Получи документы

НОД по лексической теме «Игрушки» с использованием наглядного моделирования «Практическое использование в речи предлогов»

Юлия Авдюнина
НОД по лексической теме «Игрушки» с использованием наглядного моделирования «Практическое использование в речи предлогов»

Конспект открытого фронтального логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе с использованием метода наглядного моделирования.

Тема: «Практическое употребление в речи предлогов (в рамках лексической темы «Игрушки»)».

Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепление навыка работы с мнемотаблицами и их дешифровка;

Публикация «НОД по лексической теме „Игрушки“ с использованием наглядного моделирования „Практическое использование в речи предлогов“» размещена в разделах

Закрепление представлений о первом способе смягчения;

Совершенствование навыка слогового и звукового анализа слов;

Закрепление навыка употребления в речи простых предлогов на, с, под, из-под, в, из, за, из-за;

Закрепление навыка анализа предложений, составление схемы педложения;

Коррекционно-развивающие:

Профилактика дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза;

Развитие избирательности, переключаемости внимания;

Совершенствование общей и мелкой моторики;

Коррекционно-воспитательные:

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;

Воспитание умения слушать товарищей, не перебивая их;

Развитие волевых качеств, умения ограничивать свои желания.

Оборудование:

Предметные картинки-фигурки: кукла, пирамидка, машинка, мишка, зайчик, мячик, неваляшка; шесть ёлочных шаров и звезда;

Загадки-мнемосхемы;

Звуковые дорожки;

Наборы для звукового анализа слов;

Наборы для составления схемы предложения;

Схемы предлогов по количеству детей;

Панно «Новогодняя комната»;

Тетради и пеналы детей.

Предварительная работа:

Рассматривание различных видов игрушек в группе. Расширение представлений о существенных признаках игрушек, материалах, из которых они изготовлены.

Чтение художественной литературы:

А. Барто, «Игрушки»,

В. Катаев, «Цветик – семицветик»

Ход занатия.

I. Оргмомент. Закрепление представлений о I способе смягчения. Преобразование слогов с твёрдыми согласными с помощью первого способа смягчения.

Логопед: Ребята, посмотрите, какая красивая комната и всё

уже готово к волшебному празднику. Но, посмотрите на ёлку, по-моему, чего-то не хватает. Как вы думаете чего?

Дети: Не хватает игрушек, подарков.

Логопед: Интересно, куда же могли деться игрушки? Я точно их видела совсем недавно. А, я знаю, игрушки решили поиграть с нами в прятки. Слышите, они шёпотом переговариваются. Как разговариват игрушки?

Закрепление навыка смягчения согласных I способом.

мы-мы-мы – ми-ми-ми

лы-лы-лы –

кы-кы-кы –

хы-хы-хы –

ны-ны-ны –

бы-бы-бы –

II. Пальчиковая гимнастика «На большом диване в ряд…»

Логопед: Давайте покажем игрушкам как мы умеем играть пальчиками:

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино, и весёлый

Чипполино,

И котёнок, и слонёнок.

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Тане

Мы игрушки собирать.

III. Сюрпризный момент.

Логопед: Ой, конверт какой-то. Интересно, что в нём. А, я поняла: игрушки хотят поиграть с нами, а за каждое выполненное задание они нам дадут ёлочную игрушку, чтобы мы могли украситть ёлочку.

Итак, первое задание: игрушки хотят, чтобы вы их назвали и позвали. А назвать их будет нелегко. Нужно отгадать по мнемотабличкам какие игрушки хотят с нами поиграть.

Логопед раздаёт детям мнемотаблички. Дети отгадывают названия игрушек по мнемотабличкам.

Дети: Это кукла, мяч, машинка, мишка, зайчик, пирамидка, неваляшка.

IV. Слоговой анализ слов-названий игрушек.

Логопед: Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с этим заданием. И вот первый шар на ёлочку.

А теперь, давайте, разделим эти слова на слоги. Откройте, пожалуйста, тетради и запишите количество слогов в словах, которые я продиктую:

КУКЛА, МЯЧ, ПИРАМИДКА, МИШКА, ЗАЙКА, НЕВАЛЯШКА, МАШИНКА.

Ребята определяют количество слогов в каждом слове и записывают ответы в тетради.

V. Упражнение в самотоятельном выполнении звукового анализа слов-отгадок.

Логопед: Ребята, а теперь возьмите звуковые дорожки и наборы для звукового анализа и выполните звуковой анализ названний тех игрушек, которые вы отгадали и запишите звуковую схему в тетрадь.

Ребятата на звуковых дорожках выполняют звуовой анализ слов, который затем переносят в тетрадь.

Логопед: Молодцы! Задание выполнено и вот ещё одна ёлочная игрушка.

VI. Координация речи с движением.

Логопед: Ребята, давайте немного разомнёмся.

Раз, два, прыгай, мячик.

Раз, два и мы поскачем.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Взмахи правой ладонью,

как бы удары по мячу.

Ритмичные прыжки на

носочках, руки на поясе.

VII. Упражнение в практическом использовании в речи предлогов. Развитие зрительного внимания. Игра «Куда спрятались игрушки».

Логопед: Ой, ребята, посмотрите, игрушки хотят поиграть с нами в прятки. Найдите свои игрушки и наведите порядок в комнате.

Ребята по образцу, данному логопедом составляют предложения с практическим употреблением предлогов.

1 ребёнок: Кукла сидит на книжной полке. Я сниму куклу с полки.

2 ребёнок: Мишка спрятался за шкаф. Я достану мишку из-за шкафа.

и т. д.

Логопед: Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. И на нашей ёлочке появляется ещё один шарик.

VIII. Составление схемы предложения.

Логопед: А сейчас, пожалуйста, отложите ваши игрушки. Возьмите контейнеры и выполните анализ предложения:

Плюшевый медвежонок выглядывает из-за шкафа.

Ребята на столах выкладывают схему предложения.

Логопед: А теперь, откройте тетради, приготовьте рабочую строку и запишите анализ этого предложения в тетрадь:

Логопед на доске, а ребята в тетрадях записывают схему предложения в тетрадь и выполняют анализ предложения.

Логопед: Молодцы! А на нашей ёлочке появляется ещё два украшения.

IX. Закрепление практического употребления предлогов в свободной речи.

Логопед: Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Но у нас с вами осталось последнее задание. Сейчас я буду читать предложения, а вы, если услышите маленькие слова, покажите их символ.

Логопед диктует предложения, дети демонстрируют схемы предлогов.

Диктант.

Мячик закатился за кресло. Куклу достали из коробки. Книга упала с книжной полки. Из-под дивана вылез щенок и залез в ящик. Котёнок вылез из-за шкафа и запрыгнул на подоконник. Подарки положили под ёлку.

Логопед: Молодцы! Здорово! А в конверте осталось последнее украшение.

Логопед приклеивает макушку на ёлку.

X. Итог занятия.

Логопед: Молодцы ребята! Вы сегодня отлично поработали: справились со всеми заданиями игрушек и ёлку нарядили.

Публикации по теме:

Календарно-тематичекий план работы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста Календарно-тематический план составлен на базе методической разработки Филичева Т. Б., Чиркииа Г. В. "Преодоление фонетико-фонематического.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по лексической теме «Игрушки» с использованием наглядного моделирования «Практическое использование в речи предлогов»
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 23:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД