Ольга Лукина
Конспект фрагмента фронтального занятия «Пересказ рассказа «Кот Пират» по серии сюжетных картинок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пересказ рассказа «Кот Пират» по серии сюжетных картинок
Задачи:
1. коррекционная:
o развивать слуховое восприятие, внимание, память;
o закреплять правильное произношение звуков в самостоятельной речи;
o ориентироваться в языковых средствах высказывания;
o развивать навык связного говорения по правилам;
2. образовательная:
o учить детей понимать значение устаревших слов;
o использовать активный словарь прилагательных и глаголов;
Публикация «Конспект фрагмента фронтального занятия „Пересказ рассказа „Кот Пират“ по серии сюжетных картинок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Пираты и сокровища
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
o побуждать к творческому подходу пересказа, дополнять его деталями, обогащающими изображение.
3. воспитательная:
o воспитывать честность и аккуратность;
o прививать уважение и ценить результаты труда людей;
Занятие в подготовительной логопедической группе.
Материал. Карточки с демонстрационными картинами, индивидуальные карточки в конвертах
Предварительная работа. Беседа о животных и рыбах, просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы о пиратах.
1. Ориентировка в смысле высказывания.
- Посмотрите на эти картинки и послушайте: «Яша, учуял, добыча, щука, цапнула, зубы острые, кот Пират»
- Вам понятно, что я хотела рассказать?
-Что нужно, чтобы было понятно?
(связать слова по смыслу)
-Когда слова связаны по смыслу получается рассказ.
-Послушайте готовый рассказ
Яша поймал большую щуку. Он пустил щуку в таз с водой. Учуял добычу рыжий кот Пират. Хотел кот поймать щуку. Только у щуки зубы острые. Щука цапнула кота за лапу. Долго помнил кот эту встречу.
Педагог рассказывает с одновременным выкладыванием серии сюжетных картинок.
2. Ориентировка в языковых средствах высказывания.
-Ответьте на вопросы:
-Кто поймал большую щуку?
-Кого поймал Яша?
-Куда пустил щуку Яша?
-Кто учуял добычу?
-Какого цвета кот?
-Что хотел кот?
-Какие зубы у щуки?
-Что сделала щука?
-Почему кот долго помнил эту встречу?
-Вспомните, как звали кота?
-Кто такие пираты?
Пираты — морские (или речные) разбойники. Слово вошло в обиход примерно в IV—III веках до н. э., а до того применялось понятие «лэйстэс», тесно связанное с такими понятиями, как грабёж, убийство, добыча.
-Как вы думаете, за что коту дали такую кличку?
-Что можно сказать про рыбу?
-Какая рыба?
-Какое название можно дать рассказу?
3. Формирование связного говорения по правилам.
-Игра «Хвосты»
Перед вами конверты с фрагментами рассказа. Я говорю начало предложения, вы находите эту картинку и договариваете концовку по памяти.
-Игра «Восстанови порядок»
Картинки выкладываются намеренно неправильно.
-Исправьте беспорядок, вспомнив рассказ.
-Найдите начало.
-Найдите конец.
-Игра «Что пропало?»
-Найдите выпавшую картинку из лежащих рядом.
-Теперь самостоятельно выложите серию.
-Перескажите рассказ по картинке.