатель к Хрюше.

- Теперь знаю.

- Запомни и больше не забывай. А нам с детками нужно идти гулять.

Публикации по теме:

Аппликация «Курочка-рябушечка»Аппликация «Курочка-рябушечка» Аппликация во второй младшей группе по теме домашние птицы называется "Курочка -рябушечка".Для этой работы я использовала :газету,обойный.

Комплексно-тематический план занятий на летний оздоровительный период Комплексно – тематическое планирование первой младшей группы компенсирующей направленности на летний оздоровительный период 1. Тема «Здравствуй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фольклорного занятия в первой младшей группе по теме «Домашние птицы»
Опубликовано: 10 сентября 2014 в 22:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фольклорного занятия в первой младшей группе по теме «Домашние птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Николаевна (УИ 239729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД